Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране Невыученных уроков»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гулова Фарзона Ахмадовна

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Гулова Фарзона Ахмадовна

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе «В стране Невыученных уроков»

Ход занятия

Мотивация

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну не выученных уроков. Витя Перестукин опять все перепутал. Хотите ему помочь?

Основная часть

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь, но сначала проведем математическую разминку. Вставайте в круг и быстро отвечайте на вопросы.

Игра с мячом

- Какое сейчас время года?

- Какое будет время ?

- Сколько зимних месяцев?

- Весенних месяцев 4?

- Как называется первый месяц зимы?

- Какой по-счёту сейчас идет зимний месяц?

- Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- А какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней недели?

- Как называется второй день недели?

- Как называется день, который идет за пятницей?

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы. В награду вам всем достанется по одному математическому билету. Как вы думаете, что здесь надо сделать?

Воспитатель: Здесь нарисована карта. Надо с помощью линейки измерить путь, по которому Витя Перестукин путешествовал по «Стране не выученных уроков». Но чтобы это сделать вспомните, как надо пользоваться линейкой? В чем будет измеряться путь Вити на карте? (в сантиметрах). Результаты ваших измерений запишите в квадратики.

Воспитатель: Какое расстояние Витя прошел от ворот до дерева? (5) А от дерева до математического дворца? (2)

Воспитатель: Как узнать длину всего пути? (надо сложить). Какой пример можно составить? (к 5 + 2 равно 7)

Воспитатель: Посмотрите по внимательнее на математический замок. Что в нем не хватает?

Воспитатель: Правильно, на домике стоит цифра 7. Надо составить число из двух меньших. Нарисовано, только, одно число, в окошко напротив надо дорисовать недостающие число точек, чтоб вместе получилось 7.

Физминутка

Воспитатель: Мы правильно справились с первым заданием. И можем немного отдохнуть и немного поиграть на музыкальной поляне. На ковре лежат карточки выберите себе по одной. Под музыку все двигаются танцуют, но как только закончиться музыка, надо встать так;

- чтобы около цифр на красных карточках, стояли цифры соседи;

- цифры единицы стояли слева от меня, а цифры в которых есть десятки справа;

- цифры меньше 8 справа, а цифры больше 8 слева.

Воспитатель: посмотрите, пока мы с вами играли и веселились. У Вити опять возникла проблема. Он не может никак придумать задачу.

Вспомните из каких частей состоит задача.

Условие — то о чем говориться в задаче;

Вопрос — то что требуется найти в задаче;

Решение - способ найти ответ

Ответ.

Разбейтесь на пары. Выберите карточки, сочините задачу и решите её. Один из вас должен рассказать условие, второй назвать вопрос. А мы все вместе решим её. И Проверим с помощью нашего устройства.

Воспитатель: Чтоб вернуться из «Страны Невыученных уроков», нам надо в последний раз помочь Вите Перестукину.

- Выложите перед собой палочек на одну больше чем 3 (4).

- Составьте их них незамкнутую кривую линию. А теперь замкнутую. Какие фигуры можно выложить? (ромб и квадрат, т.к палочки одной длины)

- Добавьте еще 2 палочки. Выложите из них замкнутую кривую линию. Какие Фигуры получились?

- А теперь увеличьте количество палочек на один. Сколько получилось палочек? Выложите из них прямую линию по которой Витя сможет вернуться домой, чтобы исправить все свои ошибки.

Рефлексия

- Ребят скажите, с какими заданиями сегодня не справился Витя Перестукин?

- Какие задания вам понравилось выполнять и вы бы еще раз их выполнили?

- Покажите мимикой и жестами, вам понравилось наше приключение?

- Вы все сегодня совершили хороший поступок — вы помогли Вите. Я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране Невыученных уроков»

Программное содержание:- продолжать закреплять последовательность времен года, месяцев и дней недели;- измерять длину отрезков с помощью линейки- совершенствовать умение составлять число из двух меньш...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математика».

Цель:    закрепить  представления  о  свойствах  предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, закрепить геометрические представления...