Конспект по познавательному развитию ФЭМП (математика) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Ребята сейчас я вам предлагаю вспомнить и выполнить пальчиковую игру которая называется «Пришла зима».
Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (Пальцами массажируем плечи)
Пришла зима. (Трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос, (Ладошкой массажируем кончик носик)
Снег, (Плавные движения ладонями)
Сугробы, (Кулаками стучат попеременно по коленям)
Гололед. ( Ладони скользят по коленям разнонаправленно)
Все на улицу вперед! (Одна рука на колени ладонью, вторая согнута в локте, кулак меням)
Теплые штаны наденем, (Ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики! (Ладони прикладыаем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (Ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль! (Кулак , ребро, ладонь)
(Молодцы)
Теперь проходите и присаживайтесь за столы.
Чтения четверостишия.
В двух автобусах сидят
Семнадцать маленьких утят.
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат.
Правильно мы будем выполнять с вами упражнения с утятами, и будем продолжать знакомится с образованием числа 17.
Вопросы и задания:
-Сколько утят в первом автобусе? (десять)
Напишите число десять в первом прямоугольнике.
-Сколько утят во втором автобусе? (семь)
Напишите число семь в третьем прямоугольнике.
-Сколько утят в двух автобусах? (семнадцать)
-Как получилось число 17? (к десяти прибавить семь)
Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.
Пальчиковая гимнастика.
(поиграем с нашим карандашем)
2. «Продолжи узор»
Ребята сейчас допишите узоры до конца строчки.
Закончили, сейчас мы выполним зрительную гимнастику для наших глаз.
«3.Слушай и рисуй.»
Вопросы и задания:
-Нарисуйте мяч на первом стуле.
-Нарисуйте мяч под вторым стулом.
-Нарисуйте мяч справа от третьего стула.
-Нарисуйте мяч слева от четвертого стула.
-Где нарисовали мячи? (на стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула).
Физ.минутка (на экране)
«4. Будь внимательным.»
Вопросы и задания.
-Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, столько отличий.
-Сколько кружков закрасили? (четыре)
-Назовите отличия. (Клоун слева играет с семью шариками, а клоун српава-девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепястками, а у клоуна справа – с четырмя; у клоуна слева воротничек с пятью треугольниками, а у клоуна справа с шесью.
А в заключении нашего занятия я предлагаю вам поиграть со счетными палачками «Кюизенера», но сначала вспомним что значит счетные палочки, (правильно что бы считать, вот и вам нужно сосчитать сколько понадобиться палочек чтоб выложить картинкку,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 18 «Рябинка»
Конспект по познавательному развитию
ФЭМП (математика)
в подготовительной к школе группе
Подготовила
воспитатель: Кириллова. М.Н.
Южноуральск 2019
Ребята сейчас я вам предлагаю вспомнить и выполнить пальчиковую игру которая называется «Пришла зима».
Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (Пальцами массажируем плечи)
Пришла зима. (Трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос, (Ладошкой массажируем кончик носик)
Снег, (Плавные движения ладонями)
Сугробы, (Кулаками стучат попеременно по коленям)
Гололед. ( Ладони скользят по коленям разнонаправленно)
Все на улицу вперед! (Одна рука на колени ладонью, вторая согнута в локте, кулак меням)
Теплые штаны наденем, (Ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики! (Ладони прикладыаем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (Ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль! (Кулак , ребро, ладонь)
(Молодцы)
Теперь проходите и присаживайтесь за столы.
Чтения четверостишия.
В двух автобусах сидят
Семнадцать маленьких утят.
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат.
Правильно мы будем выполнять с вами упражнения с утятами, и будем продолжать знакомится с образованием числа 17.
Вопросы и задания:
-Сколько утят в первом автобусе? (десять)
Напишите число десять в первом прямоугольнике.
-Сколько утят во втором автобусе? (семь)
Напишите число семь в третьем прямоугольнике.
-Сколько утят в двух автобусах? (семнадцать)
-Как получилось число 17? (к десяти прибавить семь)
Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.
Пальчиковая гимнастика.
(поиграем с нашим карандашем)
2. «Продолжи узор»
Ребята сейчас допишите узоры до конца строчки.
Закончили, сейчас мы выполним зрительную гимнастику для наших глаз.
«#1057;лушай и рисуй.»
Вопросы и задания:
-Нарисуйте мяч на первом стуле.
-Нарисуйте мяч под вторым стулом.
-Нарисуйте мяч справа от третьего стула.
-Нарисуйте мяч слева от четвертого стула.
-Где нарисовали мячи? (на стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула).
Физ.минутка (на экране)
«4. Будь внимательным.»
Вопросы и задания.
-Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, столько отличий.
-Сколько кружков закрасили? (четыре)
-Назовите отличия. (Клоун слева играет с семью шариками, а клоун српава-девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепястками, а у клоуна справа – с четырмя; у клоуна слева воротничек с пятью треугольниками, а у клоуна справа с шесью.
А в заключении нашего занятия я предлагаю вам поиграть со счетными палачками «Кюизенера», но сначала вспомним что значит счетные палочки, (правильно что бы считать, вот и вам нужно сосчитать сколько понадобиться палочек чтоб выложить картинкку,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»
Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»...
