Занятие в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Путешествие по сказкам.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игры-путешествия.
Задачи: Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представление о последовательности дней недели. Познакомить детей с делением прямоугольника на равные части, учить называть части и сравнивать часть и целое. Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход: Воспитатель: Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. На пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
-Вы согласны?
Воспитатель:- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и будем выполнять задания которые для нас приготовили герой сказок готовы?
1 страница :Книгу открываем и задания читаем. (правила)
Воспитатель: Прежде чем начнём наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
За столом сиди спокойно и веди себя … (достойно).
Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).
Воспитатель: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
2 страница: Книгу открываем и задания читаем. (количество и счет) ..( столы- индивид)
«Золушка» Первая просит помощь Золушка. Злая мачеха заставила её навести порядок на ферме. - Для этого, вам нужно посчитать количество обитателей в табличке, и написать правильную цифру белое окошечко справа.
3 страница Книгу открываем и задания читаем. (количество и счет)
«Белоснежка и гномы» (Ковер)
Белоснежка с гномами просят нас помочь выстроить математическую улицу. Дома на улице должны стоять по порядку от 1до 10. Давайте так и сделаем посчитать их
4 Книгу открываем и задания читаем. (количество и счет)
«Бременские музыканты»
Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же бременские музыканты, они собрались в гастрольный тур по Тридевятому царству. Поезд вот – вот отправится , а они не могут занять вагоны согласно купленным билетам. Они никак не могут разобраться кому в какой вагон садится. Дети, вы сможете им помочь? Давайте посчитаем вагоны по порядку. Первый…..,………
Сколько всего вагонов у поезда?
- Который по счету стоит ____________________ вагон?
- Вагон, какого цвета стоит ________________________?
- Какой по порядку вагон стоит между ___________ и ___________?
(Вызываю детей индивидуально, Саша помоги Трубодуру сесть в третий вагон и т д )
5 страница: Книгу открываем и задания читаем.( Ориентировка во времени) (ковер в кругу)
«Повторенье – мать ученья». Вопросы от Василисы Премудрой.
Не зевай времена года называй, не зевай дни недели называй, не зевай части суток называй.
6 страница Книгу открываем и задания читаем. (Физминутка)у: Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все Да Круг Овал
7 страница Книгу открываем и задания читаем.Величина части целое)
«Салфетки для Мальвины».
Мальвина пригласила на чаепитие гостей, но у неё только одна салфетка, давайте ей поможем из одной салфетки сделать 2 салфетки одинаковой величины.
-«Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки?» Нужно разделить.(: нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.
Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.
Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»
8 страница Книгу открываем и задания читаем.(внимание) (индивидуально , один возле доси )
«Иван Царевич к Рапунцель»
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу построить лестницу в башню к принцессе (одна общая башня у каждого своя полоска определенной длинны.
Воспитатель: Нам нужно разложить 10 полосок разной длины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой (слева направо). Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.) Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?» (Коричневая полоска длиннее зеленой.)
Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой».
9 страница Книгу открываем и задания читаем. (форма, ориентировка в пространстве) (столы индивид)
«От фиксиков» чтобы попасть в группу вам нужно изготовить пульт, но при этом правильно разместить кнопки в форме геометрических фигур согласно инструкции .
Но, для начала мы вспомним, какие фигуры бывают
- Назовите фигуру у которого 4 угла и все стороны равны? (квадрат)
- Назовите фигуру у которого три угла? (треугольник)
- Назовите фигуры у которых нет углов? (овал, круг)
- Назовите фигуру у которого две стороны длиннее а две короче? (прямоугольник)
Воспитатель: - А теперь приступим к заданию.
1. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.
2. В левом нижнем углу квадрат.
3. В левом верхнем - овал
4. В правом нижнем - прямоугольник.
5. В середине - круг.
(показ правильного ответа)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
10 страница Книгу открываем и задания читаем.(внимание) (индивидуально – столы)
«От пирата Джека Воробья»
(Оказались в группе , возле доски сундук , чтоб его открыть нужно ввести пароль, а пароль зашифрован в цифрах, дети берут фломастеры и закрашивают цифры.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогали? А что у него случилось? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам понравились, а какие показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие?
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пригодится вам везде
В космосе и на земле
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игры-путешествия.
Задачи: Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представление о последовательности дней недели. Познакомить детей с делением прямоугольника на равные части, учить называть части и сравнивать часть и целое. Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход: Воспитатель: Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. На пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
-Вы согласны?
Воспитатель:- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и будем выполнять задания которые для нас приготовили герой сказок готовы?
1 страница :Книгу открываем и задания читаем. (правила)
Воспитатель: Прежде чем начнём наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
За столом сиди спокойно и веди себя … (достойно).
Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).
Воспитатель: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
2 страница: Книгу открываем и задания читаем. (количество и счет) ..( столы- индивид)
«Золушка» Первая просит помощь Золушка. Злая мачеха заставила её навести порядок на ферме. - Для этого, вам нужно посчитать количество обитателей в табличке, и написать правильную цифру белое окошечко справа.
3 страница Книгу открываем и задания читаем. (количество и счет)
«Белоснежка и гномы» (Ковер)
Белоснежка с гномами просят нас помочь выстроить математическую улицу. Дома на улице должны стоять по порядку от 1до 10. Давайте так и сделаем посчитать их
4 Книгу открываем и задания читаем. (количество и счет)
«Бременские музыканты»
Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же бременские музыканты, они собрались в гастрольный тур по Тридевятому царству. Поезд вот – вот отправится , а они не могут занять вагоны согласно купленным билетам. Они никак не могут разобраться кому в какой вагон садится. Дети, вы сможете им помочь? Давайте посчитаем вагоны по порядку. Первый…..,………
Сколько всего вагонов у поезда?
- Который по счету стоит ____________________ вагон?
- Вагон, какого цвета стоит ________________________?
- Какой по порядку вагон стоит между ___________ и ___________?
(Вызываю детей индивидуально, Саша помоги Трубодуру сесть в третий вагон и т д )
5 страница: Книгу открываем и задания читаем.( Ориентировка во времени) (ковер в кругу)
«Повторенье – мать ученья». Вопросы от Василисы Премудрой.
Не зевай времена года называй, не зевай дни недели называй, не зевай части суток называй.
6 страница Книгу открываем и задания читаем. (Физминутка)у: Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все Да Круг Овал
7 страница Книгу открываем и задания читаем.Величина части целое)
«Салфетки для Мальвины».
Мальвина пригласила на чаепитие гостей, но у неё только одна салфетка, давайте ей поможем из одной салфетки сделать 2 салфетки одинаковой величины.
-«Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки?» Нужно разделить.(: нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.
Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.
Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»
8 страница Книгу открываем и задания читаем.(внимание) (индивидуально , один возле доси )
«Иван Царевич к Рапунцель»
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу построить лестницу в башню к принцессе (одна общая башня у каждого своя полоска определенной длинны.
Воспитатель: Нам нужно разложить 10 полосок разной длины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой (слева направо). Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.) Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?» (Коричневая полоска длиннее зеленой.)
Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой».
9 страница Книгу открываем и задания читаем. (форма, ориентировка в пространстве) (столы индивид)
«От фиксиков» чтобы попасть в группу вам нужно изготовить пульт, но при этом правильно разместить кнопки в форме геометрических фигур согласно инструкции .
Но, для начала мы вспомним, какие фигуры бывают
- Назовите фигуру у которого 4 угла и все стороны равны? (квадрат)
- Назовите фигуру у которого три угла? (треугольник)
- Назовите фигуры у которых нет углов? (овал, круг)
- Назовите фигуру у которого две стороны длиннее а две короче? (прямоугольник)
Воспитатель: - А теперь приступим к заданию.
1. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.
2. В левом нижнем углу квадрат.
3. В левом верхнем - овал
4. В правом нижнем - прямоугольник.
5. В середине - круг.
(показ правильного ответа)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
10 страница Книгу открываем и задания читаем.(внимание) (индивидуально – столы)
«От пирата Джека Воробья»
(Оказались в группе , возле доски сундук , чтоб его открыть нужно ввести пароль, а пароль зашифрован в цифрах, дети берут фломастеры и закрашивают цифры.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогали? А что у него случилось? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам понравились, а какие показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие?
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пригодится вам везде
В космосе и на земле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"
Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...". мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...

Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (изодеятельность, ФЭМП) - «Что нам поможет изобразить чудо-зайца?»
Составили конспект и провели занятие совместно с воспитателем по ФЭМП Ф.В. Андрияненковой. В занятии использованы компьтерные технологии (интерактивная игра "Как изобразить зайца?"). Дети считали геом...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математический КВН».
Игра КВН как одна из форм развития коммуникативных навыков детей....
