Конспект : " В гости к Мухе Цокотухе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Михайловна Чеботарева

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chebotareva_s.m._konspekt_.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Муниципальный профессиональный конкурс

«Педагог дошкольной образовательной организации-2024»

Образовательная область «Познавательно развитие»: развитие финансовой грамотности.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«В гости к Мухе-Цокотухе» (с элементами квест-игры).

Воспитатель: Чеботарева Светлана Михайловна

г. Саяногорск, 2024г.

Цель:создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о деньгах, денежных знаках в процессе совместной игровой деятельности с элементами квест- игры.

Обучающие:

-ознакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

- формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.

Развивающие:

развивать память, внимание, речь, стимулировать коммуникативную деятельность детей.

Воспитывающие:

- воспитывать такие качества личности как экономность, бережливость.

Методические приемы:

•игровой (использование сюрпризных моментов, дидактических игр);

•наглядный(презентация);

•словесный (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

  • практический (выполнение заданий);

•поощрение, анализ занятия.

Оборудование и ТСО:  монеты, купюры,  пластиковая карта,  игрушки:  пчела, бабочка, муравей, 2 конверта, разрезные купюры, телевизор,  ноутбук,  3 колонки, 3  флешки, посылка,  презентация,  2 ведра, цветы, муравейник, кошелек,  наклейки стразы для украшения кошелька.

Педагогические технологии:  традиционное обучение, интерактивные подходы, развивающее обучение, игровое обучение.

Здоровьесберегающие технологии:

Динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.


Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

1.Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

2.Основная часть

3.Заключительная часть

Группа: «Колокольчик» оформлена демонстрационным материалом.

Включена презентация.

Слайд №1, №2, №3,№4.

Слайд №5,6.

Слайд №7,8.

Слайд № 9

Слайд № 10, 11.

Слайд №12.

Слайд №13.

Слайд№14,15

Слайд №16.

Дети занимаются свободной деятельностью, играют.

- Солнышко проснулось, детям улыбнулось, в полукруг скорее встанем, занятие начинаем.

- Что это такое? кто это жужжит?

Воспроизводится аудио сообщение.

На экране появляется Муха-Цокотуха и говорит о своей проблеме.

-Ребята, как мы можем помочь Мухе Цокотухе?

- У нас есть карта . Давайте рассмотрим её. Куда сначала мы пойдем?

- Путь наш лежит к  на цветочную поляну.

Динамическая пауза:

Мы ребята смелые

Весело идем,

Не боимся мы преград

Денежки найдем

Воспроизводится аудио сообщение.

-Бабочка, мы помогаем М-Ц, она потеряла денежки. Ты случайно не находила их у себя?

-Ребята, вот мы и получили денежку от Бабушки пчелы. А что это? Какая это денежка?

Посмотрите, ребята, здесь монеты разного достоинства.

Рассказ происхождения слов: «Рубль», «Копейка».

-А что больше, копейка или рубль?

Все монеты перемешались, давайте мы их разберем.

- Молодцы! Мы справились с этим задание и можем продолжить свой путь дальше. Посмотрите на карту. Куда мы пойдем?

-Ну Что, ребята, пора отправляться путь.

Воспроизводится аудио сообщение.

- Бабочка, мы помогаем М-Ц, она потеряла денежки. Ты случайно не находила их у себя?

Задание:

Собрать мусор возле домика бабочки.

-Ребята, посмотрите, кажется, мы нашли денежку мухи цокотухи. Обратите внимание, это другой вид денег. Кто знает, как эти деньги называется?

-  А какая она? Чем отличается от монеты?

Упражнение: «Собери картинку»

- Какие купюры у вас получились?

Чем они отличаются?

Рассказ о первых Российских деньгах.

-Ребята, посмотрите на карту, куда мы идем дальше?

Динамическая пауза.

- Здравствуй, Муравей. Ищем мы денежки, которые потеряла Муха-Цокотуха. Не встречал ли ты их у себя в лесу?

- Где мы носим деньги, монеты и купюры?  

-Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

- Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

-Вы видели такие карточки у родителей?

-Самая дорогая карта хранится в музее, она изготовлена из серебра и украшена бриллиантами.

   - Где мы можем пользоваться пластиковой картой?

- А как называется устройство, при помощи которого мы можем снимать и переводить, переводить деньги?

-Ребята, что нужно сделать, чтобы М-Ц не теряла деньги?

- А давайте и мы с вами сделаем кошелек  подарок на день рождения Мухе-Цокотухе .

Пальчиковая гимнастика.

-Сегодня отправим  через почту Мухе- Цокотухе подарок на день рождения.

Воспроизводится аудио сообщение.

Муха-Цокотуха благодарит детей и приглашает к себе в гости.

- Ребята, а сейчас давайте поздравим Муху- Цокотуху хороводом.

Рефлексия:

Закончи предложение:

1.Сегодня на занятии я узнал нового…..

2.Мне было интересно……

3.У меня получилось……

4.Я выполнял задания……

Дети встают в полукруг возле воспитателя.

Внимательно слушают.

Прослушивают аудио сообщение.

Обдумывают проблемную ситуацию, предлагают пути решения.

Дети стоят полукругом, внимательно слушают задание, выполняют его. Отвечают на вопросы.

Дети сидят на ковре, отвечают на вопросы. Выполняют задание: «Разложи монеты». Делают выводы о проделанной работе, анализируют её. Обращают внимание на карту.

Дети собирают бумагу на полянке, находят купюры и 2 конверта с заданиями.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Дети подходят к экрану телевизора, обращают внимание на карту.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, украшают кошелек.

Дети водят хоровод.

Дети отвечают на вопросы.

Создание условий для эмоционального

настроя детей.

Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность и речевой активности.

Создание условий по сохранению здоровья воспитанников.

Создание условий для мыслительной, творческой и речевой активности.

Создание условий для мыслительной и речевой активности.

Создание условий для мыслительной и речевой активности.

Создание условий для мыслительной и познавательной активности.

Создание условия для проявления эмоций, выражения своих впечатлений о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"

Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...