Тема: «Осенние фантазии со счетными палочками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) в младшей группе
Тема: «Осенние фантазии со счетными палочками»
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие сенсорных и элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность с счетными палочками.
Задачи:
· Образовательные:
· Закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый).
· Упражнять в умении группировать предметы по цвету.
· Формировать умение выкладывать изображения по образцу.
· Закреплять понятия «один», «много», «длинный», «короткий».
· Развивающие:
· Развивать мелкую моторику рук.
· Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение.
· Развивать пространственные представления (сверху, снизу).
· Воспитательные:
· Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к природе.
· Формировать навыки сотрудничества, умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
· Счетные палочки основных цветов (красные, желтые, зеленые) по количеству детей.
· Демонстрационные карточки с контурными изображениями из палочек: «Листочек», «Грибок», «Елочка», «Дождик».
· Игрушка или картинка «Ёжик».
· Корзинка или ведерко.
· Листочки из цветного картона (красные, желтые, зеленые).
Ход занятия:
1. Вводная часть (Организационный момент) – 2-3 минуты
Цель: Создать эмоциональный настрой, мотивировать детей на деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
· Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно! К нам в гости пришла красавица Осень. Она принесла прохладу, дождик и разноцветные листочки. А сегодня Осень приготовила для вас интересные задания. Хотите поиграть?»
· Дети: «Да!»
· Воспитатель: «Тогда садитесь за столики. Но сначала, давайте скажем волшебные слова, чтобы наши пальчики стали ловкими:
· Раз, два, три, четыре, пять – (сжимают и разжимают кулачки)
· Будем палочки считать!»
2. Основная часть – 12-15 минут
Цель: Решение основных задач занятия через практические действия.
а) Игровое упражнение «Разноцветные палочки» (Цвет, понятие «много»)
Воспитатель раздает детям коробочки с палочками.
· Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые палочки у вас в коробочках! Сколько их?»
· Дети: «Много!»
· Воспитатель: «Правильно, много! А они все одинаковые?»
· Дети: «Нет, разные!»
· Воспитатель: «Давайте назовем, какого они цвета?» (Дети хором называют: красные, желтые, зеленые).
· Воспитатель: «Молодцы! А теперь, давайте разложим наши палочки по цвету. Все красные палочки положим сюда (показывает на левую сторону стола), все желтые – сюда (в центр), а все зеленые – сюда (на правую сторону)».
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
б) Конструирование по образцу «Осенний листок» (Работа по образцу)
Воспитатель показывает карточку с контуром листика, выложенным из палочек.
· Воспитатель: «Ребята, осенью с деревьев опадают листочки. Давайте и мы сделаем из наших палочек вот такой листик. Смотрите внимательно: сначала мы кладем одну палочку вот так (горизонтально) – это черешок. А сверху мы выкладываем вот такую фигуру из палочек – это сам листик».
Дети выкладывают листочек. Воспитатель индивидуально помогает, хвалит.
в) Физкультминутка «Листопад» – 2 минуты
· Воспитатель: «А теперь давайте отдохнем и превратимся в осенние листочки!»
· Мы листики осенние, на веточках сидели. (Дети сидят на корточках)
· Дунул ветер – полетели. (Встают, кружатся на носочках)
· Летели, летели и на землю сели. (Плавно опускаются на ковер)
· Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Поднимаются)
· Закружились, полетели и за столики тихонько сели. (Кружатся и садятся на свои места)
г) Игра с Ёжиком «Длинные и короткие иголки» (Понятия «длинный-короткий»)
Появляется игрушка Ёжик.
· Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? Это Ёжик! Он тоже готовится к зиме. Давайте поможем ему сделать иголки. Какие иголки у ёжика?»
· Дети: «Колючие, острые».
· Воспитатель: «А какие они: длинные или короткие?» (Обсуждаем). «Давайте сделаем из палочек длинные иголки (дети выбирают и показывают длинные палочки) и короткие иголки (показывают короткие)». Ёжик «благодарит» детей.
д) Творческое задание «Осенний дождик» (Воображение)
· Воспитатель: «Осенью часто идет дождь. Давайте выложим дождик из наших палочек. Дождик идет сверху вниз. Давайте покажем пальчиком: сверху (поднимают пальчик вверх) и вниз (опускают)».
Дети выкладывают на столе вертикальные линии-«струйки» дождя. Можно использовать синие или голубые палочки, если они есть.
3. Заключительная часть – 2-3 минуты
Цель: Подведение итогов, рефлексия.
· Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Сколько всего мы сегодня сделали: и листочки, и дождик, и ёжику помогли! Вам понравилось играть с палочками? Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Вы были сегодня очень внимательными и ловкими. Осень вам за это приготовила сюрприз!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка поделок на тему "Осенние фантазии"
Выставка совместных поделок детей и родителей из природного материала на тему "Осенние фантазии"...

Презентация на тему: "Осенние фантазии"
Презентация из опыта работы с родителями и детьми, в участии в выставке "Осень в гости к нам пришла". Очень интересные получились работы, из овощей и фруктов. В своей группе, я очень часто привлекаю р...

Использование интерактивного игрового комплекса «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinect по теме: «Осенняя фантазия» «Краски осени» «Осенняя одежда»
Цель:расширить представления детей о растениях, деревьях, кустарниках; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закрепить знания детей об одежде, ...

В нашем детском саду проходила выставка осенних поделок на тему "Осенняя фантазия"
В нашем детском саду проходила выставка осенних поделок на тему "Осенняя фантазия"...

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ НА ТЕМУ: «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ НА ТЕМУ: «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Занятие по ФЭМП на тему: "Геометрические фигуры из счетных палочек"
Детям раздаются изображения со схемой. Необходимо по схеме выложить нужный рисунок. Благодаря таким заданиям, дети способны приобрести умения выкладывать геометрические фигуры....

