Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковалева Виктория Павловна

Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_schet.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке»

Задачи игры :

Образовательные:

- формировать пространственные представления: ниже, выше;

- формировать умение сравнивать по величине;

- закреплять порядковый счет в пределах пяти;

- формировать умение сравнивать неравные группы предметов : 4 и 5;

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ;

- воспитывать сочувствие, желание помогать;

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Белочка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой и спросим что у неё в корзине? (Орешки).

Воспитатель: Дети, Белочка сказала мне, что несет орешки для своих маленьких бельчат, но не знает, хватит ли орешек всем. Белочка не может считатьпоможем ей, ребята? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к бельчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Белочка нас проводит к своему домику, а мы пойдем за ней очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.

2. Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою. (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до домика Белочки.

Давайте отодвинем веточки и посмотрим на бельчат. (Дети смотрят на бельчат, радуются).

Воспитатель: Какие маленькие, пушистые бельчата, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать бельчат).

3. Веселый счет.

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем.

Посмотрите, как я сосчитаю бельчат: Один бельчонок, два бельчонка, три

бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат. Наташа, подойди поближе, посчитай бельчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!

Воспитатель: Детки, правильно Наташа сосчитала бельчат? (Да).

Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель

предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет

неправильный, просит сосчитать еще раз).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Белочки орешек. Саша, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре орешка).

Воспитатель: Соня, иди ты посчитай, скажи сколько у Белочки орешек? (Четыре).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять бельчат и четыре орешка, всем ли бельчатам достанется орешек? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одного орешка.

Кажется у меня в сумке есть один орешек, сейчас посмотрю. (Достает орешек, кладет в корзину). А теперь сколько стало орешек? (Дети считают).

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Белочке угостить бельчат.

(Дети угощают)

Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с бельчатами. (Дети говорят

«До свидания»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Катю, Илью, Вову И Дарину. (Дети выходят).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Дарина и Катя).

Кто ниже Кати? (Илья). А кто самый низкий? (Вова и Илья). Что можно сказать про Дарину и Катю? (Они ровные).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! (Повторить задание еще раз с другими детьми).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

До сколки научились считать?

В какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе

Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...

Методическая разработка «Дидактические игры по ФЭМП в средней группе»

Опираясь на рабочую программу средней группы и задачи поставленные в области ФЭМП, я выделила для себя группу задач:-Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета .-Воспроизве...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем инопланетянам»

Интеграция образоватеьных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Физическое развитиеЦель: совершенствовать математические представления о фигурах, о счете впределах "5"...

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе

Большую роль в развитии интеллекта дошкольника играет математика. И одна из главных задач воспитателя — вызвать интерес ребёнка к этому предмету. Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомнен...