Занятие Математика (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Носова Ирина Николаевна

Занятие  Математика (младшая группа)

Программное содержание

• Формирование умения различать предметы по форме и называть их:

кубик, шарик.

• Формирование умения производить действия с предметами: обводить

форму предмета, катать, ставить.

Дидактический наглядный материал

Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины

(должны помещаться в руку ребенка) и цвета (по количеству детей и для

воспитателя).

Методические указания

Игровое упражнение «Что катится, что не катится».

Дети располагаются на ковре полукругом

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

-Ребята, кто же к нам пришел в гости? (открывается дверь, воспитатель завозит грузовик с коробками и мишкой).

-Посмотрите, к нам приехал мишка на грузовой машине. Что же он привез  ребятам?

(достает закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть, что в ней спрятано. ) Он обращает внимание детей на шары: «Что это?» — и отвечает: «Это шарики».

Воспитатель берет один шарик в руку и говорит: «Это шар». Поглаживает его рукой: «Он круглый, его можно катать» (прокатывает от руки к руке). Затем предлагает детям взять по одному шару и уточняет, что они

взяли. (Шар, шарик.) По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что с ними можно делать (прокатывают от руки к руке).

Воспитатель показывает машину, по очереди подвозит к детям и предлагает положить в нее шары. Уточняет, что дети положили в машину.(Шар, шарик.)

Физминутка «музыкальная игра с мишкой»

Аналогичное задание выполняется с кубиками. Дети берут кубики и называют их. По указанию и показу воспитателя поглаживают каждую грань кубика (Гладкий.), ставят на стол, пробуют покатать. Воспитатель

комментирует действия.

Затем воспитатель предлагает детям взять в другую руку шарик (шар) и покатать шарик (шар) и кубик (куб). Он уточняет, что катится, а что не катится: «Шар катится, куб не катится». По указанию воспитателя дети складывают в разные коробки шары и кубы и называют предметы.

-Ребята, мишке пора уезжать, давайте скажем ему досвидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  Математика (младшая группа)

Программное содержание

• Формирование умения различать предметы по форме и называть их:

кубик, шарик.

• Формирование умения производить действия с предметами: обводить

форму предмета, катать, ставить.

Дидактический наглядный материал

Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины

(должны помещаться в руку ребенка) и цвета (по количеству детей и для

воспитателя).
Методические указания

Игровое упражнение «Что катится, что не катится».

Дети располагаются на ковре полукругом

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

-Ребята, кто же к нам пришел в гости? (открывается дверь, воспитатель завозит грузовик с коробками и мишкой).

-Посмотрите, к нам приехал мишка на грузовой машине. Что же он привез  ребятам?

(достает закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть, что в ней спрятано. ) Он обращает внимание детей на шары: «Что это?» — и отвечает: «Это шарики».

Воспитатель берет один шарик в руку и говорит: «Это шар». Поглаживает его рукой: «Он круглый, его можно катать» (прокатывает от руки к руке). Затем предлагает детям взять по одному шару и уточняет, что они

взяли. (Шар, шарик.) По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что с ними можно делать (прокатывают от руки к руке).

Воспитатель показывает машину, по очереди подвозит к детям и предлагает положить в нее шары. Уточняет, что дети положили в машину.(Шар, шарик.)

Физминутка «музыкальная игра с мишкой»

Аналогичное задание выполняется с кубиками. Дети берут кубики и называют их. По указанию и показу воспитателя поглаживают каждую грань кубика (Гладкий.), ставят на стол, пробуют покатать. Воспитатель

комментирует действия.

Затем воспитатель предлагает детям взять в другую руку шарик (шар) и покатать шарик (шар) и кубик (куб). Он уточняет, что катится, а что не катится: «Шар катится, куб не катится». По указанию воспитателя дети складывают в разные коробки шары и кубы и называют предметы.

-Ребята, мишке пора уезжать, давайте скажем ему досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...