Технологическая карта. Тема: «Ознакомление с часами". Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно мотивационный | Замотивировать детей на предстоящую деятельность. | Дети, сегодня я вам подготовила загадку: «Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». А вот еще одна: «Мы день не спим, мы ночь не спим. И день и ночь стучим, стучим». Молодцы, ребята, это часы. | Словесный метод: загадки, вопросы. Форма: фронтальная. Ответ на загадку: часы. | Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадки. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. |
2 | Основной | Познакомить детей с часами. Рассказать, как работают часы, как они устроены. Познакомить с тем, как раньше понимали сколько времени. | А как вы думаете, зачем людям нужны часы, для чего их придумали? Часы – это прибор для измерения времени. А для чего необходимо измерять время? (Чтобы вовремя вставать на работу, в сад, знать когда нужно ложиться спать и т.д) Люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня достаточно просто посмотреть на предмет, который все называют – часы. Давайте рассмотрим их повнимательнее. Что мы видим? Круг с числами по кругу, который называется циферблат. Ребята, а кто знает почему он так называется? Циферблат так называют, потому что на нем есть цифры от 1 до 12. Назовите цифры по порядку. Именно в таком направлении, от цифры к цифре, движутся стрелки и это направление называется «По часовой стрелке». На циферблате, кроме цифр, мы что еще можем увидеть? Правильно, стрелки. А стрелки одинаковые? Верно, они разные, так вот, маленькая стрелка – двигается медленно и показывает часы, а называется она часовая. А большая стрелка ходит быстрее и показывает минуты, а называется такая стрелка – минутная. Когда минутная стрелка продет полный круг от 12 до 12 по часовой стрелке, то маленькая – часовая стрелка передвинется к следующей цифре и покажет, что прошел 1 час. Ребята, а кто из вас знает который час показывают часы? В 9 часов началось наше занятие. Карина, который час показывают часы? Верно, Часы показывают 10 часов. Глеб, который час показывают часы? Молодец, часы показывают 3 часа. Когда большая стрелка находится внизу, на цифре 6, то говорят, что это полчаса. А вот, когда стрелка стоит на 9, то мы говорим без четверти. Аня, который час показывают часы? Правильно без четверти двенадцать. Лёва, который час показывают часы? Правильно полвосьмого. Дети, а вы знаете, как определяли время раньше? До появления часов люди ориентировались на природу: по восходу солнца, т.е по движению солнца по небосводу, по пению петухов, птиц и даже по цветам. Существуют различные часы, например, солнечные. Люди втыкали какой-нибудь длинный предмет в землю, рисовали циферблат и тень от воткнутого в землю предмета показывала который сейчас час. Правда, такие часы были полезны только на улице в солнечную погоду. Есть еще водные часы, они представляют собой сосуд с отверстием на дне. Вода из сосуда вытекала, а уровень воды указывал прошедшее время. Такие часы использовались в темное время суток, когда солнечные часы были бесполезны. Также существуют песочные часы. Такие часы состоят из двух колб, соединенных узким отверстием. Песок в таких часах использовался специальный – кварцевый, он из верхней колбы равномерно пересыпается в нижнюю и определяет продолжительность времени. А вы знаете, как люди определяли время по цветам? Разные растения раскрывают свои цветки в определенное время, например, 4-5 часов просыпается мак, в 5-6 часов – одуванчики, 6-7 часов – лен. Но такие часы тоже не всегда приносили свою пользу. Например, в пасмурную погоду или же зимой такие часы не приносили своей пользы. | Словесный метод: рассказ про часы, вопросы. Наглядный: показ макета часов, картинок цветов, часов наручных и настенных. Форма организации: фронтальная. (Показ макета часов) (Стрелки на 9 часов). (Стрелки на 10 часов) (Стрелки на 3 часа) (Стрелки на 9.30). (Стрелки на 11.45) (Стрелки на 7.30) (ИКТ презентация, слайд шоу) (Показ, как выглядят солнечные часы) (Показ, как выглядят водные часы) (Показ, как выглядят песочные часы) (Показы как выглядят цветочные часы) | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Называют цифры от 1 до 12. Говорят, что стрелки разные. Слушают, рассказ про часы, и отвечают на вопрос: который час. | Часы – это прибор для измерения времени и определения который сейчас час. Измерять время нужно чтобы чтобы вовремя вставать на работу, в сад, знать когда нужно ложиться спать и т.д. Циферблат так называют, потому что на нем есть цифры. Стрелки на циферблате движутся от цифры к цифре и это направление называется «по часовой стрелке». Маленькая стрелка – двигается медленно и показывает часы, а называется она часовая. А большая стрелка ходит быстрее и показывает минуты, а называется такая стрелка – минутная. Когда минутная стрелка продет полный круг от 12 до 12 по часовой стрелке, то маленькая – часовая стрелка передвинется к следующей цифре и покажет, что прошел 1 час. Когда большая стрелка находится внизу, на цифре 6, то говорят, что это полчаса. А вот, когда стрелка стоит на 9, то мы говорим без четверти. До появления часов люди ориентировались на природу: по восходу солнца, т.е по движению солнца по небосводу, по пению петухов, птиц и даже по цветам. Существуют различные часы, например, солнечные. Люди втыкали какой-нибудь длинный предмет в землю, рисовали циферблат и тень от воткнутого в землю предмета показывала который сейчас час. Правда, такие часы были полезны только на улице в солнечную погоду. Есть еще водные часы, они представляют собой сосуд с отверстием на дне. Вода из сосуда вытекала, а уровень воды указывал прошедшее время. Такие часы использовались в темное время суток, когда солнечные часы были бесполезны. Также существуют песочные часы. Такие часы состоят из двух колб, соединенных узким отверстием. Песок в таких часах использовался специальный – кварцевый, он из верхней колбы равномерно пересыпается в нижнюю и определяет продолжительность времени. Разные растения раскрывают свои цветки в определенное время, например, 4-5 часов просыпается мак, в 5-6 часов – одуванчики, 6-7 часов – лен. Но такие часы тоже не всегда приносили свою пользу. Например, в пасмурную погоду или же зимой такие часы не приносили своей пользы. |
3 | Заключительный | Подвести итоги. | Наше занятие подходит к концу. Дети, что такое часы? Что такое циферблат? На циферблате есть стрелки, как они называются? Что показывает маленькая стрелка? А что большая стрелка? Аня, про какие часы ты сегодня расскажешь дома? | Словесный метод: вопрос. Форма организации: фронтальная. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Часы – это прибор для измерения времени и определения который сейчас час. Циферблат так называют, потому что на нем есть цифры. Стрелки на циферблате движутся от цифры к цифре и это направление называется «по часовой стрелке». Маленькая стрелка – двигается медленно и показывает часы, а называется она часовая. А большая стрелка ходит быстрее и показывает минуты, а называется такая стрелка – минутная. Когда минутная стрелка продет полный круг от 12 до 12 по часовой стрелке, то маленькая – часовая стрелка передвинется к следующей цифре и покажет, что прошел 1 час. Когда большая стрелка находится внизу, на цифре 6, то говорят, что это полчаса. А вот, когда стрелка стоит на 9, то говорят без четверти. До появления часов люди ориентировались на природу: по восходу солнца, т.е по движению солнца по небосводу, по пению петухов, птиц и даже по цветам. Существуют различные часы, например, солнечные. Люди втыкали какой-нибудь длинный предмет в землю, рисовали циферблат и тень от воткнутого в землю предмета показывала который сейчас час. Правда, такие часы были полезны только на улице в солнечную погоду. Есть еще водные часы, они представляют собой сосуд с отверстием на дне. Вода из сосуда вытекала, а уровень воды указывал прошедшее время. Такие часы использовались в темное время суток, когда солнечные часы были бесполезны. Также существуют песочные часы. Такие часы состоят из двух колб, соединенных узким отверстием. Песок в таких часах использовался специальный – кварцевый, он из верхней колбы равномерно пересыпается в нижнюю и определяет продолжительность времени. Разные растения раскрывают свои цветки в определенное время, например, 4-5 часов просыпается мак, в 5-6 часов – одуванчики, 6-7 часов – лен. Но такие часы тоже не всегда приносили свою пользу, например, в пасмурную погоду или же зимой. |
Технологическая карта. Тема: «Ознакомление с часами» Кардашевой Юлии ДО22А
Возраст: подготовительная к школе группа.
Цель: Совершенствование навыка ориентировки во времени.
Задачи:
1) Дать детям представление о том, как измеряется время через беседу о времени.
2) Учить правильно называть и произносить термины (часы, время, минутная стрелка, часовая стрелка, циферблат)
3) Учить определять время по часам
4) Воспитывать усидчивость, интерес к математике и счету.
Словарная работа: часы, часовая стрелка, минутная стрелка, циферблат, «по часовой стрелке».
Подготовительная работа: беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадки от Снегурочки" ( технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
Игра-викторина....

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Помощники космонавтов» с применением технологии Q-кодов.
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-ком...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Автоматизация звука «Л » в слогах и словах»
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме:«Автоматизация звука «Л » в слогах и словах»...
- Мне нравится (2)