Конспект по математическому развитию "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математическому развитию в младшей гурппе "Волшебный сундучок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе
Тема: «Волшебный сундучок»
Программное содержание:
- закрепить умения детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, умение распознавать геометрические формы в предметах окружающей обстановки;
- способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий)
- закреплять умение различать количество предметов, отвечать на вопросы, используя слова «один», “много».
- развивать умение сравнивать, анализировать, логически мыслить.
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание узнавать что-то новое.
Предварительная работа: дидактические игры “ Угадай фигуру”, “Что в мешочке», «Какой формы предмет; отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушка ежа; муляжи яблок; корзинка; сундучок; кубики разных цветов; фигуры: квадрат, круг, треугольник; картинки с изображением предметов круглой формы; мультимедийное оборудование; комплект, состоящий из трех треугольников зеленого цвета разных размеров по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто так за дверью фырчит, пойду-ка я посмотрю. К нам в гости ежик пришел. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Я очень хочу с вами поиграть и поэтому принес вам волшебный сундучок.
Сундучок мой не простой,
Золотой он вот какой,
В нем найду для вас загадки,
А вы найдите к ним отгадки.
Воспитатель:
-Только тот кто будет внимательным, сможет поиграть с ежиком. И так первая загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья?
Что же это за геометрическая фигура?
Дети:(круг)
Воспитатель: Ребята, у нашего ежика есть картинки, давайте ему поможем найти те, на которых изображены предметы круглой формы. Ваша задача взять нужную картинку и прикрепить на доску. (Дети по одному выходят к доске и выполняют задания)
- Ребята, наш гость очень долго к нам шел и сильно проголодался, давайте его угостим яблочком.
Воспитатель: Сколько у меня яблок?
Дети: (одно).
Воспитатель: Какой оно формы, какого цвета?
Дети:(круглое, красное)
Воспитатель: Но у меня еще есть полная корзина яблок. Сколько яблок в корзине?
Дети:(Много).
Воспитатель: Угощайся, ежик, здесь хватит яблок и тебе и всем твоим лесным друзьям. Ну а сейчас вторая загадка:
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представится я рад,
А зовут меня...
Дети:(квадрат)
Воспитатель: Правильно, квадрат. Давайте внимательно рассмотрим квадрат. Что у него есть?
Дети: (четыре угла и четыре одинаковые стороны)
Воспитатель: Ребята, назовите какие игрушки в нашей группе похожи на квадрат?
Дети:(кубики)
Воспитатель: У меня есть коробка с кубиками. Давайте вместе с нашим лесным гостем поиграем и построим для него башню. Каким цветом наши кубики?
Дети:(красные, желтые, синие)
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети:(много)
(Дети выходят по очереди и выкладывают по одному кубику)
Воспитатель: Какая у нас получилась башня по высоте?
Дети:ьвысокая
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю вместе с ежиком немного отдохнуть.
Физкультминутка: Ежик топал по тропинке
Яблочко он нес на спинке. (ходьба по кругу)
Ежик топал не спеша
Тихо листьями шурша. (ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка
Длинноногий попрыгайка (прыжки на месте)
Воспитатель: Ну и последняя загадка осталась в сундучке:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я ?
Вспомните у какой геометрической фигуры три угла, три стороны?
Дети: (у треугольника)
Воспитатель: Ребята, скажите, а где живет наш гость?
Дети: в лесу
Воспитатель: Посмотрите наш волшебный экран, какие деревья растут в лесу?
Дети: елочки
Воспитатель: Какого цвета елочки?
Дети: зеленые
Воспитатель: Сколько в лесу елочек?
Дети: много
Воспитатель: Ребята, у вас на столе у каждого лежат геометрические фигуры, назовите их.
Дети(треугольники
Воспитатель: Каким они цветом?
Дети:зеленые
Воспитатель: Покажите самую большую фигурку, теперь поменьше, самую маленькую. Давайте из этих треугольников соберем для ежика елочку.
Положите на стол самый большой треугольник, сверху чуть поменьше, ну а затем самый маленький.(Дети выполняют задание)
Вот какие замечательные елочки у нас получились.
Сколько у каждого из вас елочек?
Дети: одна
Воспитатель: А сколько вместе у всех елочек?
Дети: много
Воспитатель: Целый лес у нас получился. Молодцы, ребята. Вот мы и разгадали все загадки.
Подведение итогов: Вспомните, про какие геометрические фигуры были загадки в волшебном сундучке у ежика?
Дети: про круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Нашему лесному гостю очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».
развитие представлений о человеке в истории и культуре для детей средней группы...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Сундучок с секретом».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Сундучок с секретом»....

Конспект развлечения по экологии "Сундучок со сказками"
Конспект развлечения "Сундучок со сказками" был успешно проведен мною на ГМО ....

Конспект музыкального занятия "Волшебный сундучок" в рамках городского фестиваля "Классика-детям"
Конспект занятия для детей второй младшей группы...

Конспект по математике «Волшебный сундучок»
Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?Дети: Да.Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и...

Конспект «Куклы из бабушкиного сундучка»
laquo;Куклы из бабушкиного сундучка» Городское методическое объединение воспитателей средних групп...

