"Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
консультация по математике
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста».
Значение развития элементарных математических способностей.
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие -- значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Как обеспечить развитие элементарных математических представлений.
Для данной группы детей наиболее подходящим будет развивать элементарные математические представления с помощью различных средств.
1. Наблюдение за окружающими предметами на улице: каких машин больше, каких меньше?, сколько деревьев? И т.д.
2. Чтение книг и сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
3. Пальчиковые игры, считалки, физминутки на математическом материале.
Эти игры активизируют деятельность мозга, развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи и творческой деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «вверх», «вниз» и т.д. Если ребенок усвоит какую - нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.
Пример: «Мальчик - пальчик»
- Мальчик - пальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
4. Самостоятельные игры с предметами и игрушками, например, матрешки, пазлы. Данные игры помогут детям освоить понятия: «большой-маленький», «один-много».
5. Различные дидактические игры.
Например:
ЕДЕМ В ГОСТИ
Покажи: паровоз, первый вагон, последний вагон.
Кто едет в первом вагоне? (Мальчик.) Кто едет в последнем вагоне? (Девочка).
Игра в поезд с вагончиками (едет, меняет направление).
Дидактическая игра «Едет поезд с вагончиками»: научить детей менять расположение паровоза относительно вагончиков при езде поезда в противоположных направлениях (вперед — назад).
ВЕСЕННИЙ ЛЕС
Где показалось больше травы: на полянке или под деревом? Что больше:
— дерево или кустик;
— дерево или травинка;
— травинка или кустик.
Покажи, где больше травинок и кустиков?
ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ
Покажи на дереве, на какой из веток сидит одна птица.
А где сидят две птицы?
Покажи, где больше всего сидит птиц?
Дидактическая игра «Найди вторую ленточку» научить практическому навыку правильного подбора одинаковых ленточек (по цвету и длине).
Познавать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития, воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)
План - конспект игры на формирование элементарных математическихпредставлений у детей раннего возраста ( первая млад...
«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.
Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для познания окружающе...

Педагогическая находка "Лэпбук как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
Статья в сборнике http://docviewer.yandex.ru/view/352567814/?*=bEINbxOFQFebH2NZZk09lXpqEE17InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vbU9yWUN0RU1YL2NLSlR3b1B4a0pMcmhUbmVHSy9Pc1NuMFJjeVNGY2l5cz06L9CY0LLQsNC9...

Игры по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Игры по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста...

Консультация для родителей на тему "Игра с предметами как средство формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста".
Данная разработка будет полезна для воспитателей, родитетелей и методистов. В данной консультации расказано о значении формирования элементарных математических представлений и описаны возможые и...

