Конспект ФЭМП для второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Камалова Ленара Жалиловна

Мой конспект подойдет для коллег ,для родителей воспитанников до трех лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2ya_mladshaya.docx92.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во 2-ой младшей группе

на тему: «Знакомство с кругом».

Интегрирование образовательных областей:

  • "Познавательное развитие" (ФЭМП),
  • "Социально-коммуникативное развитие",
  • "Речевое развитие",
  • "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: познакомить с кругом, учить отвечать на вопросы.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем слушать и понимать задаваемый вопрос, развивать умение детей видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке, закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность. Мыслительную активность развивать эстетическое восприятие расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Познавательные задачи: закрепить полученные знания о геометрических фигурах, цвете.

Социально — коммуникативные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

Интеграция образовательных областей. Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: кукла Катя, геометрические фигуры, 2 коробки, яблоня нарисованная, яблоки свежие.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка (красные, сини, желтые), тарелки цветные (красные, сини, желтые), клей, изображения яблок.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа — диалог, физминутка «Три медведя», продуктивная деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим вместе, кто к нам пришел. Дети открывают дверь, входит кукла Катя.

Катя: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катенька ты что плачешь

Катя: Я шла к вам в гости, и уронила корзину. Все рассыпала, перемешала и не могу разобраться.

Воспитатель: Давайте ребята поможем Кати разобрать игру.

Катя дает корзину с коробками.

Игра «Разложи по цвету».

У каждого ребенка на столе тарелочка определенного цвета (синяя, красная, желтая). Дети должны положить из коробки круги своего цвета.

Воспитатель. Берет круг и сообщает детям. Это круг (обводит рукой). Затем уточняет. Это круг. Что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята возьмите круг и обведите круг рукой. А еще ребята Катя принесла разноцветные тарелочки.

Катя: Разложите кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку нужно положить красные кружочки, в синею — синие, в желтую — желтые.

Дети каждый выполняет самостоятельно, на столе должны остаться зеленые кружочки.

Воспитатель: Алина, у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета.

Алина: Синего.

Воспитатель: Саша, а у тебя какого цвета кружочки.

Саша: Желтые.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель. Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого цвета.

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе.

Дети: Один.

Воспитатель: Отдает зеленый круг Кати. Сколько кругов зеленого цвета осталось

Дети: Ни одного.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Физминутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой дети шагают на месте

Папа был большой, большой поднять руки над головой

Мама с ним поменьше ростом — руки на уровне груди

А сынок — малютка просто — присесть

Очень маленький он был — присесть

С погремушками ходил

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь — дети имитируют игру с погремушками.

Катя. Ребята и последнее задание у меня есть вот такие яблоки. Мы их сейчас приклеим на яблоню. Катя раздает всем детям изображения яблок.

Катя: Сколько яблок я вам раздала.

Дети: Много.

Катя: Даша сколько яблок я тебе дала.

Дети: Одно

Воспитатель: Какой формы яблоко.

Дети: Круглое

Воспитатель: Давайте ребята намажем изображение яблочка клеем и наклеим их на яблоню. Посмотрите, какая красива, получилась яблоня.

Катя: Молодцы ребята справились с заданием. И я вас хочу угостить яблоками.

(дает корзину с яблоками воспитателю)

Воспитатель: Ребята Кате пора идти домой, давайте скажем Кате до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой фигурой круг, закрепили цвет. Понятие один и много. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"

Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"

Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"

Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос:  сколько?...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Колобок"

Цель: формирование элементарных математических представлений....

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...