занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе "Путешествие к лесным друзьям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, ежик, лиса);
различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.
Оборудование:
игрушки – медведь, еж, зайцы (маленький и большой), лиса;
корзина с пластмассовыми шарами разного цвета по количеству детей;
морковки большие и маленькие по количеству детей;
коврики из картона синего, красного и желтого цвета с вырезанными окошками;
геометрические фигуры из картона – круг, квадрат, треугольник.
Домик
Полотно из картона с нарисованной нитью, вырезанные кружочки (бусины) синего, красного, желтого, зеленого цвета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по сенсорному развитию в 1младшей группе
" Путешествие к лесным друзьям".
Подготовила: Удавихина Н.А.
Цель:
закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, ежик, лиса);
различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.
Оборудование:
игрушки – медведь, еж, зайцы (маленький и большой), лиса;
корзина с пластмассовыми шарами разного цвета по количеству детей;
морковки большие и маленькие по количеству детей;
коврики из картона синего, красного и желтого цвета с вырезанными окошками;
геометрические фигуры из картона – круг, квадрат, треугольник.
Домик
Полотно из картона с нарисованной нитью, вырезанные кружочки (бусины) синего, красного, желтого, зеленого цвета.
ХОД занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо, давайте вместе прочитаем его.
- Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас к нам в гости в лес! Ваши лесные друзья!
(Раздается гудок паровоза) …
-Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?
(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).
-Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Стоп! Остановка!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу?
Подходят к домику, стучатся.
Кто же в этом домике живёт?
(загадка)
-Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Кто он, кто мне назовет?
(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)
- Это мишка!
Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него есть разноцветные шарики, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Воспитатель показывает детям разноцветные шары в корзинке.
Дети берут по одному шарику из корзины и по очереди называют цвет шара.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его угадывать цвета шариков!
Мишка вас благодарит!
-Кто же еще живет в этом домике? (воспитатель достает большого и маленького зайчиков и показывает детям)
-Кто это ребята? (зайчики)
- Зайчики какие по размеру? (большой и маленький)
- Давайте угостим наших зайчиков морковкой? (да)
Дети угощают большого зайчика большими морковками. А маленького зайчика – маленькими морковками.
Зайчики благодарят вас! Молодцы, ребята, справились с заданием!
А давайте мы с зайчиками поиграем!
Физминутка «Зайка серенький сидит»
- В этом домике еще живет лисичка!
(воспитатель показывает игрушку – лису).
- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее сегодня порвались и рассыпались бусы, поможем лисичке собрать бусы? (да)
Дети собирают красные бусы для лисички.
Лисичка довольна, теперь у неё есть новые бусы. Вы, ребята, ей очень понравились, и она вам говорит спасибо!
Ребята, в этом домике еще живет ежик!
(воспитатель показывает игрушку ежика)
Ежик грустный, потому что у него беда!
-Ежик просит нас, чтобы мы помогли ему починить разноцветные коврики, поможем? (да)
Дети расставляют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник на ковриках (закрепляют цвет, форму)
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными орешками.
- Спасибо, ежик, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.
Паровоз идёт все тише,
Значит дом наш уже ближе!
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие
на лесную полянку? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....

занятие по сенсорному развитию в младшей группе по теме " игра с крупой"
занятие по сенсорному развитию в младшей группе.тема" игра с крупой"цель:1.Познакомить со свойствами крупы. 2.Развивать сенсорные способности детей...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...

Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок»
Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....
