занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе "Путешествие к лесным друзьям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Удавихина Наталья Анатольевна

Цель:

закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, ежик, лиса);

различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;

закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.

Оборудование:

игрушки – медведь, еж, зайцы (маленький и большой), лиса;

корзина с пластмассовыми шарами разного цвета по количеству детей;

морковки большие и маленькие по количеству детей;

коврики из картона синего, красного и желтого цвета с вырезанными окошками;

геометрические фигуры из картона – круг, квадрат, треугольник.

Домик

Полотно из картона с нарисованной нитью, вырезанные кружочки (бусины) синего, красного, желтого, зеленого цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по сенсорному развитию в 1младшей группе

" Путешествие к лесным друзьям".

Подготовила: Удавихина Н.А.

Цель: 

закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, ежик, лиса);

различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;

закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.

Оборудование:

игрушки – медведь, еж, зайцы (маленький и большой), лиса;

корзина с пластмассовыми шарами разного цвета по количеству детей;

морковки большие и маленькие по количеству детей;

коврики из картона синего, красного и желтого цвета с вырезанными окошками;

геометрические фигуры из картона – круг, квадрат, треугольник.

Домик

Полотно из картона с нарисованной нитью, вырезанные кружочки (бусины) синего, красного, желтого, зеленого цвета.

ХОД занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо, давайте вместе прочитаем его.

- Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас к нам в гости в лес! Ваши лесные друзья!

 (Раздается гудок паровоза) …

-Ребята, что это за звук?

Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем?

(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу?

Подходят к домику, стучатся.

Кто же в этом домике живёт?

(загадка)

-Косолапый и большой,

 спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Кто он, кто мне назовет?

(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)

- Это мишка!

Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть разноцветные шарики, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Воспитатель показывает детям разноцветные шары в корзинке.

Дети берут по одному шарику из корзины и по очереди называют цвет шара.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его угадывать цвета шариков!

Мишка вас благодарит!

-Кто же еще живет в этом домике? (воспитатель достает большого и маленького зайчиков и показывает детям)

-Кто это ребята? (зайчики)

- Зайчики какие по размеру? (большой и маленький)

- Давайте угостим наших зайчиков морковкой? (да)

Дети угощают большого зайчика большими морковками. А маленького зайчика – маленькими морковками.

Зайчики благодарят вас! Молодцы, ребята, справились с заданием!

А давайте мы с зайчиками поиграем!

Физминутка «Зайка серенький сидит»

- В этом домике еще живет лисичка!

(воспитатель показывает игрушку – лису).

- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее сегодня порвались и рассыпались бусы, поможем лисичке собрать бусы? (да)

Дети собирают красные бусы для лисички.

Лисичка довольна, теперь у неё есть новые бусы. Вы, ребята, ей очень понравились, и она вам говорит спасибо!

Ребята, в этом домике еще живет ежик!

(воспитатель показывает игрушку ежика)

Ежик грустный, потому что у него беда!

-Ежик просит нас, чтобы мы помогли ему починить разноцветные коврики, поможем? (да)

Дети расставляют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник на ковриках (закрепляют цвет, форму)

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными орешками.

- Спасибо, ежик, а нам пора возвращаться в детский сад.  Садимся на наш паровозик и поедем назад.

Паровоз идёт все тише,

Значит дом наш уже ближе!

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие

 на лесную полянку? (да) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....

занятие по сенсорному развитию в младшей группе по теме " игра с крупой"

занятие по сенсорному развитию в младшей группе.тема" игра с крупой"цель:1.Познакомить со свойствами крупы.         2.Развивать сенсорные способности детей...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок»

Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....