Математическая викторина в старшей группе №5 "Пчелки" "Математический калейдоскоп".
материал по математике (старшая группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

  

Развитие познавательной активности и логического мышления детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_v_starshey_gruppe.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области .

Математическая викторина для детей            старшей группы.                                

             

                  «Математический калейдоскоп»

Цель:

  • развитие познавательной активности и логического мышления детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти;
  • закрепить знание детей о «соседях» чисел в числовом ряду;
  • упражнять в решение логических задач и задач на смекалку;
  • упражнять в умении соотносить число с количеством предметов;
  • умение называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, воображение;
  • развивать ориентировку на плоскости и в пространстве;
  • активизировать имеющиеся математические знания;
  • развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

Воспитательные:

  • воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
  • учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;

Развивающая среда (для каждой команды):

  • фишки-фанты по 25 шт на каждую команду.
  • карточки с цифрами от 1 до 10 (3 комплекта)
  • «волшебные мешочки» с комплектами объемных геометрических фигур (шар, куб, брусок, конус, цилиндр) и разные мелкие предметы (3 комплекта)
  • игрушка-медвежонок, кочки (круги с цифрами от 1 до 10) (3 комплекта)
  • конверт с частями геометрической фигуры (квадрата) (3 комплекта)
  • магнитные доски-мольберты, листы А3, цветные маркеры (красный, зеленый, синий, черный) (3 комплекта).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Время движется,

Не вправе мы об этом забывать.

Делу — время, час — забаве,

Праздник нам пора начать.

Команды друг за другом входят в зал и занимают свои места

Команда «Светлячки»

Дети становятся по левую сторону зала.

Команда «Пчелки»

Дети становится по правую сторону зала.

Команда «Дельфинчики»

Дети встают вдоль стены.

Ведущий: Давайте познакомимся с командами.

Команда «Светлячки»

Капитан команды:

Наш девиз: «Хоть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны».

Команда «Пчелки»

Капитан команды:

Наш девиз: «Наши пчелки лучше всех!

Пчелок ждет всегда успех!!!»

Команда «Дельфинчики»

Капитан команды:

Наш девиз: «Мы дельфины просто класс!

Победи попробуй нас!»

Ведущий:

Математическую викторину начинаем.

Всех мыслить, думать приглашаем.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий:

Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. Мои вопросы хитрые. Отвечать нужно быстро и дружно. За каждый правильный ответ команда получает фишку (1 очко).

«Светлячки»

  1. Суп едят вилкой?
  2. Солнце ночью светит?
  3. Сколько орехов в пустом стакане?
  4. Кто быстрее плавает: утенок или цыпленок?
  5. Летели два крокодила: один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

 «Пчелки»

  1. Сапоги — это одежда?
  2. В пустом стакане есть вода?
  3. Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались?
  4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  5. Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

 «Дельфинчики»

  1. Корова домашнее животное?
  2. Берлога медведя на ветке?
  3. На березе росло 2 яблока. Какого они были цвета?
  4. Кто громче замычит: петух или корова?
  5. Над лесом летели три рыбки, две приземлились. Сколько осталось?

3. Назови соседей числа:

«Светлячки» 4

«Пчелки» 6

«Дельфинчики» 7

4. Назови число, следующее за числом:

«Светлячки» 5

«Пчелки» 7

«Дельфинчики» 6

3 конкурс «Волшебный мешочек»

Ведущий:

В мешочке лежат объемные геометрические фигуры (шар, куб, кирпич, конус, цилиндр) и разные предметы. Надо на ощупь правильно определить и достать нужную фигуру. За правильное выполнение команда получает фишку.

-Достаньте конус; кирпич.

Физ.минутка

Эй, ребята, становитесь,

справа-друг и слева- друг,

вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево -головой.

Шаг — вперед, два — назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок-

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

4 конкурс-эстафета «Помоги медвежонку»

Перед каждой командой на полу лежат кочки с цифрами. Дети встают в колонну друг за другом.

Ведущий:

Медвежонок гулял около болота и заблудился. Медвежонка надо перенести через болото, перепрыгивая по кочкам, передвигаться можно строго по порядку.

Если правильно пройдешь, балл команде принесешь, да и мишку ты спасешь.

Ведущий:

Надо быстро и правильно собрать КВАДРАТ из частей. За правильное выполнение команда получает фишку.

5 конкурс «Веселые задачки»

Ведущий:

Сейчас командам надо правильно решить математические задачки. Задачки не простые, а хитрые. Слушайте внимательно, думайте, не торопитесь. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

«Светлячки»

1. Три сторонки, три угла

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2- под березой, 1- у осины

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

3. Летели в небе 7 ворон, 4 сели на балкон.

А ну-ка в небо посмотри-

Теперь ворон летает-… (3)

4. 5 пирожков лежало в миске.

2 пирожка взяла Лариска,

Еще 1 стащила киска.

Сколько пирожков осталось в миске? (2)

«Пчелки»

1. Нет углов у меня

А похож на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

2. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

3. 8 кубиков Антон взял, чтобы построить дом.

3 из них отдал Олежке, тот увез их на тележке.

Остальные стал считать- их осталось ровно-… (5)

4. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных, наливных,

2- с кислинкой. Сколько всего их? (7)

«Дельфинчики»

1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его … (квадрат)

2. В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько всех было ребят? (5)

3. 4 спелых груши на веточке качались.

2 груши снял Павлуша,

А сколько их осталось? (2)

4. По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (8)

7 конкурс капитанов «Математический диктант»

Перед капитанами стоят мольберты (магнитные доски) с прикрепленными листами А3 и лежат цветные маркеры.

Ведущий:

Нашим капитанам надо правильно и быстро выполнить задание. Если задание они выполнят правильно, то принесут своей команде дополнительный балл.

-Нарисуйте в левом верхнем углу красный квадрат

-Нарисуйте в правом нижнем углу зеленый треугольник

-Нарисуйте в центре черный овал

-Нарисуйте в правом верхнем углу синий круг.

Все участники викторины награждаются подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Математическая викторина" в старшей группе

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»

Занимательные вопросы по математике для старшей группы...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»

Математическая викторина «Знатоки математики»...

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки»

Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления....

Конспект занятия в старшей группе. «Веселая математическая викторина».

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математическая викторина в старшей группе

                  Математическая викторина ...