Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Макарчук Софья Романовна

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Тема: Сравнение двух групп предметов.

 

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

 

Развивающие: развивать умение выделять, различать и сравнивать с помощью приёма наложения и приложения. 

 

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

 

 

Активизация словаря: шире-уже, по многу, поровну, столько – сколько.

 

Материал:

Для воспитателя (демонстрационный): 2 синие полоски разной ширины, кораблик, лодочка.

Для детей (раздаточный): 2 полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, лодочка и кораблик.

 

Ход занятия:

 

I этап. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел гость, так что давайте 

постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Но гость появится, когда вы отгадаете загадку!

 

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …

Дети: Осьминог

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живёт осьминог? (в море/океане).

Кто из вас был на море? Как можно туда добраться? Наш же осьминог не простой, он живет в ручье. Осьминог зовет нас к нему в гости, поедем все вместе ?

 

Воспитатель: Наш гость-осьминог подготовил для вас задания, которые он не смог решить, давайте ему поможем ?

 

II этап. Основная часть.

 

Задание «Кораблики»

- Сколько корабликов на полоске ? (много)

Воспитатель раздает детям полоски и предлагает расставить на них  по пять корабликов

-Сколько корабликов вы поставили? Давайте посчитаем. (пять)

 

Воспитатель раздает еще по одной полоске  детям и предлагает расставить на них по одному кораблику

- На каждую полоску положите по одному кораблику.

-Сколько корабликов вы положили? Посчитайте (один)

 

Воспитатель просит положить кораблики так, чтобы было поровну

 

-Сколько корабликов лежит на одной полоске (один) А на второй ?

-На каждой полоске лежит один кораблик.

-Что можно сказать о количестве полосок и корабликов? По сколько их?» (Поровну).

 

 

Задание «Ручеёк»

Перед каждым ребенком - 2 полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, кораблик и лодочка.

Вопросы и задания.

-Что это? (полоски)

- Это ручейки. Покажите ширину каждого ручейка.

- Какого они цвета? (голубого, синего).

     - Как узнать, какой ручеек шире?

 

      - Что для этого надо сделать ? Давайте наложим синюю полоску на голубую. Что можно сказать о синей полоске? (уже чем голубая)

-Какие ручейки по ширине (один ручеек шире, другой уже)

- Покажите полоску, которая похожа на ручей. Какая она? (синяя, тонкая, узкая).

- Покажите полоску, которая похожа на речку ? Какая она? (голубая, толстая, широкая)

- Давайте отправим в путешествие кораблик и лодку.

- На один ручеек поставьте лодочку, на другую – кораблик

- По какому ручейку плывет лодочка? По какому ручейку плывет кораблик? (Лодочка может плыть как по одному так и по другому ручейку, а кораблик нет)

Вывод: что шире ручей или река? А как это проверить?

 

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

 

Воспитатель: также наш гость-осьминог подготовил для вас игру, которая называется «Широкий-Узкий». Давайте попробуем в нее сыграть.

 

Игра «Широкий -Узкий»

 

Задание: назвать, что может быть широким (узким).

 

Игра «Широкий-Узкий» по картинкам

 

Задание: определить по картинке, широкий и узкий предмет.

 

III этап. Заключительная часть. Подведение итогов.

Кто пришел к нам в гости? Где живет осьминог?

Что шире река или ручей?

Молодцы! Давайте подарим друг другу громкие аплодисменты за хорошую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_vo_vtori_mladshei_gr.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Сравнение двух групп предметов.

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

Развивающие: развивать умение выделять, различать и сравнивать с помощью приёма наложения и приложения

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Активизация словаря: шире-уже, по многу, поровну, столько – сколько.

Материал:

Для воспитателя (демонстрационный): 2 синие полоски разной ширины, кораблик, лодочка.

Для детей (раздаточный): 2 полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, лодочка и кораблик.

Ход занятия:

I этап. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел гость, так что давайте 

постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Но гость появится, когда вы отгадаете загадку!

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …

Дети: Осьминог 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живёт осьминог? (в море/океане).

Кто из вас был на море? Как можно туда добраться? Наш же осьминог не простой, он живет в ручье. Осьминог зовет нас к нему в гости, поедем все вместе ?

Воспитатель: Наш гость-осьминог подготовил для вас задания, которые он не смог решить, давайте ему поможем ?

II этап. Основная часть.

Задание «Кораблики»

- Сколько корабликов на полоске ? (много)

Воспитатель раздает детям полоски и предлагает расставить на них  по пять корабликов

-Сколько корабликов вы поставили? Давайте посчитаем. (пять)

Воспитатель раздает еще по одной полоске  детям и предлагает расставить на них по одному кораблику

- На каждую полоску положите по одному кораблику.

-Сколько корабликов вы положили? Посчитайте (один)

Воспитатель просит положить кораблики так, чтобы было поровну

-Сколько корабликов лежит на одной полоске (один) А на второй ?

-На каждой полоске лежит один кораблик.

-Что можно сказать о количестве полосок и корабликов? По сколько их?» (Поровну).

Задание «Ручеёк»

Перед каждым ребенком - 2 полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, кораблик и лодочка.

Вопросы и задания.

-Что это? (полоски)

- Это ручейки. Покажите ширину каждого ручейка.

- Какого они цвета? (голубого, синего).

     - Как узнать, какой ручеек шире? 

      - Что для этого надо сделать ? Давайте наложим синюю полоску на голубую. Что можно сказать о синей полоске? (уже чем голубая)

-Какие ручейки по ширине (один ручеек шире, другой уже)

- Покажите полоску, которая похожа на ручей. Какая она? (синяя, тонкая, узкая).

- Покажите полоску, которая похожа на речку ? Какая она? (голубая, толстая, широкая)

- Давайте отправим в путешествие кораблик и лодку.

- На один ручеек поставьте лодочку, на другую – кораблик

- По какому ручейку плывет лодочка? По какому ручейку плывет кораблик? (Лодочка может плыть как по одному так и по другому ручейку, а кораблик нет)

Вывод: что шире ручей или река? А как это проверить?

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Воспитатель: также наш гость-осьминог подготовил для вас игру, которая называется «Широкий-Узкий». Давайте попробуем в нее сыграть.

Игра «Широкий -Узкий»

Задание: назвать, что может быть широким (узким).

Игра «Широкий-Узкий» по картинкам

Задание: определить по картинке, широкий и узкий предмет.

III этап. Заключительная часть. Подведение итогов.

Кто пришел к нам в гости? Где живет осьминог?

Что шире река или ручей?

Молодцы! Давайте подарим друг другу громкие аплодисменты за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...