Театрализованное развлечение по ФЭМП
материал по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» ст. Буранная
Интегрированное занятие по познавательному развитию
Театрализованное развлечение по ФЭМП
Тема: «Колобок и его друзья».
Разработала: воспитатель
высшей категории
Шевченко И.А.
2021 г
Цели: 1.Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять и различать : один, много); учить составлять предмет из кубиков; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький; обучать детей основам безопасности.
2.Развивать речь с движением; продолжать расширять активный
словарный запас.
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Оборудование: шапочки – маски; домик(кукольный театр), корзина с морковками, две корзинки, мячики большие и маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, кубики двух цветов.
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.
В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?
Дети: Да!
Танец – игра «Солнышко»
В-ль: Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило его!
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось,
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
В-ль: Ребята, вы любите сказки.
Дети: Да.
Сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку?
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети: Колобок!
В-ль: А сегодня мы отправимся в сказку «Колобок», где он найдёт себе друзей.
Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются рядом с кукольным театром.
На ширме появляется кукла-колобок.
В-ль: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём –не пойму.
В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.
Проводится игра « Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
В-ль: Ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.
Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
(ответы детей)
В-ль: Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке!
В- ль одевает шапочку -колобка на ребенка. Звучит музыка. Дети вместе с Колобком идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй ,Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришёл сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да! Нужны!
В-ль: Ребята, что зайчик любит кушать?
Дети: Морковку, капусту.
В-ль: Правильно, молодцы! Посмотрите в корзинку.
Что лежит? (морковка)
В-ль: Сколько морковок?
Дети: Много морковок
В-ль: Возьмите по одной морковке?
В-ль: Алена, сколько ты, взяла морковок? (одну) и т.д.
В-ль: Сколько в корзине морковок?
Дети: Ни одной.
В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!
В- ль одевает шапочку- зайца ребёнку.
Дети вместе с воспитателем идут под музыку
позалу,останавливаются возле театра.
На ширме появляется волк.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто идёт!
Дети: Волк!
Волк: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! На лесной опушке, где я живу нет домиков. Помогите мне, построить домики.
В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, построить домики!
Две корзины, два цвета кубиков.
В-ль: Девочки вот вам корзина, мальчики вот вам корзина.
В-ль: А из чего будем домики строить? (кубиков и конуса)
В-ль: Какого цвета домик получился?
Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке.
А я ещё очень люблю сказки слушать, да только никто мне их не
рассказывает.
В-ль: Не расстраивайся, волчок, ребята расскажут тебе сказку про нашего друга Колобка.
Физкультминутка (под музыку)
Жили- были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко и улёгся на окошко.
Не хотел он там лежать, захотел он убежать,
Огород он пересёк и пустился наутёк.
Волк: Можно я пойду с вами, ребята?
Дети: Да!
Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку
ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются
у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт ?
Дети: Медведь!
Медведь: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите
быть моими друзьями?
Дети: Хотим!
В-ль: Миша, мы будем твоими друзьями!
М-дь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс мячики в корзинках,
да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!
На полу лежат мячики (большие и маленькие).
В-ль: Ребята, что лежит на полянке?
Дети: мячики
В-ль: А какие мячики?
Дети: Большие и маленькие
В-ль: Давайте соберём мячики, девочки соберут маленькие мячики, а
мальчики большие.
(дети приступают к выполнению задания)
В-ль: Арслан, какой ты взял мячик?
Д: Большой
В-ль: Даша, какой ты взяла мячик?
Д: Маленький.
В-ль: Молодцы! Прекрасно справились!
Миша, мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!
Мед-дь: Спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду с вами!
В-ль: берёт шапочку надевает ребёнку, дети шагают по залу под музыку.
Останавливаются возле кукольного театра.
На ширме появляется лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: (говорит ребёнок, у которого на р-Колобок)
Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…
Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями
разобраться. Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она
говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться,
ведь я считаю, что она не права.
В-ль: Конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?
Дети: Поможем!
В-ль: Мы про части суток хорошо всё знаем!
Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: Утром!
В-ль: А когда в садике на прогулку ходим?
Дети: Днём.
В-ль: А домой когда из садика идём?
Дети: Вечером
В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?
Дети: Ночью.
Лиса: Вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а
стану с ним дружить.
В-ль надевает шапочку – лисы ребёнку, дети идут по залу.
В-ль: Ребята, а кого первого встретил колобок? Потом кого? и т.д.
В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки . Дети подходят к домику.
В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!
Колобок: спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!
Бабушка: Ребята, я вам очень благодарна за вашу помощь. Мы с колобком приглашаем вас немного поплясать.
(Звучит аудиозапись «Песня про колобка»).
В-ль: Ну а нам пора возвращаться из сказки.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?
Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями(какими? ), а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко.

Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"
В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...
Спортивно-театрализованное развлечение ко дню "защитника отечества"
Досуг выстроин по сказке "Колобок".Очень веселое и полезное развлечение для детей и взрослых....

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».
Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Конспект театрализованного развлечения в первой младшей группе детского сада
Задачи:Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;Развивающие: развивать память, связную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;Воспитательн...

Театрализованное развлечение для детей старшей группы "Сказка про золотое яичко".
Театрализованное представление на пасхальную тему разыгрывается детьми старшей группы. Данное представление развивает речь, память, воображение детей, дает представление о пасхальных традициях....

