Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Арабова Везифе  Сейфуллаевна

Тема: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Развивающая:
Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. 
 Воспитательная:

 Воспитывать усидчивость, внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС «Гнездышко» г. Тарко-Сале Пуровского района

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Тема: «Математическое путешествие»

                                                                                                                      Выполнила:                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                                     Арабова В.С.

 2025г.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Тема: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Развивающая:
Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. 
Воспитательная:

 Воспитывать усидчивость, внимание. 
Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы,  мишка), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины.   

Ход занятия.

1.часть

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

 Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде. 
Воспитатель: - Молодцы, ребята.

А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали!

Загудел паровоз «ту-ту»

И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

 А круглые колесики тук – тук.

  Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) 

А маленьких? (Дети: Одна!)  Умники!

- Поехали дальше.

Загудел паровоз «ту-ту»

И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

 А круглые колесики тук – тук.

  Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…

Загудел паровоз «ту-ту»

И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

 А круглые колесики тук – тук – тук.

И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

2. часть. Давайте поиграем.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

3. часть. «Почини поезд».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей) круглой. Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).  Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

 4. Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).  На чем мы путешествовали? (Ответы детей).  Какие остановки были? (Ответы детей). Что сломался пока мы играли? (Ответы детей). Какие геометрические фигуры мы использовали для ремонта поезда?  (Ответы детей). 

Вы такие молодцы!  А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...