Технологическая карта занятия ФЭМП "Путешествие в Цифроград"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Спешилова Ульяна Геннадьевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности (ООД)

воспитатель: Спешилова У.Г.

1.Образовательная область:

 Познавательное развитие (ФЭМП)

2.Интеграция областей:

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие

3. Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)

4. Тема: «Путешествие в Цифроград».

5. Цель: Закрепление счета в пределах 10»

6. Необходимые материалы и оборудование:

 Технические средства: Проектор с ноутбуком, подготовленная презентация с заданиями.

· Раздаточный материал: Конверты с цифровыми пазлами (10 частей каждый), карточки с цифрами (1-10), коробочки/тарелочки, мелкий счетный материал (пуговицы, фишки, камешки).

· Демонстрационный материал: Изображение робота, смайлики для рефлексии, стикеры.

· Прочее: Мольберт или магнитная доска.

Ход деятельности

Этап деятельности

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Современные         методы и приемы

1. Организацион-

ный момент

(2-3 мин)

Создать положительный настрой, мотивацию.

Создает проблемную ситуацию, вовлекает детей в сюжет. Включаются в игровую ситуацию, проявляют интерес.

В группе появляется изображение робота на интерактивной доске (или игрушка). Робот: "Здравствуйте, ребята! Я Робик из страны Цифроград. У нас случилась беда – перепутались все цифры и числа. Помогите мне всё навести порядок!"

Технология «Сказкотерапия» / «Проблемная ситуация». Создание игрового контекста.

3. Основная часть (15-17 мин)  

Задание 1:

«Рассели цифры по домикам»

Закрепление знаний о последовательности числового ряда от 1 до 10.

Организует деятельность, задает наводящие вопросы: "Какая цифра стоит между 3 и 5?", "Какая цифра должна быть следующей после 7?"

На экране  – два домика с цифрами (например, от 1 до 5 и от 6 до 10), но некоторые цифры перепутаны местами или пропущены. Дети по очереди выходят и расставляют цифры в правильном порядке.

Выполняют задание на доске, аргументируют свой выбор.

Интерактивная технология. Работа с интерактивным экраном (перетаскивание объектов). Развивает тактильное взаимодействие.

Задание 2: «Собери пазл» (работа в парах)

Закрепление счета до 10, развитие логики и умения работать в команде.

• Наблюдает, помогает при необходимости, контролирует процесс сотрудничества

Дети делятся на пары. Каждая пара получает конверт с разрезанным пазлом-картинкой (например, машинка, животное). Чтобы собрать картинку, нужно расположить части по порядку от 1 до 10 (на обратной стороне каждой части написана цифра).

Совместно обсуждают, сортируют части по цифрам и собирают пазл.

Технология сотрудничества (работа в парах), игровая технология. Развивает коммуникативные навыки.

Физкультминутка «Роботы»

Смена вида деятельности, снятие мышечного напряжения

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в роботов! Я буду называть число, а вы – выполнять столько движений".   "Роботы, сделайте 3 шага вперед!"   "Роботы, выполните 5 прыжков!"   "Роботы, поднимите 4 раза правую руку!"

Показывает движения, четко проговаривает числа

Выполняют движения, соотнося их с названным числом.

Технология здоровьесбережения, кинезиологический подход (связь движения и счета).

Задание 3: «Помоги Робику разложить угощение»

Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой.

На столах у детей лежат карточки с цифрами (от 1 до 10) и коробочка с мелкими предметами (например, пуговицы, фишки, счетные палочки). Задача: положить в свою коробочку столько предметов, какая цифра написана на карточке. Усложнение: поменяться карточками с соседом и проверить друг у друга.

Раздает материал, дает инструкцию, наблюдает, поощряет взаимопроверку.

Соотносят цифру с количеством, выкладывают предметы. Проводят взаимопроверку.

Технология дифференцированного подхода (можно дать кому-то карточки с числами 1-5, а кому-то 6-10). Метод самоконтроля.

Задание 4: «Геометрический конструктор»

Закрепление знаний геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

На интерактивной доске – контур робота Робика, составленный из геометрических фигур. Дети должны "починить" его, перетащив нужные фигуры из бокового меню на свои места.

Помогает детям назвать фигуры, задает вопросы: "Какую фигуру мы возьмем для туловища?"

Называют фигуры, собирают изображение робота на доске.

Интерактивная технология, метод проектов (создание объекта из частей).

Заключительная часть (3-4 мин)

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Посмотрите, Робик улыбается (на доске появляется изображение улыбающегося робота). Вы справились со всеми заданиями и навели порядок в Цифрограде!"   Рефлексия: На мольберте два смайлика – веселый и грустный. Дети берут стикер в форме кружка и приклеивают к тому смайлику, который соответствует их настроению после занятия.

Позволяет оценить эмоциональное состояние детей. Благодарит детей за помощь, организует рефлексию, положительно оценивает работу каждого.

Делятся впечатлениями, выбирают смайлик, обосновывают свой выбор (по желанию).

Технология рефлексии ("Светофор настроения").

3. Критерии оценки деятельности детей на занятии:

· Высокий уровень: Ребенок уверенно считает в пределах 10, правильно устанавливает последовательность чисел, без ошибок соотносит цифру с количеством, активен, работает в паре.

· Средний уровень: Ребенок считает до 10, но может ошибиться в последовательности, с небольшой помощью воспитателя справляется с заданиями.

· Низкий уровень: Ребенок путается в счете, затрудняется в соотнесении цифры и количества, требует постоянной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)

Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...