Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста "Считаем зверят"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста "Считаем зверят"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в средней группе ТНР на тему:
«Считаем зверят».
Воспитатель: Хийску Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2025
Цель: Развивать логическое мышление, внимание.
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты словами;
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме;
- развивать логическое мышление, память, тактильные ощущения;
- воспитывать умение отвечать полными ответами, слушать внимательно воспитателя.
Используемое оборудование: игрушки (зайчик и белочка; 3 зайчика, 3 белочки); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); «волшебный мешочек»; 2 ленточки, разные по цвету, длине, ширине.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, разных по форме, цвету и по размеру.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: К нам сегодня кто-то пришёл в гости. А кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
(Белочка)
- Правильно, молодцы! А у белочки есть друг…
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Зайчик)
- Здравствуйте, девочки и мальчики!
2. Основная часть.
Игровое упражнение «Вот сколько друзей».
Воспитатель: У белочки и зайчика есть друзья, с которыми они играют в лесу. Поможем сосчитать друзей?
- Сколько белочек у меня на столе?
Дети: Три.
(Счет детьми, работа одного ребёнка у стола, счет вместе с воспитателем с обобщающим жестом).
Воспитатель: Белочкам скучно, позвали они друзей - зайчиков. Каждой белочке один друг зайчик.
- Кирилл, поставь каждой белочке одного зайчика. Сколько зайчиков ты поставил?
(Счет вместе с воспитателем).
- Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков?
Дети: Их поровну!
Воспитатель: Правильно, белочек и зайчиков поровну, по 3! (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Играли бельчата и зайчата, и вдруг нашли какие-то странные фигурки.
- Посмотрите внимательно и назовите фигурки.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Давайте положим фигурки в «чудесный мешочек» и поиграем.
- Физкультминутка «Маленький зайчонок».
Игровое упражнение «Подбери белочке и зайчику ленточки».
Воспитатель: Я хочу подарить белочке и зайчику две ленточки, но не знаю, кому какую?
- Посмотрите, каким цветом ленточки?
Дети: Красная и синяя.
Воспитатель: Что можно сказать о размере ленточек? Одинаковые ли они по размеру?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Что вы можете сказать о длине ленточек?
Дети: Красная- длинная, синяя- короткая.
Воспитатель: Как проверить? (показать способ приложения).
Воспитатель: Ребята, расскажите о длине ленточек. (4-5 детей)
Воспитатель: Что вы можете сказать о ширине ленточек?
Дети: Красная- широкая, синяя- узкая.
Воспитатель: Как проверить? (показать способ наложения)
Воспитатель: Расскажите о ширине ленточек. (4-5 детей)
Воспитатель: Красная ленточка длинная и широкая, синяя ленточка короткая и узкая (индивидуальные ответы 5-6 детей)
- Заключительный этап.
Игровое упражнение «Разложи фигурки по цвету и по форме»
На фланелеграфе у стола воспитателя вызванные дети выполняют задания:
- разложить фигурки по форме (круг, квадрат, треугольник);
- разложить фигурки по цвету (красные, синие, желтые).
Воспитатель: Белочке и зайчику пора домой.
- Спасибо, детишки, что научили нас считать, играть с геометрическими фигурками, за то, что подарили нам красивые ленточки. До свидания, друзья!
Дети прощаются, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....
Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста
Закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, ква...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Интегрированное занятие "Весёлая математика" для детей среднего дошкольного возраста.
Закрепление полученных детьми знаний, умений, представлений, которые дети получили в течении года: закреплятть навыки называть последовательно времена года; соотносить цифру с количеством предметов, с...

Конспект занятия о математике для детей среднего дошкольного возраста "Куклы в гости к нам пришли"
На занятии ребята познакомятся с образованим числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; поупражняются считать в пределах 4.Расширят свои представлени...
