Математическая викторина в старшей группе
классный час (старшая группа)

Есенбекова Юлия Валентиновна

                    Математическая викторина

                            в старшей  группе

Провела: Воспитатель Есенбекова Юлия Валентиновна

 

Цель: учить применять имеющиеся знания, развивать логическое мышление, внимание, смекалку; развивать интерес к математике; формировать умение работать в коллективе. Развивать коммуникативные способности воспитанников

Материалы: дидактические пособия (сделаны мною), мольберт, счётные палочки, мел, листы бумаги с заданиями, муз.колонка, Чебурашка, угощение

Занятие-викторина: Приветствие. Ребята, сегодня у нас с вами занимательное занятие. Математическая викторина. Математика- царица науке! Оглядитесь вокруг, что вы видите?!( Мебель, окна, стены, игрушки, ковёр…) Правильно. Чтобы создать всё это, что нужно сделать? (измерить, знать длину, ширину, высоту- размер) Вещи на вас, никак не сшить без знаний математики! Итак. Будем развивать ваши знания! А, чебурашка будет учиться вместе с вами и в конце викторины угостит вас!  Делимся на две команды : 1 Команда: «Умники»       Капитан: Виноградов Степан

                   2 Команда: «Разумники» Капитан: Лебедева Александра

( пока веду беседу, дети стоят возле меня, когда поделились на команды, то садятся за оборудованные столы, для каждой команды отдельно. Отдельно столы для соревнований, на них нейроупражнения, игра Рыбалка, пространственная геометрия с Божьей коровкой. На доске рисую Дом, Забор, Деревья- угадывают сколько геометрических фигур скрыто. Пройдя все этапы игры, Капитан победившей команды получает  Медаль, и все дети сладости от Чебурашки)

 

1 Этап: Разминка: «Закончи предложение»

-Делаем зарядку утром, а спим (ночью)

-Утром завтракаем, а вечером (ужинаем)

-Какой сегодня день недели?

-Сколько дней в неделе? Назовите!

-Какой день недели был вчера?

 

2 Этап: Командное задание: « Смекни!»

-на столе лежало 5 груш и два яблока, сколько всего овощей лежит на столе?

(ни одного, потому что всё это фрукты)

-сколько орехов в пустом стакане? ( нисколько, стакан же пуст)

-сколько ушей у двух мышей? (четыре)

-сколько хвостов у пяти котов? ( пять)

 

3 Этап: команды: «Геометрические фигуры»

Из счётных палочек собираем геометрические фигуры, по моей команде и называем её.

-построй фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

-построй фигуру, у которой три стороны и три угла (треугольник)

-построй фигуру, у которой две стороны короткие, а две длинные (прямоугольник)

Физ. минутка: дети проходят к столам с заданиями, выстраиваются друг за другом и на скорость и умение проходят задания.

 

4 Этап: Командам: « Реши задачу!»

-три пушистые овечки сидели на крылечке, вдруг одна к ним подбежала, сколько же овечек стало? (четыре)

-три птички на ветке сидели, вдруг одна улетела, но другие две прилетели? (четыре стало)

-собралась к обеду семья: папа, мама, бабушка и я, а теперь скажите мне, кто может : сколько нужно им тарелок, ложек? (4 т, 4 л.)

5 Этап: «Реши пример»

Раздаю на каждую команду лист с примерами, решают сообща и пишут правильную Цифру в ответе. Капитаны отчитываются

1 лист: 2+2= … 3+2=… 5-5=… 6+3=…

2 лист: 2-2=…  3-1=…  5+3=… 6+1=…

 

6 Этап: «Найди и посчитай геометрические фигуры»

Работа на доске с мелом.

 

Рефлексия:

Вот и кончилась игра, расставаться нам пора. Подведём итоги, чья Команда была быстрее и находчивее?! Медаль получает Капитан победившей команды. Молодцы ребята! Все старались! Чебурашка угощает вас!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...