Конспект по математическому развитию "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сыздыкова Гульмира Талаповна

Конспект занятия по математическому развитию в младшей гурппе "Волшебный сундучок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе

Тема: «Волшебный сундучок»

Программное содержание:

  • закрепить умения детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, умение распознавать геометрические формы в предметах окружающей обстановки;
  • способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий)
  • закреплять умение различать количество предметов, отвечать на вопросы, используя слова «один», “много».
  • развивать умение сравнивать, анализировать, логически мыслить.
  • воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание узнавать что-то новое.

   Предварительная работа: дидактические игры “ Угадай фигуру”, “Что в мешочке», «Какой формы предмет; отгадывание загадок.

   Материалы и оборудование: игрушка ежа; муляжи яблок; корзинка; сундучок; кубики разных цветов; фигуры: квадрат, круг, треугольник; картинки с изображением предметов круглой формы; мультимедийное оборудование; комплект, состоящий из трех треугольников зеленого цвета разных размеров по количеству детей.                  

Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, послушайте,  кто  так  за дверью фырчит, пойду-ка я посмотрю. К нам в гости ежик  пришел. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я  очень хочу с вами поиграть и поэтому  принес вам волшебный   сундучок.

Сундучок мой не простой,

Золотой он вот какой,

В нем найду для вас загадки,

А вы найдите к ним отгадки.

Воспитатель:

-Только тот кто будет внимательным, сможет поиграть с ежиком. И так первая загадка:

                          Нет углов у меня

                          И похож на блюдце я,

                          На кольцо, на колесо,

                          Кто же я такой друзья?

              Что же это за геометрическая фигура?

Дети:(круг)

Воспитатель: Ребята, у нашего ежика есть картинки, давайте ему поможем найти те, на которых изображены предметы круглой формы. Ваша задача взять нужную картинку и прикрепить на доску. (Дети по одному выходят к доске и выполняют задания)

- Ребята, наш гость очень долго к нам шел и сильно проголодался, давайте его угостим яблочком.

Воспитатель: Сколько у меня яблок?

Дети: (одно).

Воспитатель: Какой оно формы, какого цвета?

Дети:(круглое, красное)

Воспитатель: Но у меня еще есть полная корзина яблок. Сколько яблок в корзине?

Дети:(Много).

Воспитатель: Угощайся, ежик, здесь хватит яблок и тебе и всем твоим лесным  друзьям. Ну а сейчас вторая загадка:

                 Каждый угол мой прямой,
                Все четыре стороны одинаковой длины,

                 Вам представится я рад,
                А зовут меня...    

Дети:(квадрат)

Воспитатель: Правильно, квадрат. Давайте внимательно рассмотрим квадрат. Что у него есть?

Дети: (четыре угла и четыре одинаковые стороны)

Воспитатель: Ребята, назовите  какие игрушки в нашей группе похожи на квадрат?

Дети:(кубики)

Воспитатель: У меня есть коробка с кубиками. Давайте вместе с нашим лесным гостем поиграем и построим для него башню.  Каким цветом наши кубики?

Дети:(красные, желтые, синие)

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети:(много)

(Дети выходят по очереди и выкладывают по одному кубику)

Воспитатель: Какая у нас получилась башня по высоте?

Дети:ьвысокая

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю  вместе с ежиком немного отдохнуть.

Физкультминутка: Ежик топал по тропинке

                                  Яблочко он нес на спинке. (ходьба по кругу)

                                   Ежик топал не спеша

                                    Тихо листьями шурша. (ходьба на месте)

                                   А на встречу скачет зайка

                                   Длинноногий попрыгайка (прыжки на месте)

Воспитатель: Ну и последняя загадка осталась в сундучке:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я ?

Вспомните у какой геометрической фигуры три угла, три стороны?

Дети: (у треугольника)

Воспитатель: Ребята, скажите, а где живет  наш гость?

Дети: в лесу

Воспитатель: Посмотрите наш волшебный экран, какие деревья растут в лесу?

Дети: елочки

Воспитатель: Какого цвета елочки?

Дети: зеленые

Воспитатель: Сколько в лесу елочек?

Дети: много

Воспитатель: Ребята, у вас на столе у каждого лежат геометрические фигуры, назовите их.

Дети(треугольники

Воспитатель: Каким они цветом?

Дети:зеленые

Воспитатель: Покажите самую большую фигурку, теперь поменьше, самую маленькую. Давайте из этих треугольников соберем  для ежика елочку.

Положите на стол самый большой треугольник,  сверху чуть поменьше, ну а затем  самый маленький.(Дети выполняют задание)

Вот какие замечательные елочки у нас получились.

Сколько у каждого из вас елочек?

Дети: одна

Воспитатель: А сколько вместе у всех елочек?

Дети: много

Воспитатель: Целый лес у нас получился. Молодцы, ребята. Вот мы и разгадали все загадки.

Подведение итогов: Вспомните, про какие геометрические фигуры были загадки в волшебном сундучке у ежика?

Дети: про круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: Нашему лесному гостю очень понравилось с вами играть, но ему  пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».

развитие представлений о человеке в истории и культуре  для детей средней группы...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Сундучок с секретом».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Сундучок с секретом»....

Конспект развлечения по экологии "Сундучок со сказками"

Конспект развлечения "Сундучок со сказками" был успешно проведен мною на ГМО ....

Конспект по математике «Волшебный сундучок»

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?Дети: Да.Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и...

Конспект «Куклы из бабушкиного сундучка»

laquo;Куклы из бабушкиного сундучка» Городское методическое объединение воспитателей средних групп...