Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем инопланетянам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шостак Алена Александровна

Интеграция образоватеьных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Цель: совершенствовать математические представления о фигурах, о счете впределах "5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект открытого занятия в средней группе №6

  2.  «Поможем инопланетянам»

Воспитатель: Шостак А.А.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,    

о счёте в пределах 5.

Задачи: 

1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

2.Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: интерактивная доска, блоки дьеныша, волшебная книга, воздушный шар, обручи,  фигуры, разрезные картинки.

                                          Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В.: Сегодня у нас будет замечательное путешествие, и я хочу чтобы у вас было великолепное настроение, что нам для этого нужно сделать?

Д.: Улыбнуться, вместе поиграть, посмотреть мультфильм…

В.: Вы такие у меня дружные, а давайте станем вместе вкруг (становимся вкруг):

Встали дети вместе вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

В.: Сегодня в наш детский сад пришло послание, очень секретно и зашифрованное. Вы поможете мне его расшифровать?

Д.: Да

В.: Давайте посмотрим и послушаем (Дети слушают)

А как вы думаете, кто прислал нам это послание?

Д.: Пришельцы

В.: А вы поняли что они нам сказали?

Д.: Нет

В.: Я тоже сначала не поняла, но потом я вспомнила, что у меня есть волшебная книга, и с помощью этой книги мне удалось расшифровать это послание. Послушайте ребята:

Здравствуйте дети планета Земля!

Мы жители планета Шелезяка.

На нашу планету напали космические пираты.

Они забрали наших детей и спрятали их.

Мы просим вас – помогите нам найти наших любимых деток!

В.: Что же нам делать?

В.: Так а как же нам это сделать? Ведь планета Шелезяка очень далеко!

Д.: Полететь туда.

В. А на чем туда можно полететь?

Д.: На ракете.

II. Основная часть.

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро и построить там ракету своими руками. Пойдемте (дети подходят к столу).

Нужно построить ее по всем правилам, и сначала я предлагаю вам разобраться в космических чертежах. Посмотрите, что нам для этого нужно? (дети смотрят на доску)

Д.: Квадраты, треугольники и круг.

В.: Да, вот такие фигуры нам нужны для построения наших ракет. Сначала мы заполним вот такую космическую таблицу (дети смотрят на доску). Кто первый мне поможет сосчитать сколько и каких фигур нам необходимо для наших ракет  (дети работают на интерактивной доске).

Посмотрите, все ли эти фигуры есть у нас на столах?

Д.: Да

В.: Сколько нам нужно квадратов?

Д,: 2

В.: Сколько нам нужно треугольников?

Д.: 3

Сколько нам нужно кругов?

Д.: 1

В.: Теперь можно приступать к построению ракеты. Можно помогать друг другу.

(дети строят ракеты)

У всех получилось?

Д.: Да

В.: Теперь можно отправляться в путь. Вы не боитесь? Вы у меня смелые! Скажите пожалуйста, а каким должен быть космический путешественник?

Д.: Смелый, Храбрый, Умный, Здоровый.

В.: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д.: Делать зарядку, кушать витамины, полезную еду, заниматься спортом.

В.: Тогда я вас всех приглашаю на космическую разминку! (Дети делают разминку)

III. Физкультминутка.

Завести моторы. (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Воспитатель:  Хорошо, разминку мы сделали, и нам теперь нужно сделать запасы еды. В нашей ракете обязательно должен быть пищевой отсек У нас их целых три, ведь нельзя же положить молоко вместе с рыбой ( Игра: три обруча - один  кладем синие фигуры, в другой - круглые, в третий фигуры, которые соответствуют двум этим признакам)

Ну вот, ракету мы построили, запасы еды приготовили, теперь можно лететь на планету Шелезяка. А кто знает где она находится?

Д.: Далеко.

В.: Чтобы не заблудиться в космосе, нужно сначала выстроить маршрут. Давайте выстроим планеты от самой маленькой до самой большой на орбите (дети работают с интерактивной доской)

Молодцы!. Теперь давайте посчитаем сколько у нас планет?

Д.: 5

В.: Молодцы! Ребята, в нашей волшебной книге еще говорится о том, что планета Шелезяка синим цветом. Значит нам нужно лететь на синюю планету. Садимся все в свои ракеты, пристегиваем ремни безопасности и начинаем обратный отчет – 5, 4, 3, 2, 1 пуск!!!(Дети летят)

Мы с вами оказались в открытом космосе и если мы сейчас расстегнем ремни безопасности, мы можем ощутить невесомость (дети покружились)

И так, наши ракеты прибыли на планету Шелезяка. Посмотрите что нас окружает – все железное, дома, деревья и даже собаки.

Вы знаете, жители планеты оставили нам фотографии своих детей, но злые пираты разрезали их. Мы сможем собрать из кусочков фотографии детей?

Д.: Да

В.: Давайте пройдем к столам. Посмотрите, если мы соберем кусочки, у нас получится собрать Фотографии детей. (Дети собирают)

Кто же у нас получился?

Д.: роботы

В.: Значит на нашей планете живут роботы. Мне подсказывает наша волшебная книга, что наши дети спрятаны в крепостях под разными фигурами. (дети открывают фигуры по цветам на интерактивной доске)

Ну вот мы и  нашли всех спрятанных детей. И Жители планеты Шелезяка дарят нам в благодарность воздушные шары. И мы с вами отправимся домой на этих шарах. Полетели!!!! Вот мы и дома, в нашем детском саду!

Вам Понравилось наше путешествие?

Д.: Да

В.: А что вам больше всего понравилось?

Д.: Ответы детей

В.: Спасибо вам большое за путешествие. Шарики можно забрать домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».

1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"

Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Программное содержание:Способствовать развитию логического мышления, внимания; Воспитывать усидчивость, умение слушать.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знание однозначных чисел;2.Решать математ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект занятия по математике в средней группе«Поможем Лунтику». Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...