Технологическая Карта НОД для средней группы. Формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Технологическая Карта НОД для средней группы.

Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Круг, квадрат, треугольник»

Возрастная группа: средняя группы (4-5 лет)

Образовательный продукт: знать геометрические фигуры

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

Задачи:

  1. Обучающая: научиться правильно называть геометрические фигуры
  2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
  3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости

Дополнительная задача: кто быстрее сможет определить, где геометрические, где нет

Планируемый результат: воспитанники научились правильно называть геометрические фигуры, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie_figury.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая Карта НОД для средней группы.

Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Круг, квадрат, треугольник»

Возрастная группа: средняя группы (4-5 лет)

Образовательный продукт: знать геометрические фигуры

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

Задачи:

  1. Обучающая: научиться правильно называть геометрические фигуры
  2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
  3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости

Дополнительная задача: кто быстрее сможет определить, где геометрические, где нет

Планируемый результат: воспитанники научились правильно называть геометрические фигуры, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.

Приветствие.
Здравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Словестный: вопрос-ответ

Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку.

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

 Ребята посмотрите, к нам в гости  пришла Машенька. А Машенька  нам что-то принесла. Как вы думаете, что это? Это чудесный мешочек Ребята, помогите мне,  пожалуйста,  разобраться с геометрическими фигурами? У меня все фигуры перепутались, а сама я не справлюсь, сможем мы с вами справиться? Хотите Машеньке помочь?

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

 Дети слушают

Развивать умение правильно находить лишний предмет.

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

Ребята, а какие мы с вами знаем геометрические фигуры?

 Давайте вспомним их.

Правильно это круг, треугольник, квадрат...

Ребята, у меня есть карточки с изображением предметов. Давайте угадаем на какую фигуру похож предмет. (на коробку, платок, окно…)

Словесный метод: прочтение сказки.

Воспитатель показывает фигуры на карточках и спрашивает названия. Показ карточек с предметами, дети угадывают на какую фигуру похож предмет.

Развивать любознательность, речь детей.

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

Дети играют в игру. «Чудесный мешочек»

Дети по очереди на ощупь определяют фигуру, называют ее и достают из мешочка далее. Воспитатель называет какую-нибудь фигуру, например –треугольник, вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать.

Д/игра «Отгадай»

Дети бросают мяч друг другу и называют, например, квадрат и говорят, на что похож квадрат. (на коробку, платок, окно…)

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети играют в игру.

Дети называют, на что похожи геометрические фигуры.

Развивать воображение, память у детей.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы!

Вы сегодня помогли Машеньке, помогли ей разобраться с геометрическими фигурами

Что мы сегодня делали?

Зачем мы это делали?

И как мы это делали?

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»

Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя".

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя". Для детей 3-4 лет....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений  «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...