Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Письмо от Красной Шапочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект направлен на закрепление математических знаний в игровой форме, которая позволяет развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание и речь у детей подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Письмо от Красной Шапочки»
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Письмо от Красной Шапочки»
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа
Виды деятельности: речевая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закреплять математические знания у детей в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- закреплять умения пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-), и знаками отношения: равно (=), больше (>), меньше (<);
- закреплять знания дней недели, времен года и их последовательности.
Развивающие:
- развивать внимание, память детей;
- активизировать речь детей.
Воспитательные:
- закреплять умение работать в коллективе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: конверт с письмом, картинки с изображением Красной Шапочки и Серого Волка, картинки с задачами – 7 шт.
Раздаточный: карточки с цифрами, листы с лабиринтом на каждого ребенка, цветик – «семицветик» – 5 штук.
Предварительная работа: дидактические игры «Дни недели», «Времена года».
Ход занятия:
Дети находятся в свободной игровой деятельности. Воспитатель приносит конверт с письмом, произнося фразы вслух, привлекая внимание детей.
Воспитатель: Что это такое? От кого же это письмо? (Воспитатель ждет, когда дети начнут интересоваться происходящей ситуацией и задавать вопросы)
Воспитатель: Ребята, представляете, это письмо кто-то прислал для вас! Давайте сейчас откроем конверт и узнаем от кого оно и что в нем написано. Вы хотите узнать? (Ответы детей)
- Но для этого нужно присесть на стульчики и отгадать загадку:
Алую шапочку надела и шагает смело,
Песенку поет, через лес она к бабушке идет.
Волк живет в том лесу большом,
Тропинки знает все кругом.
По одной из них идет
Та, что в сказочке живет. (Красная Шапочка)
Воспитатель:
- Молодцы! Справились. Загадка была о Красной Шапочке. Почему пришло от нее письмо? Давайте прочитаем.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)
«Дорогие ребята, пишу вам я – Красная Шапочка. У меня случилась беда. Шла я к бабушке. Встретила Волка в лесу. Ему говорю, что в корзинке бабуле своей книжку несу. А Волк подумал, что несу я пирожки, корзинку отобрал и в чащу убежал. Книжку я успела забрать, но двенадцать страниц остались у серого разбойника. Волк прислал записку, что если хочу вернуть странички, то надо будет его задания выполнить. Ребята, помогите мне, пожалуйста, странички вернуть. Сама я с заданиями не справлюсь».
- Как вы думаете, ребята, справимся мы? (Ответы детей)
- Начнем с разминки.
Разминка
Воспитатель: Для начала, ребята, рассчитайтесь по порядку. Сколько вас? (Ответы детей)
- Правильно! А теперь быстро ответим на вопросы Волка.
Сколько глаз у человека? (2)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько ножек у стола? (4)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух ногах? (10)
Воспитатель: Молодцы! Как здорово, что вы это знаете! А вот и первое задание. Встанем в круг, и ответим на вопросы. Ответив на вопрос, передайте мяч другу.
Игра «Отвечай скорей» (Дети встают в круг, воспитатель- в центре круга называет вопросы, дети отвечают и передают мяч друг другу).
Какой сегодня день недели? (вторник)
Какой день недели был вчера? (понедельник)
Какой завтра день недели? (среда)
Сколько всего дней в неделе? (7)
Какой день недели идет после среды? (четверг)
Как называется пятый день недели? (пятница)
Как называются выходные дни недели? (суббота, воскресенье)
Сколько времен года? (4)
Какое время года наступает после зимы? (весна)
Какое время года наступает после лета? (осень)
Назови «соседей» зимы? (осень, весна)
Назови «соседей» осени? (лето, зима)
Назови лишнее слово:
Зима, среда, весна, лето (среда)
Один, два, три, круг, четыре, пять (круг)
Круг, квадрат, ноябрь, треугольник, многоугольник (ноябрь)
Плюс, минус, осень, равно (осень)
Воспитатель: Замечательно! Вы очень внимательные! Смотрите, в конверте появились три странички! (Воспитатель показывает странички)
Воспитатель: Теперь следующее задание. Для выполнения этого задания мы разделимся на команды и подойдем к столам.
- Для этого, каждому из вас я раздам карточки с цифрами.
(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9)
- Посмотрите, на каждом столе лежит цветок с цифрой в середине. Подойдите к столам с цветком, на котором написана такая же цифра, что и у вас на карточке.
(Дети проходят к столам. На столах лежат цветы с восемью лепестками (один лепесток лишний). На лепестках примеры, а в середине цветка написано число - ответ на примеры на лепестках).
Воспитатель: Ребята, на каждом столе лежит цветик – «семицветик» с цифрой в середине, на каждом цветочке должно быть семь лепесточков. А здесь восемь. Найдите лишний лепесток. Для этого нужно решить примеры, ответ которых будет равен числу в середине цветка.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Еще появились три странички. (Воспитатель показывает странички детям)
Воспитатель: Давайте на ковер пройдем и немного отдохнем!
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали!
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Поглядим скорей вокруг,
Опишем мы руками круг.
Треугольник мы покажем,
Руками про квадрат «расскажем».
Мы посмотрим вверх и вниз,
Друг за другом становись.
Вдох и выдох. Улыбнулись.
И на стульчики вернулись.
Воспитатель: Ребята, вы, отдохнули. А теперь нам надо, чтобы появились следующие странички. Для этого поиграем в игру «Веселые задачки».
Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним сколько частей в задаче и как они называются? (Две части: условие и вопрос)
- Правильно. У задачи нет ничего: нет ни рук, ни ног, ни носа, состоит она всего лишь из условия с вопросом!
- Какие арифметические действия с задачами вы знаете? (Сложение и вычитание)
- Какие арифметические знаки при решении задач используем? (Плюс, минус, равно)
- Молодцы! А теперь порешаем задачи.
(Воспитатель на мольберт выставляет картинки с задачами и читает их, дети отвечают)
Воспитатель: Здорово! У вас все получилось! И в конверте прибавилось еще четыре страницы.
Воспитатель: Ваши глазки устали, нужно дать им отдохнуть.
Упражнение для глаз «Отдыхалочка»
(Движения выполняются в соответствии со словами)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть – чуть.
А теперь их мы открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Ребята, мы смогли вернуть только 10 страниц, осталось получить еще 2. Для этого мы с вами поиграем в игру «Больше, меньше или равно».
Игра «Больше, меньше или равно»
(На мольберте написаны на некотором расстоянии друг от друга цифры (3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 6 и 6, 7 и 8, 9 и 8). Воспитатель показывает знаки: >, <, = и уточняет, что они обозначают)
Воспитатель:
«Птичка клювик свой открыла
Там, где больше вкусного,
А где меньше вкусного – закрыла,
Ничего не скушала.
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число.
(Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один»).
Воспитатель: Здорово! У вас все получилось! Вы помогли собрать все страницы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке дойти до бабушки и не встретиться с Волком? Вы согласны? (Ответы детей)
- Для этого аккуратно поставим стульчики к столам, и пройдем лабиринт. (Дети садятся за столы. На столах лежат листы с изображением лабиринта).
Воспитатель: Для прохождения лабиринта нужно провести линию – тропинку. Идти нужно по дорожке с примерами, ответом которых является число 9. (Дети проводят линию)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы справились. Вам понравилось помогать Красной Шапочке? Что вам запомнилось?
P. S. Во время прогулки, воспитатель передает слова благодарности от Красной Шапочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»
Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)
Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"
Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию тема "Доброта и злобность"
Знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.Воспитывать дружеские взаимо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».
Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.
сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....