Конспект НОД по ФЭМП для детей II группы раннего возраста «Математика в сказках»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП для детей II группы раннего возраста «Математика в сказках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей II группы раннего возраста «Математика в сказках»

Цель. Формировать математические способности детей, используя русские народные сказки.

Задачи.

  • Учить ориентироваться в группе и находить предметы по описанию.
  • Развивать умение формировать группы предметов по одному признаку (цвету). Различать количество предметов: один – много.
  • Закреплять знания основных цветов, величины. Сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький)
  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Появляется Буратино.

Буратино. Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! (Дети здороваются).

Сегодня я к вам пришел со сказками, только я их по дороге растерял. Поможете мне их найти?

Воспитатель. Ребята, поможем Буратино? (Дети соглашаются)

 

Буратино. Тогда найдите, пожалуйста, большую коробку. (Дети осматривают группу и находят большую коробку) Молодцы! А какого цвета она?

Дети. Желтая

Воспитатель. Что же в ней лежит, узнаем, если загадку отгадаем.

Что же дедка посадил, поливал и растил. Вытащить один не смог и позвал весь свой народ: бабку, внучку, Жучку, Мурку и мышку- норушку.

Дети. Репку.

Буратино. Правильно, ребята. Давайте посмотрим. (Открывается желтая коробка)

Воспитатель. Что же это? (Репка) Ребята, какая была репка, когда ее дед только посадил?

Дети. Маленькая (показывает воспитатель).

Воспитатель. А какая выросла репка?

Дети. Большая

Буратино. Правильно. Справились с заданием. Помогите мне найти маленькую коробку. (Дети находят) Какого она цвета? Правильно, красная. Сейчас мы ее откроем (звучит песенка Колобка). Чья это песенка? Молодцы, это песенка колобка.

Воспитатель. Сколько колобков испекла бабушка? (Один). А сколько зверей колобок встретил в лесу? (Много). Кого он встретил?

Дети. Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель. Зайка вас приглашает на зарядку. Вставайте скорей возле стульчиков.

(Дети под веселую песенку делают зарядку)

Буратино. Молодцы, попрыгали все дружно. Продолжаем искать сказки. Найдите зеленую коробку. Что за сказка спряталась в зеленой коробке?

Воспитатель. Ягоды собрав в лукошко, не нашла домой дорожку, нашла в лесу дом.

Увидала в доме том стула три и три тарелки, съела суп из самой мелкой, стульчик маленький сломала и заснула — так устала.

Дети. Три медведя.

Воспитатель. Посмотрите –ка, ребятки. Стол стоит на нем три плошки. Какая по размеру желтая плошка? (Большая) Красная? (Поменьше) Синяя? (Маленькая)

Чья большая плошка? (Михаила Ивановича – папы) Чья поменьше? (Настасьи Петровны – мамина) Чья маленькая? (Мишуткина).

Есть три стула у стола. Давайте мы расставим стулья по цвету. Желтый к желтой плошке, красный к красной плошке, синий к синей плошке. Молодцы, теперь медведи обрадуются, что все на своих местах стоит.

Буратино. Вот все сказки вы нашли, в них порядок навели. Молодцы, ребятки. Вам понравилось? Давайте похлопаем все вместе. А мне пора возвращаться в свою сказку, до свидания, до новых встреч. Буратино уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми в группе раннего возраста

Игровая ситуация «Играем с флажками»Программное содержаниеРазвивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- много.Формировать умения употребл...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект досуга для детей 2 группы раннего возраста "Поиграем в сказку"

С самого раннего возраста мы формируем представления детей об окружающем мире. И это доступней для  них в форме игры....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....