Конспект занятия: "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулешова Ирина  Сергеевна

Конспект итогового занятия.

 

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Цель: формирование у детей интерес к познавательным способностям через различные виды сенсорной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;

-закреплять умение различать один и много предметов, большой-маленький, закреплять  знание геометрических фигур;

-формировать представление о цвете, форме, величине;

-побуждать детей к называнию предметов.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

 

Материалы:

Игрушка-мишка, большие геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики

 

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

План занятия

Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Основная часть:

Д/и: « Дикие животные»

Ходьба по ребристой дорожке

Счет до трех

Д/и: «Коврик»

Физкультминутка «»

Д/и: «Подбери по цвету»

Д/и: «Большой - маленький»

Чтение стихотворения «Мишка косолапый»

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

Ход занятия:

 

Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость. Кто это (Мишка). Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с мишкой)

-Из какой сказки или мультфильма Мишка?

Ответ детей (Маша и медведь)

-Правильно. Мишка (Маша) просит вас о помощи. Пока его не было, Маша навела беспорядок в доме , нужно помочь Мишке убраться. Поможем?

Ответ детей (да)

Основная часть:

Д/и:

«Дикие животные»,

ходьба по ребристой дорожке,

счет до трех,

д/и: «Коврик»

Физкультминутка: «»,

д/и: «Подбери по цвету»

д/и: «Большой-маленький»

чтение стихотворения «Мишка косолапый»

 

Воспитатель:

-Где живет Мишка?

Ответ детей (в лесу)

Воспитатель:

-Кто еще живет в лесу? Назовите лесных жителей.

Ответ детей (зайка, лиса, волк и т.д)

Воспитатель:

-Молодцы. Тогда отправляемся в лес к мишке в гости. Нужно пройти нам через мостик.

- Посмотрите какие красивые цветы растут на полянке. Давайте посчитаем с вами сколько их. Сколько красных? Сколько желтых? Сколько синих?

-Молодцы правильно вы мне сказали.

-Посмотрите здесь у нас растут красивые елочки. Давайте мы к ним подойдем ,и внимательно посмотри какие красивые елочки растут. Покажите мне пожалуйста где высокая елочка? А где маленькая елочка (ответы детей)

- Давай мы вместе потрогаем наши елочки. Какие они колючие или нет?

(ответы детей)

-Вот мы и пришли к Мишке в дом

Воспитатель: д/и: «Залатай коврик»

-Ребята, давайте начнем выполнять задания, вот первое наше задание, нам нужно поставить заплатки на коврик. Посмотрите здесь лежат  геометрические фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (ответы детей)

-Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель:

-Найдите, пожалуйста, эти фигуры на коврике и поставьте заплатки по местам.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Все фигуры на своих местах. И Мишка очень обрадуется что мы смогли ему помочь. А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка «»

Воспитатель: д/и: «Подбери по цвету»

-Отдохнули? (ответы детей)

-А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, на столе стоят три баночки. Какого цвета баночки? (ответы детей)

-Маша конфетки рядом рассыпала. Нужно разложить конфетки по цвету в баночки.

Воспитатель: д/и: «Большой - маленький»

-Посмотрите ребята, здесь стоят  две корзиночки, это какая по размеру? (большая). А это какая по размеру? (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать шишки по корзинам: в большую корзину – большие шишки, а в маленькую корзину – маленькие шишки.

-Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

-Давайте Мишку порадуем, и расскажем ему стишок А.Барто «Мишку косолапого»

Воспитатель:

-Вот мы и помогли Мишке, навели порядок в доме, все задания выполнили. Да еще и стихотворением порадовали

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось выполнять задания?

-А какие задания мы выполняли?

-Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия.

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Цель: формирование у детей интерес к познавательным способностям через различные виды сенсорной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;

-закреплять умение различать один и много предметов, большой-маленький, закреплять  знание геометрических фигур;

-формировать представление о цвете, форме, величине;

-побуждать детей к называнию предметов.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Материалы:

Игрушка-мишка, большие геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора

План занятия

Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Основная часть:

Д/и: « Дикие животные»

Ходьба по ребристой дорожке

Счет до трех

Д/и: «Коврик»

Физкультминутка «»

Д/и: «Подбери по цвету»

Д/и: «Большой - маленький»

Чтение стихотворения «Мишка косолапый»

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

Ход занятия:

Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость. Кто это (Мишка). Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с мишкой)

-Из какой сказки или мультфильма Мишка?

Ответ детей (Маша и медведь)

-Правильно. Мишка (Маша) просит вас о помощи. Пока его не было, Маша навела беспорядок в доме , нужно помочь Мишке убраться. Поможем?

Ответ детей (да)

Основная часть:

Д/и:

«Дикие животные»,

ходьба по ребристой дорожке,

счет до трех,

д/и: «Коврик»

Физкультминутка: «»,

д/и: «Подбери по цвету»

д/и: «Большой-маленький»

чтение стихотворения «Мишка косолапый»

Воспитатель:

-Где живет Мишка?

Ответ детей (в лесу)

Воспитатель:

-Кто еще живет в лесу? Назовите лесных жителей.

Ответ детей (зайка, лиса, волк и т.д)

Воспитатель:

-Молодцы. Тогда отправляемся в лес к мишке в гости. Нужно пройти нам через мостик.

- Посмотрите какие красивые цветы растут на полянке. Давайте посчитаем с вами сколько их. Сколько красных? Сколько желтых? Сколько синих?

-Молодцы правильно вы мне сказали.

-Посмотрите здесь у нас растут красивые елочки. Давайте мы к ним подойдем ,и внимательно посмотри какие красивые елочки растут. Покажите мне пожалуйста где высокая елочка? А где маленькая елочка (ответы детей)

- Давай мы вместе потрогаем наши елочки. Какие они колючие или нет?

(ответы детей)

-Вот мы и пришли к Мишке в дом

Воспитатель: д/и: «Залатай коврик»

-Ребята, давайте начнем выполнять задания, вот первое наше задание, нам нужно поставить заплатки на коврик. Посмотрите здесь лежат  геометрические фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (ответы детей)

-Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель:

-Найдите, пожалуйста, эти фигуры на коврике и поставьте заплатки по местам.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Все фигуры на своих местах. И Мишка очень обрадуется что мы смогли ему помочь. А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка «»

Воспитатель: д/и: «Подбери по цвету»

-Отдохнули? (ответы детей)

-А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, на столе стоят три баночки. Какого цвета баночки? (ответы детей)

-Маша конфетки рядом рассыпала. Нужно разложить конфетки по цвету в баночки.

Воспитатель: д/и: «Большой - маленький»

-Посмотрите ребята, здесь стоят  две корзиночки, это какая по размеру? (большая). А это какая по размеру? (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать шишки по корзинам: в большую корзину – большие шишки, а в маленькую корзину – маленькие шишки.

-Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

-Давайте Мишку порадуем, и расскажем ему стишок А.Барто «Мишку косолапого»

Воспитатель:

-Вот мы и помогли Мишке, навели порядок в доме, все задания выполнили. Да еще и стихотворением порадовали

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось выполнять задания?

-А какие задания мы выполняли?

-Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мишка в гостях у зайки"

Интегрированное занятие на тему "Посуда" и "Вежливые слова" для детей 2-3 лет...

Конспект занятия "Мишка в гостях у ребят"

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:·        учить детей слышать изобразительность ...

Конспект занятия "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка в гости к нам пришёл" предназначен для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Мишка в гостях у ребят"

Конспект занятия для второй младшей группы...

Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришёл!»

Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришёл!»...