Конспект ОД ПО ФЭМП по теме: «Занимательная математика» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Представлен конспект по формированию элементарных математических представлений удошкольников старшего возраста по теме "Занимательная математика". Для детей приготовила сюрприз, но смогут они его найти, если пройдут все испытания. На каждом испытании даётся подсказка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД ПО ФЭМП по теме: «Занимательная математика»
в старшей группе.
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
- обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;
- уточнить знания о прямом и обратном счете;
- уточнить знания о геометрических фигурах;
- продолжить формировать умение находить значение выражений;
- стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель
Дети заходят, здороваются с гостями.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз нас ждет.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети : Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора?(3)
- Сколько носов у двух собак?(2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько хвостов у двух котов?(2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Физминутка
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку. Прикрепляю на доску первую подсказку
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры .
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и вторая подсказка для нашего сюрприза. И вам я предлагаю опять поиграть.
Игра «Ремонт моста»
– Ребята нам надо с вами перейти реку , но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, а теперь присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали третью подсказку.
Пальчиковая гимнастика:
Игра «Рыбка плавает»
-Мы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:
- Рыбка плавает в середине пруда
- Рыбка поплыла в левый верхний угол
- Рыбка поплыла в правый нижний угол
- Рыбка вернулась опять в центр листа
- Затем поднялась вверх, опустилась вниз
- Рыбка поплыла в левый нижний угол
Дальше она отправилась в правый верхний угол, здесь ее путешествие заканчивается.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали четвертую подсказку.
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т.д.
(дети находят сюрприз).
Рефлексия:
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для старшей группы. Составила воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №14. г.Крымска Аурсалиди Е.Н.
Конспект по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" закрепление знаний детей в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.
Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений. Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, реше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Отсчитай столько же" (старшая группа)
Задачи: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете в пределах 7 по образцу и на ...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Считаем по порядку" (старшая группа)
Задачи: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, обучать умению правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики» в старшей группе
laquo;Путешествие в страну - Математики» в старшей группе...
Познавательный проект на тему «Занимательная математика» в старшей группе
Познавательный проект на тему «Занимательная математика» в старшей группеЦель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста чер...
