Театрализованное развлечение по ФЭМП
материал по математике (младшая группа)

Ирина   Анатольевна Шевченко

Тема: «Колобок и его друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx26.13 КБ
PDF icon Рецензия456.47 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» ст. Буранная

Интегрированное  занятие по познавательному развитию

Театрализованное развлечение по ФЭМП

Тема: «Колобок и его друзья».

Разработала: воспитатель

высшей категории

 Шевченко И.А.

2021 г

Цели: 1.Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять и различать : один, много); учить составлять предмет из кубиков; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький; обучать детей основам безопасности.

2.Развивать речь с движением; продолжать расширять активный

словарный запас.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Оборудование:  шапочки – маски; домик(кукольный театр), корзина с морковками, две корзинки, мячики большие и маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, кубики двух цветов.

Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, здороваются со взрослыми, берутся за                      руки, встают в кружок.

В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

Дети: Да!

Танец – игра «Солнышко»

В-ль:   Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило его!

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось,

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

В-ль: Ребята, вы любите сказки.

Дети: Да.

 Сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному  хорошо знакомому вам сказочному герою. А  к кому,  вы узнаете, если отгадаете загадку?

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

 А лисе он стал обедом.

Дети: Колобок!

В-ль: А сегодня мы отправимся в сказку «Колобок», где он найдёт себе друзей.

Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются  рядом с кукольным театром.

На ширме появляется кукла-колобок.

В-ль: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей!  А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый,  а что в нём –не пойму.

В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.

Проводится игра « Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

В-ль: Ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.

Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко  от  дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

(ответы детей)

В-ль: Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке!

В- ль одевает шапочку -колобка на ребенка. Звучит музыка. Дети вместе с Колобком  идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй ,Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да! Нужны!

В-ль: Ребята, что зайчик любит кушать?

Дети: Морковку, капусту.

В-ль: Правильно, молодцы! Посмотрите в корзинку.

Что лежит? (морковка)

В-ль: Сколько морковок?

Дети: Много морковок

В-ль: Возьмите по одной морковке?

В-ль: Алена, сколько ты, взяла морковок? (одну) и т.д.

В-ль: Сколько в корзине морковок?

Дети: Ни одной.

В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!

В- ль одевает шапочку- зайца ребёнку.

Дети вместе с воспитателем  идут под музыку

позалу,останавливаются возле театра.

На ширме появляется волк.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто идёт!

Дети: Волк!

Волк: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! На лесной опушке, где я живу нет домиков. Помогите мне, построить домики.

В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, построить домики!

Две корзины, два цвета кубиков.

В-ль: Девочки вот вам корзина, мальчики вот вам корзина.

В-ль: А из чего будем домики строить? (кубиков и конуса)

В-ль: Какого цвета домик получился?

Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке.

А я ещё очень люблю сказки слушать, да только  никто мне их не

рассказывает.

В-ль: Не расстраивайся, волчок, ребята расскажут тебе сказку про нашего друга Колобка.

Физкультминутка (под музыку)

Жили- были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко и улёгся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать,

Огород он пересёк и пустился наутёк.

Волк: Можно я  пойду с вами, ребята?

Дети: Да!

Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку

ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются

у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.

В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт ?

Дети: Медведь!

Медведь: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите

быть моими друзьями?

Дети: Хотим!

В-ль: Миша, мы будем твоими друзьями!

М-дь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс мячики в корзинках,

да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!

На полу  лежат мячики (большие и маленькие).

В-ль: Ребята, что лежит на полянке?

Дети: мячики

В-ль: А какие мячики?

Дети: Большие и маленькие

В-ль: Давайте соберём мячики, девочки соберут маленькие мячики, а

мальчики большие.

(дети приступают к выполнению задания)

В-ль: Арслан, какой ты взял мячик?

Д: Большой

В-ль: Даша, какой ты взяла мячик?

Д: Маленький.

В-ль: Молодцы! Прекрасно справились!

Миша, мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!

Мед-дь: Спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду  с вами!

В-ль: берёт шапочку надевает ребёнку, дети шагают по залу под музыку.

Останавливаются возле кукольного театра.

На ширме появляется лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: (говорит ребёнок, у которого на р-Колобок)

Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…

Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями

разобраться. Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она

говорит,  что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться,

ведь я считаю, что она не права.

В-ль: Конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?

Дети: Поможем!

В-ль: Мы про части суток хорошо всё  знаем!

Когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети: Утром!

В-ль: А когда в садике на прогулку ходим?

Дети: Днём.

В-ль: А домой когда из садика идём?

Дети: Вечером

В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?

Дети: Ночью.

Лиса: Вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а

стану с ним дружить.

В-ль надевает шапочку – лисы ребёнку, дети идут по залу.

В-ль: Ребята, а кого первого встретил колобок? Потом кого? и т.д.

В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки . Дети подходят к домику.

В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!

Колобок: спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!

Бабушка: Ребята, я вам очень благодарна за вашу помощь. Мы с колобком приглашаем вас немного поплясать.

(Звучит аудиозапись «Песня про колобка»).

В-ль: Ну а нам пора возвращаться из сказки.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?

Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями(какими? ), а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Спортивно-театрализованное развлечение ко дню "защитника отечества"

Досуг выстроин по сказке "Колобок".Очень веселое и полезное развлечение для детей и взрослых....

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Конспект театрализованного развлечения в первой младшей группе детского сада

Задачи:Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;Развивающие: развивать память, связную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;Воспитательн...

Театрализованное развлечение для детей старшей группы "Сказка про золотое яичко".

Театрализованное представление на пасхальную тему разыгрывается  детьми старшей группы. Данное представление развивает речь, память, воображение детей, дает представление о пасхальных традициях....