Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Солнышком».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД

по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Путешествие с Солнышком».

 

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи.

Образовательные Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Развивающие:

Развивать речь и речевую активность, внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитательные:

Воспитывать желание  помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_mladshey_gruppe_puteshestvie_s_solnyshkom.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Путешествие с Солнышком».

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи.

Образовательные Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Развивающие:

Развивать речь и речевую активность, внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитательные:

Воспитывать желание  помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!

Садитесь на стульчики.

Основная часть.

Посмотрите, к нам еще гостья пожаловала. (на экране появляется Весна)

Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла……Весна слайд №1(весна)
Воспитатель: Верно, пришла весна. А что происходит с природой весной?
(Дети называют приметы весны)слайд №2
Воспитатель .Весна нас приглашает в весенний лес. Посмотреть, что происходит весной в лесу. Мы с удовольствием отправимся с тобой, тем более весеннее солнышко так ярко светит слайд №3

Глазодвигательная гимнастика«Солнышко »

Воспитатель: - Ой, с солнышком тучка поиграла и лучики забрала.

слайд №4

Давайте лучики вернем солнышку.

– Иди солнышко к нам.(прикрепить солнышко на доске)

Посмотрите, на столе лежат лучики.

 –Каким они цветом?(желтые)

- А какие по длине?(длинные и короткие)

- Весной у солнышка лучики становятся какими?(длинными)

Возьмите длинные лучики и прикрепите их солнышку. А как можно сравнить лучики?(наложить друг на друга)

Молодцы, ребята.

Воспитатель: слайд №5

Посмотрите, на картинках солнышко открывает глазки, просыпается. В какое время суток мы просыпаемся? (утром). А вот солнышко закрывает глазки, готовится ко сну… В какое время суток мы готовимся ко сну? (вечером). А здесь глазки широко раскрыты… Как вы думаете, в какое время суток солнышко и мы с вами может быть такими? (днем). А вот солнышко спит… Когда мы спим? (ночью)

Воспитатель: Ну, теперь нам пора отправляться в лес.

 Предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А вот и вагончики(на столах размечены геом.фигуры) Нам нужно приобрести билеты (дети берут из коробки фигуры блоки Дьенеша).

В первом вагончике поедут те, у кого красные треугольники, во втором- желтые круги, в третьем- синие квадраты. , в четвертом-красные прямоугольники, в пятом-желтые треугольники.

- Варя, у тебя какая фигура (большой , красный, толстый треугольник ) Спросить еще несколько детей.
Воспитатель: Вот и замечательно, все места в вагончиках заняты, теперь можно ехать.

слайд №6 Остановка «Полянка»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна! Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

(перед детьми рисунок - дерево, куст,. Под деревом и кустом - цветы

- Посмотрите внимательночто выше: дерево или куст? - Что растет под деревом?(цветы)

- Сколько цветов под деревом? (много). Какого они цвета? (разноцветные)

- Сколько цветов под кустом? (один). Какого он цвета?

- Ребята, сколько бабочек на полянке? (Много)

Помогите бабочкам найти свой цветок.

У вас на столах лежат цветочки и бабочки. Посадите бабочку на цветок такого же цвета.

слайд №8 Остановка «Наши лесные друзья»

Воспитатель:Наши друзья дикие животные очень рады встречи с вами. Что с ними происходит весной?     (просыпаются, меняют шубки)

Давайте с ними поиграем.

Физминутка
А еще весной с юга возвращаются…кто? (птицы). Назовите какие. Давайте покормим вернувшихся к нам птиц.

У вас на столах лежат карточки, на которых изображены птицы. Проведите линии от каждой птице к зернышку. Всем птицам хватило зернышек?

- Нет

-Кого больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы всем птичкам хватило зернышек? (дорисовать по одному зерну).

-Что теперь можно сказать о количестве птиц и зерен? (поровну)

Заключительная часть.

Посмотрите, как вам весна улыбается! Радуется тому, как вы хорошо старались выполнить задания! Молодцы!

Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте закроем глаза и скажите волшебные слова: «Один, два, три четыре, пять. Мы все в садике опять».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, Весна для вас подарочки оставила.(угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Шрека»

Цель: закрепление и обобщение пройденого материала...

Технологическая карта итоговой ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на ковре -самолете»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в младшей группе«Путешествие на ковре -самолете» Цель : закрепление и систематизация элементарных математических знан...

Конспект итогового занятия за год 1 младшая группа « Путешествие с солнышком»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: За...