Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Макарчук Софья Романовна

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе

«Измерение длины»

 

Цель: познакомить с элементарными способами измерения.

Задачи:

Образовательные:

·      Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов.

·      Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения.

·      Учить измерять меркой.

Развивающие:

·      Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

·      Воспитывать интерес к математике.

·      Развивать навыки сотрудничества.

 

Ход занятия

Воспитатель: А вы знаете, что в древности человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги.

В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,.

Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой,

 пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

Сейчас существуют линейки. 

Линейка – это инструмент для измерения.

С его помощью можно узнать длину и ширину предметов.

На линейке есть специально нанесенные черточки и цифры. Это шкала. С помощью линейки можно проводить прямые линии и измерять их.

 

Возьмите в руки линейки, посмотрите, потрогайте. Что вы можете сказать о ней, какая она (короткая, длинная, деревянная, пластмассовая, ровная)

Что вы видите на линейках? (числа)        

Как они расположены? (по порядку)

Какое первое число? (последнее)

Между числами 0 и 1, 2 и 3 что вы видите? (деление, палочки).

Затем, для измерения  люди придумали метровые ленты.  

Как вы думаете, где можно использовать такие измерительные предметы?

 

 

- Сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы должны будете их разгадать! (потом по очереди, вешаю картинки школьных принадлежностей)

 

С ним всегда мы в школу ходим,

В нём тетрадки, книжки носим,

Дневник тоже там лежит,

Их замочек сторожит.

(Портфель)

 

Змейка, как огромный рот,

Всё проглотит кашалот,

Карандаш, линейку, ластик,

И цветной большой фломастер!

(Пенал)

 

Эта книга в школе пригодится,
Ведь по ней все будем мы учиться
.

(учебник)

 

В нём уроков расписание,
В нём домашние задания,
И отметку ученик
Также получил в …

(дневник)

 

Он живёт в семье большой,

Носит колпачок цветной,

В руки просится играть

И умеет рисовать.

Своего он дела мастер,

Называется…

(фломастер)

 

Под обложкой — клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать,
Ученик открыл...

(тетрадь)

 

Когда нужна черта прямая — Я тут как тут.

Вот я какая! Ты скажешь, я хвалюсь?

Ну, может быть, чуть-чуть.

 Зато я не боюсь

Прямой чертой блеснуть!

(линейка)

 

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, сколько всего изображений вы видите ?

- Каким по порядку стоит портфель?

- Каким по порядку стоит пенал?

- Какими по порядку стоят учебники?

-Каким по порядку стоит пенал между портфелем и учебниками?

- Какой по порядку стоит линейка?

- Какими по порядку стоят фломастеры между дневником и тетрадью?

 

-  Молодцы ребята! что делали, чему научись, с чем познакомились?

 

А сейчас я научу вас делать пенал из цветной бумаги!

Мастер-класс в технике оригами «Скоро в школу. Пенал»

Цель: изготовление школьных принадлежностей в технике оригами.

Задачи:

·      учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово;

·      концентрировать внимание, следовать устным инструкциям;

·      развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе;

·      формирование умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи);

·      воспитывать умение доводить начатое до конца;

·      воспитание положительного отношения к школе.

 

 

 

 

Пошаговый процесс изготовления:

1 Квадрат из бумаги сложить пополам и развернуть

2. Боковые стороны сложить к линии сгиба.

 

3. Раскрываем заготовку.

4. Загнуть правый верхний угол до первой линии сгиба.

 

5. Загнуть левый верхний угол до второй линии сгиба.

 

6. С правой стороны согнуть заготовку по линии сгиба.

 

7. Загнуть левую часть заготовки и перевернуть на другую сторону.

 

8. Снизу загнуть полоску шириной 1 см.

 

9. Приклеить полоску. Намазать клеем левую часть заготовки. Приклеить.

 

10. Перевернуть. Украсить пенал. Можно нарисовать, наклеить картинку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshei_gruppe.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»

Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и резу...

Занятие по математике в старшей группе «Измерение жидкости»

Занятие по математике в старшей группе «Измерение жидкости»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины».

Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Задачи: Образовательные: - Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Ф...

Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе. «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ»

Предлагаю вашему вниманию Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ», целью которого являются Развитие интереса к предмету математики, на ос...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины». 12.05.2024 год

Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Познаком...