Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста "Считаем зверят"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Хийску Елена  Николаевна

Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста "Считаем зверят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

в средней группе ТНР на тему:

«Считаем зверят».

Воспитатель: Хийску Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2025

Цель: Развивать логическое мышление, внимание.

Задачи:

  • продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;
  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты словами;
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме;
  • развивать логическое мышление, память, тактильные ощущения;
  • воспитывать умение отвечать полными ответами, слушать внимательно воспитателя.

Используемое оборудование: игрушки (зайчик и белочка3 зайчика, 3 белочки); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); «волшебный мешочек»; 2 ленточки, разные по цвету, длине, ширине.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, разных по форме, цвету и по размеру.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика 

Воспитатель: К нам сегодня кто-то пришёл в гости. А кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

                           (Белочка)

- Правильно, молодцы! А у белочки есть друг…

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

                                        (Зайчик)

- Здравствуйте, девочки и мальчики!

 2. Основная часть.

Игровое упражнение «Вот сколько друзей».

Воспитатель: У белочки и зайчика есть друзья, с которыми они играют в лесу. Поможем сосчитать друзей?

- Сколько белочек у меня на столе

Дети: Три. 

(Счет детьми, работа одного ребёнка у стола, счет вместе с воспитателем с обобщающим жестом).

Воспитатель: Белочкам скучно, позвали они друзей зайчиков. Каждой белочке один друг зайчик.

- Кирилл, поставь каждой белочке одного зайчика. Сколько зайчиков ты поставил?

(Счет вместе с воспитателем).

- Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков?

Дети: Их поровну!

Воспитатель: Правильно, белочек и зайчиков поровну, по 3! (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Играли бельчата и зайчата, и вдруг нашли какие-то странные фигурки.

- Посмотрите внимательно и назовите фигурки.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Давайте положим фигурки в «чудесный мешочек» и поиграем.

  1. Физкультминутка «Маленький зайчонок».

Игровое упражнение «Подбери белочке и зайчику ленточки».

Воспитатель: Я хочу подарить белочке и зайчику две ленточки, но не знаю, кому какую?

- Посмотрите, каким цветом ленточки? 

Дети: Красная и синяя.

Воспитатель: Что можно сказать о размере ленточек? Одинаковые ли они по размеру? 

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Что вы можете сказать о длине ленточек? 

Дети: Красная- длинная, синяя- короткая.

Воспитатель: Как проверить? (показать способ приложения).

Воспитатель:  Ребята, расскажите о длине ленточек. (4-5 детей)

Воспитатель:  Что вы можете сказать о ширине ленточек? 

Дети: Красная- широкая, синяя- узкая.

Воспитатель: Как проверить? (показать способ наложения)

Воспитатель:  Расскажите о ширине ленточек. (4-5 детей)

Воспитатель: Красная ленточка длинная и широкая, синяя ленточка короткая и узкая (индивидуальные ответы 5-6 детей)

  1. Заключительный этап.

Игровое упражнение «Разложи фигурки по цвету и по форме»

На фланелеграфе у стола воспитателя вызванные дети выполняют задания:

- разложить фигурки по форме (круг, квадрат, треугольник);

- разложить фигурки по цвету (красные, синие, желтые).

Воспитатель: Белочке и зайчику пора домой.

- Спасибо, детишки, что научили нас считать, играть с геометрическими фигурками, за то, что подарили нам красивые ленточки. До свидания, друзья!

Дети прощаются, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....

Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста

Закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, ква...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Интегрированное занятие "Весёлая математика" для детей среднего дошкольного возраста.

Закрепление полученных детьми знаний, умений, представлений, которые дети получили в течении года: закреплятть навыки называть последовательно времена года; соотносить цифру с количеством предметов, с...

Конспект занятия о математике для детей среднего дошкольного возраста "Куклы в гости к нам пришли"

На занятии ребята познакомятся с  образованим  числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; поупражняются  считать в пределах 4.Расширят свои представлени...