Конспект по математике в младшей группе "В гости к ежикам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данный конспект разработан для младших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на ознакомление детей с понятиями "один", "много", на формирование пространственных представлений (понятия "перед, под, за, около").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области

Конспект по математике в младшей группе  

«В гости к ежикам»

 

Воспитатель высшей категории:

Новикова Ольга Александровна

Цель: Познакомить детей с понятиями «один», «много», формировать пространственные представления (понятия «перед», «под», «за», «около»).

Задачи: - продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;

- упражнять в группировке предметов по величине;

- упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикальное и фронтальное направление);

- учить в речи использовать слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже;

- совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей;

- продолжать учить называть общий признак величины;

- развивать мышление, способность к общению, классификации;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки - Ежик (без колючек), Лиса, Волк, Медведь; прищепки в лоточке (по количеству детей); бумажные листья деревьев двух размеров – большие и маленькие (по количеству детей); две коробочки – большая и маленькая; елочки, деревья, пенечки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки – грибочки; корзина.

Методические приемы:

Задача 1.

У воспитателя мягкая игрушка – ежик (без колючек). В лоточке – прищепки ( по количеству детей).

Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает.

К детям выходит ежик без колючек.

Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика.

Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке – «колючке» и их у него становится много.

П/И «Ежики прячутся от врагов».

Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. (игра продолжается 2-3 раза).

Задача 2.

На коврике рассыпаны листики деревьев двух размеров. Приготовлены две коробочки двух размеров. Детям предлагается собрать листики для постельки ежику, разложить их в коробочки по размеру.

Задача 3.

В группе размещены елочки, деревья, пенечки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей – друзей ежика, и, найдя их, приносят воспитателю, при этом, воспитатель спрашивает у каждого ребенка: - «Где спрятался ежик?»

Задача 1, 2.

У воспитателя – игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и листочками деревьев. Воспитатель поет первый куплет песенки «Маленький ежик», затем показывает маленькие игрушки: грибок и листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем, воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ежиков грибочки. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзине их становится много. Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ежика, наклоняются и ласково прикасаются к ежику, прощаются с ним.

Индивидуальная работа.

Упражнять в названии цвета, умении называть величины.

Песенка «Маленький ежик».

1. Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, да и песенку поет:

ТУФТИ - ТУФТИ - ТУФТИ – ТУ!

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

ТУФТИ - ТУФТИ - ТУФТИ – ТУ!

2. Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа.

«Ежик, ежик! Мы – друзья!

Дай погладить нам тебя!»

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

(дети выстраиваются в колонну). Внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке:: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

(дети попадают в лес).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ну, вот мы и в лесу! Нас должен встречать …. Отгадайте, кто? (дети высказывают предложения, называют лесных жителей).

- А вот и он! ЕЖИК! (воспитатель показывает игрушку-ежа, дети его трогают, здороваются с ним).

- Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет?

Дети: - Колючек.

Воспитатель: - Ежик, а где же твои колючки?

Ежик: -А я их дома забыл.

Воспитатель: - Поможем ежику вернуть колючки на спину?

(воспитатель предлагает детям надеть по одной прищепке-колючке на спину).

Воспитатель: - Даша, а сколько колючек ты одела ежику на спинку?

- А у тебя, Семен, сколько колючек в руке?

- Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал?

Дети:- Колючий!

Воспитатель:- Каждый из вас прикрепил только по одной колючке.

- А сколько же колючек стало теперь у ежика на спинке?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Что ты, еж, такой колючий?

Ежик: - Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: - Дети, а зачем ежику нужны иголки?

Дети: - Защищаться от врагов.

Воспитатель: - А кто его враги?

Дети: - Лиса, волк, медведь.

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем!

П/И «Ежики прячутся от врагов»

Задача 2.

На ковре рассыпаны листочки (большие и маленькие), приготовлены две коробочки (большая и маленькая).

Воспитатель: - Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ежику! (воспитатель выставляет две коробочки).

Воспитатель: - Дети, соберите листочки и разложите их по коробочкам. Какой листик, такого размера и должна быть коробочка.

Ежик: - Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель: - Ежик, а почему ты вдруг загрустил?

Ежик: - Я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня.

Воспитатель: - Ребята, поможем Ежику найти друзей?

(дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю).

Воспитатель: (спрашивает каждого ребенка) – Где же спрятался Ежик?

(на пенечке, под пенечком, за деревом, под елочкой, в норке и т.д.).

(Воспитатель берет в руки ежика, на спинке которого чудесный мешочек, и поет первый куплет песенки «Маленький ежик»).

Воспитатель: - Ежик, а что у тебя в мешочке?

Ежик: - Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть?

(Воспитатель достает несколько маленьких листочков и грибочков, показывает детям).

Воспитатель: - Ой, Ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки!

(Воспитатель убирает предметы обратно в мешочек).

Воспитатель: - Сейчас мы с ребятами из чудесного мешочка достанем только грибочки и сложим их в корзину.

- Ребята, найдите для ежика грибочки!

(Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают на ощупь грибочки среди листиков, кладут их в корзину, при этом они говорят, что достали один грибок).

(Воспитатель ставит корзину с грибочками перед ежатами).

Воспитатель: - Угощайтесь, ежата!

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, каждый из вас достал из чудесного мешочка по одному грибочку. Набрали целую корзину. Сколько стало грибочков?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощание споем ежику песенку.

(Воспитатель сажает Ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку «Маленький ежик». Все наклоняются и ласково прикасаются к ежику. Воспитатель и дети прощаются с Ежиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ"

План конспект нод по математике в младшей группеТема: «В гости к трем медведям»Цель: научить детей сравнивать предметы разные по высотеЗадачи:Познавательное развитие: учить детей сравниват...

конспект по математике в младшей группе ".В гости к ежику иду"

Цель:Учить подбирать предметы ориентируясь на цвет.Развивать  представление о геометрических фигурах.закреплять знания у детей цвета и формы....

Конспект по математике в младшей группе" В гости к нам пришли матрешки"

Цель:Учить  различать и называть основные  цвета:красный .синий,желтый,зеленый.Познакомиь с геометрическими фигурами круг,квадрат,треугольник....

Конспект по математике в младшей группе. Тема: «Лошадка в гостях у ребят»

Закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о шаре и кубе....