Конспект занятий для средней группы:«Повторение геометрических фигур и счета до пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Екатерина Леонидовна Арестова
Конспект занятия в средней группе на тему: «Повторение геометрических фигур и счета до пяти» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и навыки счета до пяти, развивать логическое мышление и внимание. Задачи: 1. Повторить названия и основные свойства геометрических фигур. 2. Закрепить навыки счета до пяти. 3. Развивать умение классифицировать и сравнивать предметы по форме и количеству. Материалы: - Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). - Карточки с цифрами от 1 до 5. - Игрушки или предметы для счета (например, кубики, шарики). - Плакат или доска для демонстрации. Ход занятия: Введение в тему (5 минут): - Начать с беседы о геометрических фигурах. Спросить у детей, какие фигуры они знают и где их можно встретить в окружающем мире. - Объяснить, что сегодня они будут повторять геометрические фигуры и учиться считать до пяти. Основная часть (10 минут): Повторение геометрических фигур: - Показать детям набор геометрических фигур. Попросить назвать каждую фигуру и описать ее свойства (например, «Круг — это фигура без углов»). - Провести игру «Найди фигуру»: разложить фигуры на столе и попросить детей по очереди находить и называть заданную фигуру. Счет до пяти: - Раздать детям игрушки или предметы для счета. Попросить их отсчитать нужное количество предметов (например, «Положите на стол три кубика»). - Показать карточки с цифрами от 1 до 5 и попросить детей сопоставить количество предметов с соответствующей цифрой. Комбинированное задание: - Попросить детей составить из геометрических фигур простые композиции (например, домик из треугольника и квадрата) и посчитать, сколько фигур они использовали. - Обсудить с детьми, какие фигуры они использовали и сколько их получилось. Закрепление материала (5 минут): - Провести игру «Кто быстрее?». Ведущий называет фигуру и число, а дети должны быстро найти нужное количество фигур и показать их. - Обсудить с детьми, где в окружающем мире они могут встретить изученные фигуры и как они могут использовать счет в повседневной жизни. Заключительная часть (5 минут): - Подвести итоги занятия, похвалить детей за активное участие и внимательность. - Предложить детям дома найти и показать родителям геометрические фигуры и предметы, которые можно посчитать. Рефлексия: - Спросить у детей, что нового они узнали на занятии и что им понравилось больше всего. - Обсудить, какие фигуры и задания им запомнились и почему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:закрепить представления о сохранении количест...

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7

ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:1. закрепить представления о сохранении количества, умение счита...