Занятие по ФЭМП во второй младшей группе (основные геометрические фигуры)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию; формировать навыки различать геометрические фигуры между собой; называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы; умение обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, поровну, столько —сколько.
Развивающие: развивать умение выделять, различать и сравнивать геометрические фигуры; развитие памяти, воображения
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Активизация словаря: больше-меньше, поровну, столько – сколько.
Материал:
Для воспитателя (демонстрационный): круг, квадрат, треугольник,
Для детей (раздаточный): математический набор, геометрические фигуры.
Ход занятия:
I этап. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас здесь собрала, чтобы встретить гостя. А кто он сейчас узнаем!
(Воспитатель показывает изображение с Незнайкой)
Воспитатель: Ребята, это Незнайка, сегодня он посмотрит, как вы занимаетесь, потому что он совсем ничего не знает о геометрических фигурах. Расскажем ему о геометрических фигурах ?
II этап. Основная часть.
Воспитатель: Это геометрические фигуры! А чтобы узнать с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомим незнайку, нужно отгадать загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Давайте посмотрим, какие же здесь геометрические фигуры. (достает по одному геометрические фигуры).
Воспитатель: Посмотрите, какая это фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно, это круг! Обведем его пальцем вот так (при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (все дети вместе со взрослым делают нужные движения).
Воспитатель: А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат. Мы тоже обведем его пальцем, только теперь пальчик превращается в мышку и наша мышка побежала по столу: сначала под столом, забежала наверх, пробежалась по столу, а потом спустилась обратно. Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат (дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).
Воспитатель: Кто, знает, как называется эта фигура? Это треугольник у него три угла. Мы тоже обведем его пальцем, только теперь пальчик превращается в мышку и наша мышка побежала по пирамидке: сначала под пирамидкой, наверх и вниз, вот она и вернулась. Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник.
(попеременно, показывая круг и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет)
Воспитатель: Семен, как называется это фигура? А какого она цвета? Правильно это круг. Красный. Даша, как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета. Егор, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он зеленого цвета.
Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
(Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.)
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем ! Игра называется «бусы для Незнайки»
Перед каждым ребенком карточка, на которой нарисована нитка с одной бусинкой круглой формы. Воспитатель предлагает сделать бусы. У вас на нитке бусинка. Рядом справок положите квадрат, а затем треугольник, потом еще раз круг, слева положите треугольник а затем квадрат, потом еще раз круг.
Посмотрите какие разноцветные и красивые бусы у вас получились.
III этап. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? Кто пришел к нам в гости?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию; формировать навыки различать геометрические фигуры между собой; называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы; умение обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, поровну, столько —сколько.
Развивающие: развивать умение выделять, различать и сравнивать геометрические фигуры; развитие памяти, воображения
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Активизация словаря: больше-меньше, поровну, столько – сколько.
Материал:
Для воспитателя (демонстрационный): круг, квадрат, треугольник,
Для детей (раздаточный): математический набор, геометрические фигуры.
Ход занятия:
I этап. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас здесь собрала, чтобы встретить гостя. А кто он сейчас узнаем!
(Воспитатель показывает изображение с Незнайкой)
Воспитатель: Ребята, это Незнайка, сегодня он посмотрит, как вы занимаетесь, потому что он совсем ничего не знает о геометрических фигурах. Расскажем ему о геометрических фигурах ?
II этап. Основная часть.
Воспитатель: Это геометрические фигуры! А чтобы узнать с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомим незнайку, нужно отгадать загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Давайте посмотрим, какие же здесь геометрические фигуры. (достает по одному геометрические фигуры).
Воспитатель: Посмотрите, какая это фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно, это круг! Обведем его пальцем вот так (при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (все дети вместе со взрослым делают нужные движения).
Воспитатель: А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат. Мы тоже обведем его пальцем, только теперь пальчик превращается в мышку и наша мышка побежала по столу: сначала под столом, забежала наверх, пробежалась по столу, а потом спустилась обратно. Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат (дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).
Воспитатель: Кто, знает, как называется эта фигура? Это треугольник у него три угла. Мы тоже обведем его пальцем, только теперь пальчик превращается в мышку и наша мышка побежала по пирамидке: сначала под пирамидкой, наверх и вниз, вот она и вернулась. Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник.
(попеременно, показывая круг и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет)
Воспитатель: Семен, как называется это фигура? А какого она цвета? Правильно это круг. Красный. Даша, как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета. Егор, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он зеленого цвета.
Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
(Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.)
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем ! Игра называется «бусы для Незнайки»
Перед каждым ребенком карточка, на которой нарисована нитка с одной бусинкой круглой формы. Воспитатель предлагает сделать бусы. У вас на нитке бусинка. Рядом справок положите квадрат, а затем треугольник, потом еще раз круг, слева положите треугольник а затем квадрат, потом еще раз круг.
Посмотрите какие разноцветные и красивые бусы у вас получились.
III этап. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? Кто пришел к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Царство геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе«Царство геометрических фигур»Цель: закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величинаЗадачи:• Обу...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Один - много", "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" 3-4года, занятие по ФЭМП на закрепление геометрических фигур...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Геометрические фигуры»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...
