Рабочая программа реализации дополнительного образования Кружок "Волшебные клеточки"
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Цель: формировать навыки и умения необходимые для овладения письмом;
- создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать работу слухового, зрительного и тактильного анализаторов.;
-Формировать у детей навыки графического письма;
-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
-Продолжать учить правильно держать карандаш.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
-Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
Воспитывающие:
-Воспитывать уважение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан – Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «СОШ № 108» г. Улан - Удэ
Рабочая программа
реализации дополнительного образования
Кружок "Волшебные клеточки"
для детей подготовительной группы № 6
Составила: воспитатель Томилова О.Г.
2023-2024 учебный год.
Пояснительная записка.
Поступление в школу – важный момент ребёнка и его родителей. Чем лучше ребёнок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдёт адаптационный период в начальной школе.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.
Актуальность
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Цель: формировать навыки и умения необходимые для овладения письмом;
- создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать работу слухового, зрительного и тактильного анализаторов.;
-Формировать у детей навыки графического письма;
-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
-Продолжать учить правильно держать карандаш.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
-Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;
Воспитывающие:
-Воспитывать уважение друг к другу.
Ожидаемые результаты
В результате обучения у детей будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Ребенок научится: слушать и понимать обращенную речь, проговаривать последовательность действий, действовать по алгоритму и по памяти, включаться в творческую индивидуальную и групповую работу.
Дети получат возможность научиться: работать индивидуально и в группе, оценивать правильность выполнения работы, формулировать свою позицию в устной речи, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества, быстро ориентироваться в пространстве, использовать в практической деятельности сформированные графические навыки, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества: произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений. Дети станут более внимательными, усидчивыми, у них расширится кругозор, словарный запас.
В результате реализации программы, обучающиеся будут знать много чистоговорок, поговорок, загадок, закрепят навыки счета.
В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги, будут сформированы навыки графического письма.
Реализация программы
Дополнительная образовательная программа разработана для детей подготовительной группы. Возраст детей составляет 6-7 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Длительность занятий – 30 минут.
Количество детей – 12 человек.
Работа с родителями
Необходимо познакомить родителей с планом работы кружка. Родители приобретают все необходимые материалы для работы (тетрадь в крупную клетку, тетрадь в мелкую клетку, простой карандаш, цветные карандаши).
Программное содержание занятий.
Литература, используемая при составлении программы:
1.Е.М.Рахманова «Графические диктанты для подготовки руки к письму»;
ИД Литера, 2016
Интернет ресурсы:
https://grafdiktant.ru/ (Графический диктант по клеточкам онлайн и устно)
https://infourok.ru/graficheskie-diktanty-dlya-detej-5-6-let-4352085.html (Графические диктанты для детей 5-7 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Волшебная бусинка"
Рабочая программа разработана воспитателем Быстан-оол Шончалай Эресовна...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Вторая младшая 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Средняя группа 2017-2018 уч. г.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки». Старшая группа
Актуальность программы «Волшебные ладошки» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или ино...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Подготовительная группа 2019-2020 уч. год
Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...

Рабочая программа по дополнительному образованию , кружок " Волшебное тесто"
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. В процессе рисования, лепки, апплика...
