Задачи по величине в ДОО по парциальной программе «От рождения до школы»
рабочая программа по математике

Задачи по величине в ДОО по парциальной программе «От рождения до школы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_femp_po_forme_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah_.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст

Задачи по величине в ДОО по парциальной программе «От рождения до школы»

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

  • Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

Младшая группа

  • Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
  • Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Средняя группа

  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге,квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
  • Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.)
  • Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.
  • Учить разливать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.
  • Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник и д.р

Старшая группа

  • Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
  • Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
  • Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картона, одеяла, крышки столов – прямоугольные, поднос и блюдо – овальные, тарелки – круглые и т.д
  • Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Подготовительная группа

  • Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
  • Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой (определения не даются).
  • Учить детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  • Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник, из двух коротких отрезков – один длинный и т.д.
  • Конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств.
  • Составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
  • Учить детей делить геометрические фигуры на равные части (круг на два полукруга, квадрат на два прямоугольника или два треугольника и пр.)
  • Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей.
  • Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы  "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) (сентябрь - ок...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...

Задачи по ориентировке во времени в ДОО по парциальной программе «От рождения до школы»

Задачи по ориентировке во времени в ДОО по парциальной программе «От рождения до школы»...

Задачи по величине в ДОО по парциальной программе «От рождения до школы»

Задачи по величине в ДОО по парциальной программе «От рождения до школы»...

Задачи по количеству и счету в ДОО по парциальной программе «От рождения до школы»

Задачи по количеству и счету в ДОО по парциальной программе «От рождения до школы»...

Задачи по ориентировке в пространстве в ДОО по парциальной программе «От рождения до школы»

Задачи по ориентировке в пространстве в ДОО по парциальной программе «От рождения до школы»...