Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Новикова Вероника Сергеевна

Цель: закрепление понятия «один-много», умения узнавать и называть геометрическую форму предметов (круг, квадрат).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе по ФЭМП «Один –много»

Цель: закрепление понятия «один-много», умения узнавать и называть геометрическую форму предметов (круг, квадрат).

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Мы отправимся на паровозике. Как гудит паровозик? Но наш паровозик почему-то не гудит? (ответы детей)

Он должен гудеть перед отправлением, но вагончики не присоединились.

Итак, присоединяйтесь ко мне вагончиками.

 Ого, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один), а вагончиков сколько? (Много). Ну, что поехали.

(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд).

Первая остановка.

- Остановка! Ой, да это же остановка “Хлопотушкино”. Давайте громко похлопаем и поиграем на этой остановке.

(Дети громко хлопают в ладоши).

- А живут на этой остановке геометрические фигуры. У каждой фигуры свой домик. (Выставляются 2 домика, внутри геометрические фигуры: круг и квадрат).

- Ребята, выбирайте, какая фигура вам нравится. (Воспитатель интересуется у каждого, какую фигуру он выбрал). Игра называется “Найди свой домик”. Под музыку все двигаются, танцуют, а когда музыка закончится – подойдите к тому домику, на котором изображена ваша фигура.

- Замечательно поиграли, надо ехать дальше. Построились. Сколько паровозиков в нашем поезде? (Один). Сколько вагончиков? (Много). Поехали. (Имитируем движение поезда).

Вторая остановка.

Эта остановка называется “Топотушкино”. Давайте громко потопаем и пойдем играть. (Дети выполняют движение). Ребята, присаживайтесь на “полянку”. Смотрите, какая лужа большая. А из лужи текут ручейки. Это какой? (ответ детей). А это какой? (Ответ детей).

Давайте пускать кораблики: маленькие кораблики по короткому ручейку, а большие - по длинному. (Дети выбирают себе кораблик, предварительно сказав, какой они выбрали кораблик и на какой ручеек его пустят).

Замечательно поиграли. Поехали дальше. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).

Третья остановка.

 Остановка называется “Хохотушкино”. Давайте посмеемся и пойдем играть.

Игра “Найди свой гараж”.

Мы превращаемся в машины, у каждой машины есть номер. У одних машин будет номер короткий, а у других - длинный. На стульчиках лежат номера короткие и длинные. Под музыку машины начинают движение, когда музыка заканчивается, каждая машина находит свой гараж, сравнивая номер.

Игра повторяется со сменой номеров в гаражах.

- Вот как интересно, но нам надо возвращаться назад. Приехали!

Ребята, какие остановки были? В какие игры мы с вами поиграли? Какая игра больше понравилась?

 Вы такие молодцы: весело играли, у нас был такой длинный поезд. Когда вы отдохнете, то можете построить все вместе такой же длинный поезд из конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...