Технологическая Карта НОД для средней группы. Формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая Карта НОД для средней группы.
Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Круг, квадрат, треугольник»
Возрастная группа: средняя группы (4-5 лет)
Образовательный продукт: знать геометрические фигуры
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах
Задачи:
- Обучающая: научиться правильно называть геометрические фигуры
- Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
- Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости
Дополнительная задача: кто быстрее сможет определить, где геометрические, где нет
Планируемый результат: воспитанники научились правильно называть геометрические фигуры, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая Карта НОД для средней группы.
Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Круг, квадрат, треугольник»
Возрастная группа: средняя группы (4-5 лет)
Образовательный продукт: знать геометрические фигуры
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах
Задачи:
- Обучающая: научиться правильно называть геометрические фигуры
- Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
- Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости
Дополнительная задача: кто быстрее сможет определить, где геометрические, где нет
Планируемый результат: воспитанники научились правильно называть геометрические фигуры, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему. | Приветствие. | Словестный: вопрос-ответ | Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку. | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. А Машенька нам что-то принесла. Как вы думаете, что это? Это чудесный мешочек Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться с геометрическими фигурами? У меня все фигуры перепутались, а сама я не справлюсь, сможем мы с вами справиться? Хотите Машеньке помочь? | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети слушают | Развивать умение правильно находить лишний предмет. |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Формирование речевых навыков. | Ребята, а какие мы с вами знаем геометрические фигуры? Давайте вспомним их. Правильно это круг, треугольник, квадрат... Ребята, у меня есть карточки с изображением предметов. Давайте угадаем на какую фигуру похож предмет. (на коробку, платок, окно…) | Словесный метод: прочтение сказки. Воспитатель показывает фигуры на карточках и спрашивает названия. Показ карточек с предметами, дети угадывают на какую фигуру похож предмет. | Развивать любознательность, речь детей. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | Дети играют в игру. «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь определяют фигуру, называют ее и достают из мешочка далее. Воспитатель называет какую-нибудь фигуру, например –треугольник, вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать. Д/игра «Отгадай» Дети бросают мяч друг другу и называют, например, квадрат и говорят, на что похож квадрат. (на коробку, платок, окно…) | Наглядный: демонстрация, | Дети играют в игру. Дети называют, на что похожи геометрические фигуры. | Развивать воображение, память у детей. |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вы молодцы! Вы сегодня помогли Машеньке, помогли ей разобраться с геометрическими фигурами Что мы сегодня делали? Зачем мы это делали? И как мы это делали? | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП. Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Тема: «В поисках сокровищ»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «В поисках сокровищ».
Цель: систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»
Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"
На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя".
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Три медведя". Для детей 3-4 лет....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...