Конспект занятий для средней группы:«Повторение геометрических фигур и счета до пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Опубликовано 07.10.2025 - 7:29 - Екатерина Леонидовна Арестова
Конспект занятия в средней группе на тему: «Повторение геометрических фигур и счета до пяти»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и навыки счета до пяти, развивать логическое мышление и внимание.
Задачи:
1. Повторить названия и основные свойства геометрических фигур.
2. Закрепить навыки счета до пяти.
3. Развивать умение классифицировать и сравнивать предметы по форме и количеству.
Материалы:
- Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Карточки с цифрами от 1 до 5.
- Игрушки или предметы для счета (например, кубики, шарики).
- Плакат или доска для демонстрации.
Ход занятия:
Введение в тему (5 минут):
- Начать с беседы о геометрических фигурах. Спросить у детей, какие фигуры они знают и где их можно встретить в окружающем мире.
- Объяснить, что сегодня они будут повторять геометрические фигуры и учиться считать до пяти.
Основная часть (10 минут):
Повторение геометрических фигур:
- Показать детям набор геометрических фигур. Попросить назвать каждую фигуру и описать ее свойства (например, «Круг — это фигура без углов»).
- Провести игру «Найди фигуру»: разложить фигуры на столе и попросить детей по очереди находить и называть заданную фигуру.
Счет до пяти:
- Раздать детям игрушки или предметы для счета. Попросить их отсчитать нужное количество предметов (например, «Положите на стол три кубика»).
- Показать карточки с цифрами от 1 до 5 и попросить детей сопоставить количество предметов с соответствующей цифрой.
Комбинированное задание:
- Попросить детей составить из геометрических фигур простые композиции (например, домик из треугольника и квадрата) и посчитать, сколько фигур они использовали.
- Обсудить с детьми, какие фигуры они использовали и сколько их получилось.
Закрепление материала (5 минут):
- Провести игру «Кто быстрее?». Ведущий называет фигуру и число, а дети должны быстро найти нужное количество фигур и показать их.
- Обсудить с детьми, где в окружающем мире они могут встретить изученные фигуры и как они могут использовать счет в повседневной жизни.
Заключительная часть (5 минут):
- Подвести итоги занятия, похвалить детей за активное участие и внимательность.
- Предложить детям дома найти и показать родителям геометрические фигуры и предметы, которые можно посчитать.
Рефлексия:
- Спросить у детей, что нового они узнали на занятии и что им понравилось больше всего.
- Обсудить, какие фигуры и задания им запомнились и почему.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В царстве геометрических фигур" для детей средней группы
для воспитателей ДОУ...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7
Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:закрепить представления о сохранении количест...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Геометрические фигуры. Счет до 5"
Старшая группа...

Конспект занятия по аппликации "Собака из геометрических фигур" в средней группе
Учимся составлять из фигур -животных....
Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7
ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:1. закрепить представления о сохранении количества, умение счита...

