Конспект по ФЭМП "Колобок в мире разноцветных фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Зантие в игровой форме по ФЭМП для детей первой младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 199.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе
«Колобок в мире разноцветных фигур»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, количества предметов, упражнять детей в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на восприятие речи.
Задачи:
Образовательные: - учить группировать предметы по одному из признаков (форма, цвет);
Развивающие:
- развивать память, мышление, речь, внимание;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать цветовое восприятие
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
- воспитывать внимание, умение слушать воспитателя;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материал к НОД: игрушечный персонаж Колобок, коробка овальной формы, три коробки квадратной формы, кубики, шарики разноцветные по количеству детей.
Ход занятия.
1. Игровой момент. Дети играют, как вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель заносит на руках Колобка.
Колобок: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я?
Дети: Колобок!
Колобок: Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.
Колобок: по дорожке я бежал и нашел мешок с какими-то фигурами. Помогите, ребята, мне их разобрать. Они все перепутались.
2. Дидактическая игра «Назови фигуру». Воспитатель достает из мешка шарик и спрашивает у детей, что это за фигура. Потом достает кубик, и просит выборочно 1-2 детей назвать, что это за предмет.
Воспитатель потом раздает каждому ребенку по кубику и шарику и предлагает поиграть.
Воспитатель: Ребята, покажите мне ШАРИКИ! (Дети протягивают воспитателю шарики). А теперь покажите мне КУБИКИ! (Дети показывают воспитателю кубики).
-Молодцы, ребята, справились!
3. Дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»
На стол ставятся 2 коробки, одна круглая, вторая квадратная. Необходимо разложить фигуры по форме.
Воспитатель берет Колобка и обращается к детям от его имени.
Колобок: Дети, помогите мне разложить фигуры по домикам. Шарик какой формы?
Дети: круглой!
Колобок: в какой домик его кладем?
Дети: в круглый!
То же самое произвести с кубиками.
Воспитатель: давайте проверим, все ли фигуры лежат правильно?
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
А теперь размяли ножки
И присели на дорожку.
5. Дидактическая игра «Разложи по цветам».
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в цвета. Наши фигуры необходимо разложить в ЦВЕТНЫЕ домики. Показать детям коробки и спросить, какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, фигуры красного цвета мы положим в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально).
Дети: Красный!
И далее по всем цветам.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, все правильно разложили. И помогли Колобку разобрать все фигуры. Теперь Колобок все запомнил, и больше не будет путать цвета. А теперь Колобку пора домой. Попрощайтесь с ним!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в младшей группе раннего развития «Разноцветные фигуры»
Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:· Учить различать геометрические ф...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, развивать зрительную ориентировку,...

Зрительно-координаторный тренаж с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажер «Разноцветные фигуры»)
Основную роль в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение: 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.В ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разноцветные фигуры»
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе...

Занятие для детей 2-ой младшей группы Тема «В мире разноцветных фигур»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22833608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Программное содержание: систематизировать представления дете...
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Разноцветные фигуры».
Цель:формировать восприятие цвета, формы, величины предмета;упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.Задачи:Образо...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные фигуры»
Пример занятия в группе раннего возраста по изучению геометрических фигур...

