Тема: «Осенние фантазии со счетными палочками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Комар Александра Григорьевна
Конспект занятия по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) в младшей группе

Тема: «Осенние фантазии со счетными палочками»

Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие сенсорных и элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность с счетными палочками.

Задачи:

· Образовательные:

  · Закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый).

  · Упражнять в умении группировать предметы по цвету.

  · Формировать умение выкладывать изображения по образцу.

  · Закреплять понятия «один», «много», «длинный», «короткий».

· Развивающие:

  · Развивать мелкую моторику рук.

  · Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение.

  · Развивать пространственные представления (сверху, снизу).

· Воспитательные:

  · Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к природе.

  · Формировать навыки сотрудничества, умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование:

· Счетные палочки основных цветов (красные, желтые, зеленые) по количеству детей.

· Демонстрационные карточки с контурными изображениями из палочек: «Листочек», «Грибок», «Елочка», «Дождик».

· Игрушка или картинка «Ёжик».

· Корзинка или ведерко.

· Листочки из цветного картона (красные, желтые, зеленые).

Ход занятия:

1. Вводная часть (Организационный момент) – 2-3 минуты

Цель: Создать эмоциональный настрой, мотивировать детей на деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

· Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно! К нам в гости пришла красавица Осень. Она принесла прохладу, дождик и разноцветные листочки. А сегодня Осень приготовила для вас интересные задания. Хотите поиграть?»

· Дети: «Да!»

· Воспитатель: «Тогда садитесь за столики. Но сначала, давайте скажем волшебные слова, чтобы наши пальчики стали ловкими:

  · Раз, два, три, четыре, пять – (сжимают и разжимают кулачки)

  · Будем палочки считать!»

2. Основная часть – 12-15 минут

Цель: Решение основных задач занятия через практические действия.

а) Игровое упражнение «Разноцветные палочки» (Цвет, понятие «много»)

Воспитатель раздает детям коробочки с палочками.

· Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые палочки у вас в коробочках! Сколько их?»

· Дети: «Много!»

· Воспитатель: «Правильно, много! А они все одинаковые?»

· Дети: «Нет, разные!»

· Воспитатель: «Давайте назовем, какого они цвета?» (Дети хором называют: красные, желтые, зеленые).

· Воспитатель: «Молодцы! А теперь, давайте разложим наши палочки по цвету. Все красные палочки положим сюда (показывает на левую сторону стола), все желтые – сюда (в центр), а все зеленые – сюда (на правую сторону)».

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

б) Конструирование по образцу «Осенний листок» (Работа по образцу)

Воспитатель показывает карточку с контуром листика, выложенным из палочек.

· Воспитатель: «Ребята, осенью с деревьев опадают листочки. Давайте и мы сделаем из наших палочек вот такой листик. Смотрите внимательно: сначала мы кладем одну палочку вот так (горизонтально) – это черешок. А сверху мы выкладываем вот такую фигуру из палочек – это сам листик».

Дети выкладывают листочек. Воспитатель индивидуально помогает, хвалит.

в) Физкультминутка «Листопад» – 2 минуты

· Воспитатель: «А теперь давайте отдохнем и превратимся в осенние листочки!»

  · Мы листики осенние, на веточках сидели. (Дети сидят на корточках)

  · Дунул ветер – полетели. (Встают, кружатся на носочках)

  · Летели, летели и на землю сели. (Плавно опускаются на ковер)

  · Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Поднимаются)

  · Закружились, полетели и за столики тихонько сели. (Кружатся и садятся на свои места)

г) Игра с Ёжиком «Длинные и короткие иголки» (Понятия «длинный-короткий»)

Появляется игрушка Ёжик.

· Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? Это Ёжик! Он тоже готовится к зиме. Давайте поможем ему сделать иголки. Какие иголки у ёжика?»

· Дети: «Колючие, острые».

· Воспитатель: «А какие они: длинные или короткие?» (Обсуждаем). «Давайте сделаем из палочек длинные иголки (дети выбирают и показывают длинные палочки) и короткие иголки (показывают короткие)». Ёжик «благодарит» детей.

д) Творческое задание «Осенний дождик» (Воображение)

· Воспитатель: «Осенью часто идет дождь. Давайте выложим дождик из наших палочек. Дождик идет сверху вниз. Давайте покажем пальчиком: сверху (поднимают пальчик вверх) и вниз (опускают)».

Дети выкладывают на столе вертикальные линии-«струйки» дождя. Можно использовать синие или голубые палочки, если они есть.

3. Заключительная часть – 2-3 минуты

Цель: Подведение итогов, рефлексия.

· Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Сколько всего мы сегодня сделали: и листочки, и дождик, и ёжику помогли! Вам понравилось играть с палочками? Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Вы были сегодня очень внимательными и ловкими. Осень вам за это приготовила сюрприз!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка поделок на тему "Осенние фантазии"

Выставка совместных поделок детей и родителей из природного материала на тему "Осенние фантазии"...

Презентация на тему "Осенние фантазии"

Фотографии поделок на тему "Осенние фантазии"...

Презентация на тему: "Осенние фантазии"

Презентация из опыта работы с родителями и детьми, в участии в выставке "Осень в гости к нам пришла". Очень интересные получились работы, из овощей и фруктов. В своей группе, я очень часто привлекаю р...

Использование интерактивного игрового комплекса «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinect по теме: «Осенняя фантазия» «Краски осени» «Осенняя одежда»

Цель:расширить представления детей о растениях, деревьях, кустарниках; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закрепить знания детей об одежде, ...

В нашем детском саду проходила выставка осенних поделок на тему "Осенняя фантазия"

В нашем детском саду проходила выставка осенних поделок на тему "Осенняя фантазия"...

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ НА ТЕМУ: «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ НА ТЕМУ:  «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Занятие по ФЭМП на тему: "Геометрические фигуры из счетных палочек"

Детям раздаются изображения со схемой. Необходимо по схеме выложить нужный рисунок. Благодаря таким заданиям, дети способны приобрести умения выкладывать геометрические фигуры....