Конспект НОД (ООД) по математике для старшей группы (повторение)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление у детей математических знаний и умений.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение детей выкладывать числовой ряд;
- Совершенствовать умение последовательно называть дни недели;
- Продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах;
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение, логическое мышление.
- Развивать у детей умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к математическим занятиям.
- Продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материалы и оборудования: Демонстрационный: 2 письма Царицы Математики, схема дома из геометрических фигур, мяч, числовой ряд (от 1 до 10), дидактическая игра «Где находится»; Раздаточный: набор геометрических фигур.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление у детей математических знаний и умений.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение детей выкладывать числовой ряд;
- Совершенствовать умение последовательно называть дни недели;
- Продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах;
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение, логическое мышление.
- Развивать у детей умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к математическим занятиям.
- Продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материалы и оборудования: Демонстрационный: 2 письма Царицы Математики, схема дома из геометрических фигур, мяч, числовой ряд (от 1 до 10), дидактическая игра «Где находится»; Раздаточный: набор геометрических фигур.
Ход
- Вводная часть
- Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, он передал вам письмо. Хотите узнать от кого оно? (да)
Тогда слушайте внимательно. «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Царица Математики. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, дней недели и многое другое.
Всё нарушилось в моем математическом царстве. Дорогие ребята, если вы сообразительны, внимательны и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг – Царица Математики».
- Ну что, ребята, поможем Царице Математики навести порядок в её математическом государстве? (да)
- А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….
- Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
1. Какая цифра находится между цифрой 3 и 5? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Какая цифра находится между 7 и 9? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(в процессе ответов на вопросы, дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
- Вы правильно ответили на все вопросы, но а сейчас надо цифры расположить по порядку (выходит ребенок и выкладывает числа в ряд)
- Посмотрите, мы смогли расположить цифры в ряд по порядку. Давайте все вместе посчитаем.
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и теперь мы с вами в математической стране.
- Основная часть
- А вот и первое задание. Царица Математики сказала, что хулиган и двоечник дни недели не знает. А вы, ребята, знаете дни недели? Давайте это проверим.
Сначала отгадаем загадки, которые прислала Царица Математики, а потом расположим их в правильном порядке.
Этот — труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени … (Четверг)
Все спешат, все бегут,
Едут быстро там и тут.
Он конечно не бездельник,
Самый трудный … (Понедельник)
Самый лучший день недели,
Когда будни надоели.
Спим подольше, пьём варенье,
В выходной день … (Воскресенье)
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!»
— Размечталась … (Пятница)
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он — недели середина,
Ну, а попросту, … (Среда)
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени … (Суббота)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это … (Вторник)
- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Осталось только восстановить последовательность. С чего начинается неделя? (с понедельника) А дальше?...
Мы немного устали, давайте сделаем физминутку.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- А теперь отдохнут глазки.
Посмотрели глазки вверх,
А потом немного вниз,
А затем мы поморгаем,
Глазки снова открываем.
- Молодцы, вот мы и отдохнули.
- А сейчас вам предстоит стать строителями. Хулиган разрушил дома Царицы, которые состоит из геометрических фигур. Ваша задача: построить дом из геометрических фигур. Постарайтесь использовать много геометрических фигур (дети строят из геометрических фигур дома)
- Молодцы, ребята, вы построили очень красивые дома. А вот какой дом построила я. Из каких фигур состоит этот дом (ответы детей)
- Отлично! Справились с заданием. Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
- Ребята, а сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Что где находится?», а играть мы будем так: на картинке изображены предметы, они располагаются на разных местах листа. Я буду спрашивать, где что находится, как они находятся друг от друга..
Например, что находится справа от дерева – справа от дерева находятся солнце и мяч.
(Где нарисовано яблоко? (в левом верхнем углу), Что нарисовано справа от грибочков? (мяч, дерево, солнце), Где нарисован мяч? (в правом нижнем углу), Где располагается дерево? (в центре, по середине), Что находится под солнцем? (мяч), Что расположено слева от дерева? (грибы, яблоко), Что находится вверху от грибочков? (яблоко), Что находится в правом верхнем углу? (солнце)
- Следующая игра «Сделай столько же»
Я буду ударять в молоточек, а ваша задача хлопнуть столько раз, сколько раз я ударю в молоточек.
- Заключительная часть
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа и дни недели по порядку, восстановили разрушенные дома. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны.
- Ох, нам опять передали письмо. Прочитаем, что там написано?
Это письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
- Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.
-Вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие?
-Что больше всего вам понравилось?
-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня позанимались, каждый старался. На этом наше занятие завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Повторение пройденного материала»
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»...
- Мне нравится (1)