Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
«Измерение длины»
Цель: познакомить с элементарными способами измерения.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов.
· Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения.
· Учить измерять меркой.
Развивающие:
· Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к математике.
· Развивать навыки сотрудничества.
Ход занятия
Воспитатель: А вы знаете, что в древности человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги.
В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,.
Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой,
пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.
Сейчас существуют линейки.
Линейка – это инструмент для измерения.
С его помощью можно узнать длину и ширину предметов.
На линейке есть специально нанесенные черточки и цифры. Это шкала. С помощью линейки можно проводить прямые линии и измерять их.
Возьмите в руки линейки, посмотрите, потрогайте. Что вы можете сказать о ней, какая она (короткая, длинная, деревянная, пластмассовая, ровная)
Что вы видите на линейках? (числа)
Как они расположены? (по порядку)
Какое первое число? (последнее)
Между числами 0 и 1, 2 и 3 что вы видите? (деление, палочки).
Затем, для измерения люди придумали метровые ленты.
Как вы думаете, где можно использовать такие измерительные предметы?
- Сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы должны будете их разгадать! (потом по очереди, вешаю картинки школьных принадлежностей)
С ним всегда мы в школу ходим,
В нём тетрадки, книжки носим,
Дневник тоже там лежит,
Их замочек сторожит.
(Портфель)
Змейка, как огромный рот,
Всё проглотит кашалот,
Карандаш, линейку, ластик,
И цветной большой фломастер!
(Пенал)
Эта книга в школе пригодится,
Ведь по ней все будем мы учиться.
(учебник)
В нём уроков расписание,
В нём домашние задания,
И отметку ученик
Также получил в …
(дневник)
Он живёт в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется…
(фломастер)
Под обложкой — клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать,
Ученик открыл...
(тетрадь)
Когда нужна черта прямая — Я тут как тут.
Вот я какая! Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!
(линейка)
- Ребята, посмотрите на доску и скажите, сколько всего изображений вы видите ?
- Каким по порядку стоит портфель?
- Каким по порядку стоит пенал?
- Какими по порядку стоят учебники?
-Каким по порядку стоит пенал между портфелем и учебниками?
- Какой по порядку стоит линейка?
- Какими по порядку стоят фломастеры между дневником и тетрадью?
- Молодцы ребята! что делали, чему научись, с чем познакомились?
А сейчас я научу вас делать пенал из цветной бумаги!
Мастер-класс в технике оригами «Скоро в школу. Пенал»
Цель: изготовление школьных принадлежностей в технике оригами.
Задачи:
· учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово;
· концентрировать внимание, следовать устным инструкциям;
· развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе;
· формирование умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи);
· воспитывать умение доводить начатое до конца;
· воспитание положительного отношения к школе.
Пошаговый процесс изготовления:
1 Квадрат из бумаги сложить пополам и развернуть
2. Боковые стороны сложить к линии сгиба.
3. Раскрываем заготовку.
4. Загнуть правый верхний угол до первой линии сгиба.
5. Загнуть левый верхний угол до второй линии сгиба.
6. С правой стороны согнуть заготовку по линии сгиба.
7. Загнуть левую часть заготовки и перевернуть на другую сторону.
8. Снизу загнуть полоску шириной 1 см.
9. Приклеить полоску. Намазать клеем левую часть заготовки. Приклеить.
10. Перевернуть. Украсить пенал. Можно нарисовать, наклеить картинку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»
Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и резу...

Занятие по математике в старшей группе «Измерение жидкости»
Занятие по математике в старшей группе «Измерение жидкости»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины».
Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Задачи: Образовательные: - Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Ф...

Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе. «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ»
Предлагаю вашему вниманию Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ», целью которого являются Развитие интереса к предмету математики, на ос...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины». 12.05.2024 год
Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Познаком...
