Конспект по ФЭМП "Колобок в мире разноцветных фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ботина Галина Борисовна

Зантие в игровой форме по ФЭМП для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx199.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе

«Колобок в мире разноцветных фигур»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, количества предметов, упражнять детей в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на восприятие речи.

Задачи:

Образовательные: - учить группировать предметы по одному из признаков (форма, цвет);

Развивающие:

- развивать память, мышление, речь, внимание;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать цветовое восприятие

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

- воспитывать внимание, умение слушать воспитателя;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал к НОД: игрушечный персонаж Колобок, коробка овальной формы, три коробки квадратной формы, кубики, шарики разноцветные по количеству детей.

Ход занятия.

1. Игровой момент. Дети играют, как вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель заносит на руках Колобка.

Колобок: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я?

Дети: Колобок!

Колобок: Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Колобок: по дорожке я бежал и нашел мешок с какими-то фигурами. Помогите, ребята, мне их разобрать. Они все перепутались.

2. Дидактическая игра «Назови фигуру». Воспитатель достает из мешка шарик и спрашивает у детей, что это за фигура. Потом достает кубик, и просит выборочно 1-2 детей назвать, что это за предмет.

Воспитатель потом раздает каждому ребенку по кубику и шарику и предлагает поиграть.

Воспитатель: Ребята, покажите мне ШАРИКИ! (Дети протягивают воспитателю шарики). А теперь покажите мне КУБИКИ! (Дети показывают воспитателю кубики).

-Молодцы, ребята, справились!

3. Дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»

На стол ставятся 2 коробки, одна круглая, вторая квадратная. Необходимо разложить фигуры по форме.

Воспитатель берет Колобка и обращается к детям от его имени.

Колобок: Дети, помогите мне разложить фигуры по домикам. Шарик какой формы?

Дети: круглой!

Колобок: в какой домик его кладем?

Дети: в круглый!

То же самое произвести с кубиками.

Воспитатель: давайте проверим, все ли фигуры лежат правильно?

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

А теперь размяли ножки

И присели на дорожку.

5. Дидактическая игра «Разложи по цветам».

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в цвета. Наши фигуры необходимо разложить в ЦВЕТНЫЕ домики. Показать детям коробки и спросить, какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, фигуры красного цвета мы положим в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально).

Дети: Красный!

И далее по всем цветам.C:\Users\user\Downloads\IMG_20251001_190603.jpg

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, все правильно разложили. И помогли Колобку разобрать все фигуры. Теперь Колобок все запомнил, и больше не будет путать цвета. А теперь Колобку пора домой. Попрощайтесь с ним!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в младшей группе раннего развития «Разноцветные фигуры»

Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:·        Учить различать геометрические ф...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, развивать зрительную ориентировку,...

Зрительно-координаторный тренаж с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажер «Разноцветные фигуры»)

Основную роль в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение: 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.В ...

Занятие для детей 2-ой младшей группы Тема «В мире разноцветных фигур»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22833608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Программное содержание: систематизировать представления дете...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Разноцветные фигуры».

Цель:формировать восприятие цвета, формы, величины предмета;упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.Задачи:Образо...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные фигуры»

Пример занятия в группе раннего возраста по изучению геометрических фигур...