«Послание из страны Математика »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шикалова Олеся Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Послание из страны Математика »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_staroe.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Черногорска

Детский сад «Ручеёк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Послание из страны Математика »

Воспитатель: Шикалова Олеся Викторовна

Цель: Создание условий для развития познавательной активности

Задачи:

Создавать условия для:

  1. развития интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения игровых заданий; логического мышления;
  2. развития коммуникативных качеств через умение работать в группах, парах;
  3.  закрепления умения находить предыдущее и последующее число к заданному числу;

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка со взрослым.
  2. Общение ребёнка со сверстниками.

Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, использование наглядного материала, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Развивающая среда: самолёт – письмо, карта, карточки с цифрами, математическая змейка, геометрические фигуры, светящаяся статуэтка, шкатулка.                                                                            

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

В группу влетает бумажный самолётик

Дети обращают внимание на залетевший самолётик, подходят к нему

Условия для создания положительных эмоций

Основная часть

Письмо - самолётик

Карта с заданиями

Конверт с первым заданием

Карточки с цифрами, ручки

Доска с математической змейкой, мел.

Три конверта с геометрическими фигурами разного размера

Шкатулка, светящаяся статуэтка

В: Ребята, а что это за самолётик к нам залетел? Как вы думаете от кого он? А как узнать?

В: Правильно, нужно развернуть его. А что же тут написано? Кто прочтёт?

В: Ребята, мы поможем жителям страны Математика? Куда нужно отправится сначала? Почему начнём с цифры 1? А где она находится?

В: Читает первое задание «Мозговой штурм»

  1. Что растёт на березе яблоки или груши?
  2. В неделе 8 дней, это правда?
  3. Летели 2 крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?
  5. Правда, что после зимы сразу наступает лето?
  6. Какой день недели идёт перед вторником?

В: Мы справились, куда направимся теперь? (к заданию 2)

В: Ребята, что вы нашли? Как оно называется? Как вы думаете, что нужно сделать?

В: а сколько здесь конвертов? А нас сколько? Что желать?

В: Куда отправимся дальше? (К заданию 3)

В: Дети, как нам выполнить это задание?

Посмотрите, если правильно выполнить все задание что ответ подойдёт.

В: И это задание мы выполнили, куда теперь отправимся? (Задание 4)

В: Антон, как называется это задание? Правильно, «Геометрические человечки». Как его выполнить?

В: Ребята, а сколько конвертов с заданиями? (3)

Как нам быть?

В: Пока дети выполняют задание, воспитатель включает светящуюся фигурку, около которой стоит шкатулка

Предположения детей

Дети разворачивают самолёт- письмо, читают его. Замечают карту с обратной стороны

Дети рассуждают и ищут первое задание

Дети отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы.

Предположения детей

Дети делятся на 5 подгрупп. Каждая подгруппа пишет соседей числа, указанного в карточке

Предположения детей

Дети решают примеры, записывая ответы на доске

Предположения детей

Ребёнок читает название задания на конверте, отвечает на вопрос

Дети делятся на три команды.

Каждая команда находит удобное для себя место и составляет человечков из геометрических фигур

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития логического мышления

Условия для развития высших психических процессов (анализ), коммуникативных навыков

Условия для развития высших психических процессов (анализ, мышление)

Условия для развития логического мышления

Условия для развития высших психических процессов (анализ, мышление)

Условия для развития мелкой моторики

Условия для развития логического мышления

Условия для развития коммуникативный навыков

Условия для развития логического мышления

Условия для развития коммуникативный навыков

Заключительная часть

Письмо от хозяйки страны Математика

В: Ребята, как вы думаете, мы справились?

А почему?

В: Дети, а что это такое? Что будем делать?

В: Ребята, кто прочтёт письмо?

В: Ребята, молодцы, справились со всеми заданиями!

Вам трудно было выполнять задания?

А какие задания?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают

Дети замечают светящуюся статуэтку и подходит к ней, находят рядом шкатулку.

Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо с благодарностью от хозяйки страны Математика.

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей

Условия для развития коммуникативный навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект совместной деятельности для детей 6 – 7 лет «Необычное послание из страны Чудес»

Конспект окрытого занятия для детей поготовительной группы 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий, кинезеологических упражнений....

Сценарий занятия по математике "Путешествие в страну математики" план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Математика для дошкольников включает в себя развитие следующих навыков и понятий:Счёт. Действия с конечными множествами с целью выразить количество предметов числом. 1Вычислительная деятельн...