Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект открытого занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 208 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ ДЕТСКИЙ САД №196 “
Конспект открытого занятия по математике
в старшей группе
«Письма Королевы Математики»
2025г.
Цели:
1. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Письма Королевы Математики» Образовательная область: познавательное развитие Вид конкретной детской деятельности: познавательно-исследовательская Задачи: - Расширять знания о геометрических фигурах и способствовать закреплению умения узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. - Совершенствовать счётные навыки в пределах 10. Закрепить в сознание детей соотношение числа с цифровой символикой. - Развивать умение ориентироваться в пространстве. - Систематизировать знания о знаках =, +, -. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: - Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Социально- коммуникативное развитие: -Развивать личностные качества детей: самостоятельность, активность, общительность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику и координацию движений Предварительная работа Повторение прямого и обратного счета в пределах 10, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Оборудование и материал Демонстрационный 1. 5 конвертов (висят на фланелеграфе) с цифрами на них: 1) Красный, с двумя кругами, один с грустным смайликом, второй с веселым 2) Желтый, с большими цифрами от 1 до 9 3) Оранжевый, со знаками =, +, - комплект цифр от 1 до 9 на каждый стол 4) Синий, с задачами-обманками 5) Зеленый, с медальками по количеству детей 2. Картинки с изображением мяча, двери, подушки, воздушного шарика, палатки 3. 2 набора геометрических фигур на магнитах 4. Мяч Раздаточный 1. Геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) в корзинке. 2. «Вертушки» с геометрическими фигурами и трубочки по количеству детей для дыхательной гимнастики 3. Два домика нарисованы на доске. 4. Схематичная картинка домика формата А4 на каждого ребенка 5. Комплект цифр от 1 до 9 и знаков =, +, - на каждого ребенка 6. Грамота и медальки по количеству детей Организация детей: фронтальная, индивидуальная
Ход занятия
I часть – Организационная
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте дружно поздороваемся. (Дети здороваются). Представляете, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письма от Королевы всех наук - Математики. Она узнала, что вы очень любите ее науку и решила проверить так ли хорошо вы знаете математику. Она прислала конверты с заданиями для вас и просит поучаствовать вас в Математической олимпиаде! Посмотрите, сколько конвертов она прислала?
Дети: 5
Воспитатель: Но прежде, чем открыть их, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. (Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)
РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети : Весна
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: 4
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети: 4
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
II часть – Основная
Воспитатель: Теперь давайте подойдем и посмотрим на письма, которые прислала нам Королева Математики.
Воспитатель: Сколько писем прислала Королева Математики?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно – 5. Давайте их все вместе посчитаем (Дети считают конверты) Посмотрите пожалуйста внимательно, а конверты все одинаковые?
Дети: Нет, они разные и на них разные цифры.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: Первый конверт красного цвета.
Воспитатель: Давайте откроем его. Что вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: С кругом, квадратом, овалом, треугольником.
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны будете показать его геометрической фигурой.
(Присаживаются за столы)
Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, сторона куба.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры .
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам всем отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
(Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник)
Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем второй конверт. Какого он цвета?
Дети: Второй конверт желтого цвета.
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись»
(Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку)
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1.
Дети: Считают
Воспитатель: А сейчас сделайте шаг вперед 2,5,7, а присядет 4,7,1 Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: А сколько было конвертов?
Дети: 5
Воспитатель: Давайте откроем третий конверт. Какого он цвета?
Дети: Третий конверт оранжевого цвета.
Воспитатель: Королева математики приготовила задачки. Вы поможете мне решить их? Сейчас я зачитаю вам задачу, а вы поможете ее решить. Сама я наверно не справлюсь. Ребята, а если я поделю печенье пополам, сколько ребят я смогу угостить?
Дети: 2
Воспитатель: А как называются эти части?
Дети: Половинки
Воспитатель: А сели я разделю пополам два яблока? Сколько ребят я угощу?
Дети: 4
Воспитатель: Давайте откроем четвертый конверт. Какого он цвета?
Дети: Четвертый конверт фиолетового цвета.
(открывают конверт. В нем находится пример)
Воспитатель: Королева Математики приготовила для вас примеры. Но они не простые, а с двумя ответами. Один ответ будет верным, а другой неверным. Верный ответ вы обводите кружочком, а неверный зачеркиваете. Для решения примеров мы можете пользоваться счетными палочками.
III часть – Заключительная
Правильно!
Воспитатель: Ребята, у нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно?
Дети: Пятое, последнее.
Воспитатель: Какого он цвета? А по форме?
Дети: Пятый конверт зеленого цвета. Прямоугольной формы.
Воспитатель: Давайте заглянем в него и посмотрим, что в нем. А в нем, смотрите, письмо от Королевы Математики! «Вы молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями и на отлично прошли Математическую олимпиаду! Вы нашли все геометрические фигуры и поселили их в «Дом Дружбы», расставили цифры по своим местам, решили мои задачки и примеры! Теперь я уверена, что вы настоящие знатоки математики. И я хочу поблагодарить вас» Ребята, здесь какая-то цифра. Что это за цифра?
Дети: Пять
Воспитатель: Королева Математики знала, что мы справимся со всеми заданиями. И решила вас поблагодарить «5» за ваши труды.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах.)Что у вас вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Цели:1. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любозна...
