Занятие по математике в старшей группе «Измерение жидкости»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Безрукова Елена Николаевна

Занятие по математике в старшей группе

«Измерение жидкости»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе

«Измерение жидкости»

Цель: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, развитие внимания, умения понимать поставленную задачу, воспитание усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.

Образовательные задачи:

1. Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости;

2. Продолжить упражнять в различении и названии геометрических фигур, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, пользоваться правильно количественным и порядковым счетом.

4. Упражнять в согласовании имен существительных с числительными.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческие способности, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

2. Упражнять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать и слышать вопрос.

2. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы.

Материалы и оборудование:  2 кувшина (в одном вода, ложка, чашка, стакан, мячик,  фишки: треугольники, квадраты, кружочки, альбомный лист бумаги,  набор геометрических фигур.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Образовательная деятельность

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Вводная часть (организационный, мотивационный этапы)

Основная часть (содержательный этап)

Заключительная часть (рефлексия)

Утром солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось!

Ребята, я к вам сегодня пришла не одна.

К нам сегодня пришла кукла Катя

Вот с такой большою ложкой.

Катя ходит в школу на подготовительные занятия. Им учительница задала на дом задание и дала ложку.  Катя  не знает, как справиться с заданием и зачем ей ложка?

Что делать? Поможем Кате?

Молодцы, я знала, что вы ее выручите.

И так, готовы?

Первое задание: нужно ответить на вопросы.

Воспитатель по очереди кидает мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают.

1. Дерево высокое, а кустарник(низкий)

2. Ветка тонкая, а дерево. (толстое)

3. Река широкая, а ручей. (узкий)

4. Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)

5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)

6. Стул большой, а стульчик. (маленький)

7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)

8. Камыши высокие, а трава. (низкая)

9. Воробей маленький, а коршун. (большой)

10. Тропинка узкая, а дорога. (широкая)

11. Муравей легкий, а слон. (тяжелый) и т. д.

 Молодцы. Следующее задание мы выполним за столом.

(ставит перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью)

Как узнать, сколько здесь воды?

Налить полную чашку

Выставить фишку, после того как будет вылита вода

Что такое мерка?

(Это то, чем производят измерение)

Что может служить меркой?

Чем можно измерить воду?

Я предлагаю для измерения выбрать стакан.

Давайте попробуем измерить,  сколько чашек с водой в этом кувшине.

Катя  хочет измерить воду своей ложкой, кто ей поможет?

Сколько стаканов воды в кувшине?

Сколько треугольников у вас на столе?

Сколько чашек с водой у вас на столе?

Сколько квадратов у вас на столе?

Сколько ложек воды в кувшине?

Сколько кругов у вас на столе?

Мы с помощью мерок определили объем жидкости в кувшине и помогли нашей кукле Кате.

Я приглашаю вас на игру «Будь внимателен»

Я хлопну в ладоши, а вы хлопните на 1 раз больше.

Я топну, а вы топните на 1 раз больше.

Я подниму ручку, а вы поднимете на 1 раз меньше и т. д.

Катя приглашает вас потанцевать «Мы танцуем буги - буги».

Вот мы и отдохнули, но у нас еще остались задания.

Нужно украсить коврик.

У вас на столе есть набор геометрических фигур, мы будем ими украшать наш коврик.

Будьте внимательны и точно выполняйте задание.

1. В середину коврика положите – большой зеленый многоугольник.

2. В верхний левый угол – маленький зеленый треугольник.

3. В нижний правый угол – большой желтый квадрат.

4. В верхний правый угол – маленький красный кружок.

5. В нижний левый угол – маленький красный многоугольник.

Какая фигура лежит в середине?

Какая фигура находится в правом верхнем углу?

А где лежит большой желтый квадрат?

А где находится - маленький зеленый треугольник?

Катя вас всех благодарит за помощь в выполнении заданий. А я предлагаю вам себя оценить. Какую оценку вы себе поставите за выполненные задания?

Какую оценку, Вика, ты себе поставила?

А почему?

(воспитатель спрашивает нескольких детей)

Мы с Катей приглашаем вас на коврик 

Покажите, мимикой, какая нам пришла Катя? (грустная)

А какая сейчас? (веселая)

Почему?

Чем мы сегодня занимались?

(воспитатель дает мяч ребенку, и он отвечает)

Молодцы! Катя говорит всем спасибо. Ей пора возвращаться домой.

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Физическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие.

Встанем рядышком по кругу,

Улыбнемся мы друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Здороваются с Катей

Изъявляют желание помочь Кате.

ДА!

Стоят в кругу.

Игра в мяч.

Дети проходят за столы.

(дети выполняют правила измерения)

Ответы детей

ребенок производит измерение воды стаканом и выставляет фишку – треугольник, а дети выкладывают на столе

ребенок производит измерение воды чашкой и выставляет фишку - квадрат, а дети выкладывают на столе

ребенок производит измерение воды ложкой и выставляет фишку – круг, а дети выкладываю на столе

отвечают на вопросы

дети выходят на середину группы

встают в круг, выполняют задания игры.

дети танцуют

дети возвращаются за столы и выполняют задания.

Дети выполняют задание

Самооценка детей

дети садятся на коврик

подводят итог занятия

Прощаются с Катей

Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Дети развивают внимание, быстроту реакции, способность быстро отвечать на вопросы

Дети умеют рассуждать, делать выводы. У детей обогатился словарный запас.

Осознание себя, как участника общего дела. Закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Измерение объема жидкости"

Конспект НОД в старшей группе «ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ»с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Цель:   закрепление  математических представлений у детей старш...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Измерение объёма жидких веществ»

   Конспект  НОД: «Измерение объёма жидких веществ».Цель:Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать на...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»

Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и резу...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»

Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»

Цель:Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти; составлять фигуры из треугольников; развивать мышление....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины».

Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Задачи: Образовательные: - Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Ф...

Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе. «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ»

Предлагаю вашему вниманию Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ», целью которого являются Развитие интереса к предмету математики, на ос...