Открытое занятие с использованием ИКТ с приоритетом на развитие математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лихачева Мирослава Викторовна

Открытое занятие с использованием ИКТ с приоритетом на развитие математических представлений в средней группе «Светлячок» на тему «В гости к белочке!».

Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 лет) по теме: «В гости к белочке» с использованием информационных компьютерных технологий. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект познавательного занятия на развитие элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:
Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности с использованием информационно компьютерных технологий.
Задачи:
Образовательные. Упражнять детей в сравнении предметов по величине, ширине и высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
Закрепить названия основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
Развивающие. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к другим и желание помогать.
Оборудование: Презентация «В госте к белочке». Дидактическая игра «Цветная сортировка». Дорожки: широкая и узкая. Елочки: высокая и низкая. Шишки: большие и маленькие. Тренажеры с пуговицами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и слышат голос.
Дети видят на экране зайчика (презентация)

Воспитатель: Кто это?
- Здравствуй, зайчик
Зайчик здоровается с детьми.
- Зайчик, что ты тут делаешь?
Зайчик: « Ребята, белочка пригласила меня к себе в гости и сказала, чтобы я шел по широкой дорожке. А я не знаю, какая дорожка широкая».
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе обязательно поможем.
- Ребята, по какой дорожке белочка сказала идти зайчику?
- Давайте поиграем и вспомним, как определить, где широкая, а где узкая дорожка.

Проводится игра «Шире-шире-широко» демонстрируем, раздвигая руки в стороны, так же «уже-уже-узко».
- Посмотрите и скажите, какого цвета широкая дорожка?
- Ну, что отправляемся в гости к белочке по широкой дорожке. Становитесь за мной.
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
- Шли, мы, шли, к домику белочке пришли.
На экране появляется белочка
Воспитатель: Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек?
Белочка: «Здесь в лесу гулял ветер - проказник. И много неприятностей принес лесным жителям. Ребята, помогите разобраться какая шишечка, с какой елочки. Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой».
Воспитатель: Ребята, поможем белочке разобрать шишки?
- Сначала поиграем и вспомним как определить, где высокая елочка, а где низкая.
Поднимаем руки выше – выше – выше – высоко! (руки поднимают высоко — высоко), опускаем руки ниже – ниже – ниже – низко! (приседаем)
- А сейчас раз, два, три, к высокой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к низкой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, нам надо разложить шишки. Большие к высокой елочке, а маленькие к низкой. Раз, два, три, шишки собери.
Дети собирают шишки.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ой, зайчик, а где же твой цветочек, который ты нес белочке.
Зайчик: «Это, наверное, ветер проказник унес мой цветочек. Что же я подарю белочке?»
Воспитатель: Ребята, мы же с вами волшебники. Мы сделаем для белочки букет. Смотрите, что у нас здесь есть. ( Воспитатель показывает на экране игру «Цветная сортировка»). https://learningapps.org/watch?v=p02dtcfyk24

 Давайте представим, что мы оказались на волшебной полянке, где растут разные цветы (демонстрируем, проговариваем цвета). Соберем цветы в вазу такого же цвета.

Воспитатель: Смотрите сколько мы собрали цветов. Положим их в корзинку и отдадим белочке. Вот тебе белочка от нас подарок.
На экране у белочки появляется букет цветов.

Воспитатель: На этом наше маленькое путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание!

 

 

Вспомогательные электронные образовательные ресурсы
 

№№

Адресная ссылка

Содержание сайта

1

http://kinklub.com

Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.

2

http://playroom.com.ru.

Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.

3

http://www.moi-detsad.ru.

Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

 4

http://elkin52.narod.ru

Сайт для детей школьного возраста, но можно найти познавательное и для дошколят).

5

 https://learningapps.org/

Игры на эрудицию, внимание и память — обучающая подборка для всех возрастов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_s_isp.ikt_.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с использованием ИКТ с приоритетом на развитие математических представлений в средней группе «Светлячок» на темус «В гости к белочке!».

Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 лет) по теме: «В гости к белочке» с использованием информационных компьютерных технологий. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект познавательного занятия на развитие элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:
Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности с использованием информационно компьютерных технологий.
Задачи:
Образовательные. Упражнять детей в сравнении предметов по величине, ширине и высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
Закрепить названия основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
Развивающие. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к другим и желание помогать.
Оборудование: Презентация «В госте к белочке». Дидактическая игра «Цветная сортировка». Дорожки: широкая и узкая. Елочки: высокая и низкая. Шишки: большие и маленькие. Тренажеры с пуговицами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и слышат голос.
Дети видят на экране зайчика (презентация)

Воспитатель: Кто это?
- Здравствуй, зайчик
Зайчик здоровается с детьми.
- Зайчик, что ты тут делаешь?
Зайчик: « Ребята, белочка пригласила меня к себе в гости и сказала, чтобы я шел по широкой дорожке. А я не знаю, какая дорожка широкая».
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе обязательно поможем.
- Ребята, по какой дорожке белочка сказала идти зайчику?
- Давайте поиграем и вспомним, как определить, где широкая, а где узкая дорожка.

Проводится игра «Шире-шире-широко» демонстрируем, раздвигая руки в стороны, так же «уже-уже-узко».
- Посмотрите и скажите, какого цвета широкая дорожка?
- Ну, что отправляемся в гости к белочке по широкой дорожке. Становитесь за мной.
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
- Шли, мы, шли, к домику белочке пришли.
На экране появляется белочка
Воспитатель: Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек?
Белочка: «Здесь в лесу гулял ветер - проказник. И много неприятностей принес лесным жителям. Ребята, помогите разобраться какая шишечка, с какой елочки. Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой».
Воспитатель: Ребята, поможем белочке разобрать шишки?
- Сначала поиграем и вспомним как определить, где высокая елочка, а где низкая.
Поднимаем руки выше – выше – выше – высоко! (руки поднимают высоко — высоко), опускаем руки ниже – ниже – ниже – низко! (приседаем)
- А сейчас раз, два, три, к высокой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к низкой елочки беги. Возле какой елочки вы стоите?
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, нам надо разложить шишки. Большие к высокой елочке, а маленькие к низкой. Раз, два, три, шишки собери.
Дети собирают шишки.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ой, зайчик, а где же твой цветочек, который ты нес белочке.
Зайчик: «Это, наверное, ветер проказник унес мой цветочек. Что же я подарю белочке?»
Воспитатель: Ребята, мы же с вами волшебники. Мы сделаем для белочки букет. Смотрите, что у нас здесь есть. ( Воспитатель показывает на экране игру «Цветная сортировка»). https://learningapps.org/watch?v=p02dtcfyk24

 Давайте представим, что мы оказались на волшебной полянке, где растут разные цветы (демонстрируем, проговариваем цвета). Соберем цветы в вазу такого же цвета.

Воспитатель: Смотрите сколько мы собрали цветов. Положим их в корзинку и отдадим белочке. Вот тебе белочка от нас подарок.
На экране у белочки появляется букет цветов.

Воспитатель: На этом наше маленькое путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Вспомогательные электронные образовательные ресурсы

№№

Адресная ссылка

Содержание сайта

1

http://kinklub.com 

Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.

2

http://playroom.com.ru.

Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.

3

http://www.moi-detsad.ru.

Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

 4

http://elkin52.narod.ru 

Сайт для детей школьного возраста, но можно найти познавательное и для дошколят).

5

 https://learningapps.org/

Игры на эрудицию, внимание и память — обучающая подборка для всех возрастов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация по разделу «Развитие математических представлений» в средней группе по программе «Детство». Тема «Магазин».

Учить различать понятия «утро, день, вечер, ночь». Освоение приёмов мнемотехники. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Ра...

Занятие по развитию математических представлений в средней группе "В гости к сказке"

- Закрепить счётные навыки в пределах 4х; учить соотносить количество предметов; учить составлять целое из частей; учить отгадывать математические загадки. - Развивать умение детей отвечать...

Использование игровых тренингов по формированию элементарных математических представлений в средней группе

ТЕМА: «Занимательное  путешествие или по следам Лягушки-Путешественницы».Программные задачи:Обучающие:- учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»

Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....