Поан-конспект "Большой и маленький мяч"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Деревянкина Анна Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать у детей умение создавать объемные изображения знакомых предметов. Продолжать формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Развивать интерес к лепке. «Познавательно-исследовательская деятельность» - Формировать представления детей о круглой форме предметов «Коммуникативная деятельность» - Развивать фразовую речь. «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать интерес к результату своей работы. Методы и приемы: Практические: игры с мячом, лепка Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, чтение стихотворения Наглядные: рассматривание, показ Материалы и оборудования: пластилин разного цвета, дощечки, салфетки, для показа мячи разного цвета, пластилиновый шар ,комок пластилина для лепки, кукла Таня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.09.2024_lepka.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема: «Большой и маленький мяч» (2 младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» - Формировать у детей умение создавать объемные изображения знакомых предметов. Продолжать формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Развивать интерес к лепке.

«Познавательно-исследовательская деятельность» - Формировать представления детей о круглой форме предметов

«Коммуникативная деятельность» - Развивать фразовую речь.

«Социально-коммуникативное развитие» -  Развивать интерес к результату своей работы.

Методы и приемы:

Практические: игры с мячом, лепка

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, чтение стихотворения

Наглядные: рассматривание, показ

Материалы и оборудования: пластилин разного цвета, дощечки, салфетки, для показа мячи разного цвета, пластилиновый шар ,комок пластилина для лепки, кукла Таня.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игры  с мячами

Изобразительная

Лепка

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Восприятие художественной лит-ры

Чтение А. Барто «Мяч»

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

Стук в дверь воспитатель вносит грустную куклу. Представляет детям: Это кукла Таня. С ней случилась беда.

Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Вот такая беда случилась с Таней.

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу, слушают стихотворение

Деятельностный этап

«Познавательно-исследовательская деятельность» - Формировать представления детей о круглой форме предметов.

«Коммуникативная деятельность» - Развивать фразовую речь.

Игра с мячами

Имеют представления о форме предметов, как можно играть с мячом.

Спросить детей, какой формы мяч? На что похож? Чем отличаются? Как с ними можно играть?

Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч.

Отвечают на вопросы.

Каждый ребёнок получает мяч, катают его, подбрасывают и т.д.

Соглашаются слепить мячики.

Снять утомляемость

Пальчиковая гимнастика «Мячик».

Развита мелкая моторика

Мне подарили мячик

Он круглый и большой

Взлетает он до неба

Над моею головой

Сожмите руки в кулаки   Вращенье кистями рук  Ударять кулаком о ладонь другой руки.

«Художественно-эстетическое развитие» - Формировать у детей умение создавать объемные изображения знакомых предметов. Продолжать формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Развивать интерес к лепке.

Лепка «Большой и маленький мяч»

Умеют создавать изображения знакомого предмета. Умеют раскатывать шар круговыми движениями.

Объяснить, отделить нужный кусок пластилина. Начинать разминать. Круговыми движениями формируем мяч.

Воспитатель помогает тем детям, которым нужна помощь.

Самостоятельная деятельность детей

Заключительная часть

-Какие яркие мячи у вас получились! Вам они нравятся?

-Кому мы их подарим?  Почему?

Дети радуются, что смогли помочь Тане

Развит интерес к результату своей работы.

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

"Маленькие детки - маленькие бедки".

Консультация для родителей....

Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....