Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: закрепить счет в пределах 5; находить на числовой оси число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 5, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключи, числовой веер. Ход занятия В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник». Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. (открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо). Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (ответы детей) Дети собирают картинку. Воспитатель: всё ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо. Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка». Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ). Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие!? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Воспитатель: посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон и ключ). Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру). Воспитатель: посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера). Дети получают вторую награду и продолжают сои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3. Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание! Воспитатель: чтобы получить наш следующий ключ, нужно отгадать загадки 1. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4) 2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? (3) 3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и ключ. (медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»). Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нам необходимо рассказать загадку или стихотворение про цифры, чтобы получить медальон и ключ. Вы можете справиться с этим заданием? (ответы детей. Они читают стихотворения про цифры, А.С.Маршака) Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три. Тройка — третий из значков- Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Воспитатель: вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (ставят медальон на доску). Выполняют физкультминутку. - Сколько точек будет в круге (5) Столько раз поднимем руки (5 раз) - Сколько елочек зеленых (4) Столько выполним наклонов (4 елочек на доске) - Приседаем столько раз (3) Сколько бабочек у нас (3 бабочки) Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание). Воспитатель: чтобы получить наш следующий ключ- нам снова надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить. (на столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так). Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой). Воспитатель: Ребята, похоже мы с вами попали в «лес». Дети попадают в лес, где стоит дерево и белка-игрушка. Воспитатель: похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет эта белка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед- сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка». Готовы. Начинаем все вместе. (дети делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон и ключ). Итог Воспитатель: теперь, мы собрали все медальоны и ключи. Чтобы открыть его нам необходимо открыть его с помощью ключей. Давайте вспомним, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли). Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем. (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища). |