Конспект по Фэмп в старшей группе"Путешествие в необыкновенный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
* Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов(цвета, формы и величиы)
* Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. обозначать резулььтаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.
* Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)
• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий.
• Уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Большие зеленые и маленькие красные круги (по 5 штук), 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Раздаточный материал. Квадраты и треугольники (по 5 штук для каждого ребенка).
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём.
-Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в Осенний лес. Но наш лес не простой! На деревьях растут не листочки, а ….(показ геометрических фигур) А геометрические фигуры. И у меня есть задание.
I часть. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).
-На этом дереве растут вот такие листочки (показ кругов). Подул, веселый осенний ветер и несколько листочков упало вот они! Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 больших зеленых кругов и 4 красных маленьких кругов. Как проверить, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых кругов? (Сосчитать)
-Сосчитайте красные круги и зеленые круги. Сколько красных? Сколько зеленых? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?
-Чем же отличаются круги? (Величиной и цветом)
- Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)
-Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по четыре. Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество кругов можно обозначить одним числом: четыре. (Найди его на нашем волшебном кубике) -А у нас есть еще одно задание. Садимся за столы. (У каждого ребенка по 5 треугольников и 5 квадратов)
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько треугольников и сколько квадратов? (Сосчитать) -А как узнать, чего больше, не считая фигуры? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.) -Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Одинаковое количество, их поровну) -Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: Пять. (Найди 5 на кубике.)
II часть. Разминка
Игровое упражнение: «Высокий - низкий»
-Услышим название дерева – поднимаем руки вверх, название кустарника- присели.
(Береза- сирень – дуб – тополь- малина- клен…)
-У меня есть полоски. Что мы можем сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.) Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.) (5 полосок разного цвета одинаковой ширины, но разной длины) -Построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
III часть Игровое упражнение «Когда это бывает?» - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) - Солнце светит днём. А луна….(ночью) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) - Завтракаем мы …(утром), а обедаем …(днем)
- Ужинаем мы …(вечером), а спим…(ночью)
-В детский сад приходим…(утром), а уходим …(вечером)
Вот и вернулись мы в нашу группу. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Будем еще путешествовать?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Путешествие Звездочки"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Путешествие звездочки»Программные задачи: Образовательные: - Уточнить знания детей о частях суток, времени года, зимних месяцах, последовател...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка» «Путешествие с Красной Шапочкой...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну математики
Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Путешествие в стра...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сокровищ"
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераТема: «В поисках сокровищ» Задачи:- Закрепить знания детей о числовом значении ...
