Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Сравнение двух групп предметов.
Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.
Развивающие: развивать умение выделять, различать и сравнивать с помощью приёма наложения и приложения.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Активизация словаря: шире-уже, по многу, поровну, столько – сколько.
Материал:
Для воспитателя (демонстрационный): 2 синие полоски разной ширины, кораблик, лодочка.
Для детей (раздаточный): 2 полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, лодочка и кораблик.
Ход занятия:
I этап. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел гость, так что давайте
постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Но гость появится, когда вы отгадаете загадку!
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
Дети: Осьминог
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живёт осьминог? (в море/океане).
Кто из вас был на море? Как можно туда добраться? Наш же осьминог не простой, он живет в ручье. Осьминог зовет нас к нему в гости, поедем все вместе ?
Воспитатель: Наш гость-осьминог подготовил для вас задания, которые он не смог решить, давайте ему поможем ?
II этап. Основная часть.
Задание «Кораблики»
- Сколько корабликов на полоске ? (много)
Воспитатель раздает детям полоски и предлагает расставить на них по пять корабликов
-Сколько корабликов вы поставили? Давайте посчитаем. (пять)
Воспитатель раздает еще по одной полоске детям и предлагает расставить на них по одному кораблику
- На каждую полоску положите по одному кораблику.
-Сколько корабликов вы положили? Посчитайте (один)
Воспитатель просит положить кораблики так, чтобы было поровну
-Сколько корабликов лежит на одной полоске (один) А на второй ?
-На каждой полоске лежит один кораблик.
-Что можно сказать о количестве полосок и корабликов? По сколько их?» (Поровну).
Задание «Ручеёк»
Перед каждым ребенком - 2 полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, кораблик и лодочка.
Вопросы и задания.
-Что это? (полоски)
- Это ручейки. Покажите ширину каждого ручейка.
- Какого они цвета? (голубого, синего).
- Как узнать, какой ручеек шире?
- Что для этого надо сделать ? Давайте наложим синюю полоску на голубую. Что можно сказать о синей полоске? (уже чем голубая)
-Какие ручейки по ширине (один ручеек шире, другой уже)
- Покажите полоску, которая похожа на ручей. Какая она? (синяя, тонкая, узкая).
- Покажите полоску, которая похожа на речку ? Какая она? (голубая, толстая, широкая)
- Давайте отправим в путешествие кораблик и лодку.
- На один ручеек поставьте лодочку, на другую – кораблик
- По какому ручейку плывет лодочка? По какому ручейку плывет кораблик? (Лодочка может плыть как по одному так и по другому ручейку, а кораблик нет)
Вывод: что шире ручей или река? А как это проверить?
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Воспитатель: также наш гость-осьминог подготовил для вас игру, которая называется «Широкий-Узкий». Давайте попробуем в нее сыграть.
Игра «Широкий -Узкий»
Задание: назвать, что может быть широким (узким).
Игра «Широкий-Узкий» по картинкам
Задание: определить по картинке, широкий и узкий предмет.
III этап. Заключительная часть. Подведение итогов.
Кто пришел к нам в гости? Где живет осьминог?
Что шире река или ручей?
Молодцы! Давайте подарим друг другу громкие аплодисменты за хорошую работу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Сравнение двух групп предметов.
Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.
Развивающие: развивать умение выделять, различать и сравнивать с помощью приёма наложения и приложения.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Активизация словаря: шире-уже, по многу, поровну, столько – сколько.
Материал:
Для воспитателя (демонстрационный): 2 синие полоски разной ширины, кораблик, лодочка.
Для детей (раздаточный): 2 полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, лодочка и кораблик.
Ход занятия:
I этап. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел гость, так что давайте
постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Но гость появится, когда вы отгадаете загадку!
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
Дети: Осьминог
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живёт осьминог? (в море/океане).
Кто из вас был на море? Как можно туда добраться? Наш же осьминог не простой, он живет в ручье. Осьминог зовет нас к нему в гости, поедем все вместе ?
Воспитатель: Наш гость-осьминог подготовил для вас задания, которые он не смог решить, давайте ему поможем ?
II этап. Основная часть.
Задание «Кораблики»
- Сколько корабликов на полоске ? (много)
Воспитатель раздает детям полоски и предлагает расставить на них по пять корабликов
-Сколько корабликов вы поставили? Давайте посчитаем. (пять)
Воспитатель раздает еще по одной полоске детям и предлагает расставить на них по одному кораблику
- На каждую полоску положите по одному кораблику.
-Сколько корабликов вы положили? Посчитайте (один)
Воспитатель просит положить кораблики так, чтобы было поровну
-Сколько корабликов лежит на одной полоске (один) А на второй ?
-На каждой полоске лежит один кораблик.
-Что можно сказать о количестве полосок и корабликов? По сколько их?» (Поровну).
Задание «Ручеёк»
Перед каждым ребенком - 2 полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, кораблик и лодочка.
Вопросы и задания.
-Что это? (полоски)
- Это ручейки. Покажите ширину каждого ручейка.
- Какого они цвета? (голубого, синего).
- Как узнать, какой ручеек шире?
- Что для этого надо сделать ? Давайте наложим синюю полоску на голубую. Что можно сказать о синей полоске? (уже чем голубая)
-Какие ручейки по ширине (один ручеек шире, другой уже)
- Покажите полоску, которая похожа на ручей. Какая она? (синяя, тонкая, узкая).
- Покажите полоску, которая похожа на речку ? Какая она? (голубая, толстая, широкая)
- Давайте отправим в путешествие кораблик и лодку.
- На один ручеек поставьте лодочку, на другую – кораблик
- По какому ручейку плывет лодочка? По какому ручейку плывет кораблик? (Лодочка может плыть как по одному так и по другому ручейку, а кораблик нет)
Вывод: что шире ручей или река? А как это проверить?
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Воспитатель: также наш гость-осьминог подготовил для вас игру, которая называется «Широкий-Узкий». Давайте попробуем в нее сыграть.
Игра «Широкий -Узкий»
Задание: назвать, что может быть широким (узким).
Игра «Широкий-Узкий» по картинкам
Задание: определить по картинке, широкий и узкий предмет.
III этап. Заключительная часть. Подведение итогов.
Кто пришел к нам в гости? Где живет осьминог?
Что шире река или ручей?
Молодцы! Давайте подарим друг другу громкие аплодисменты за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

