Конспект по познавательному развитию ФЭМП (математика) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кириллова Мария Николаевна

Ребята сейчас я вам предлагаю вспомнить и выполнить пальчиковую игру которая называется «Пришла зима».

Пришла зима,                  (Трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз.             (Пальцами массажируем плечи)

Пришла зима.                     (Трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос,                  (Ладошкой массажируем кончик носик)

Снег,                                (Плавные движения ладонями)

Сугробы,                    (Кулаками стучат попеременно по коленям)

Гололед.                 ( Ладони скользят по коленям разнонаправленно)

Все на улицу вперед!      (Одна рука на колени ладонью, вторая согнута в локте, кулак меням)

Теплые штаны наденем,   (Ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки.      (Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем   (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики!    (Ладони прикладыаем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй!   (Ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль!   (Кулак , ребро, ладонь)

(Молодцы)

Теперь проходите и присаживайтесь за столы.

Чтения четверостишия.

В двух автобусах сидят

Семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат.

Правильно мы будем выполнять с вами упражнения с утятами, и будем продолжать знакомится с образованием числа 17.

Вопросы и задания:

-Сколько утят в первом автобусе? (десять)

Напишите число десять в первом прямоугольнике.

-Сколько утят во втором автобусе? (семь)

Напишите число семь в третьем прямоугольнике.

-Сколько утят в двух автобусах? (семнадцать)

-Как получилось число 17? (к десяти прибавить семь)

Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.

Пальчиковая гимнастика.

(поиграем с нашим карандашем)

2. «Продолжи узор»

Ребята сейчас допишите узоры до конца строчки.

Закончили, сейчас мы выполним зрительную гимнастику для наших глаз.

«3.Слушай и рисуй.»

Вопросы и задания:

-Нарисуйте мяч на первом стуле.

-Нарисуйте мяч под вторым стулом.

-Нарисуйте мяч справа от третьего стула.

-Нарисуйте мяч слева от четвертого стула.

-Где нарисовали мячи? (на стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула).

Физ.минутка (на экране)

«4. Будь внимательным.»

Вопросы и задания.

-Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, столько отличий.

-Сколько кружков закрасили? (четыре)

-Назовите отличия. (Клоун слева играет с семью шариками, а клоун српава-девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна  справа две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепястками, а у клоуна справа – с четырмя; у клоуна слева воротничек с пятью треугольниками, а у клоуна справа с шесью.

А в заключении нашего занятия я предлагаю вам поиграть со счетными палачками «Кюизенера», но сначала вспомним что значит счетные палочки, (правильно что бы считать, вот и вам нужно сосчитать сколько понадобиться палочек чтоб выложить картинкку,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 18 «Рябинка»

Конспект по познавательному развитию

ФЭМП (математика)

в подготовительной к школе группе

Подготовила

воспитатель: Кириллова. М.Н.

Южноуральск 2019

Ребята сейчас я вам предлагаю вспомнить и выполнить пальчиковую игру которая называется «Пришла зима».

Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (Пальцами массажируем плечи)

Пришла зима. (Трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос, (Ладошкой массажируем кончик носик)

Снег, (Плавные движения ладонями)

Сугробы, (Кулаками стучат попеременно по коленям)

Гололед. ( Ладони скользят по коленям разнонаправленно)

Все на улицу вперед! (Одна рука на колени ладонью, вторая согнута в локте, кулак меням)

Теплые штаны наденем, (Ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики! (Ладони прикладыаем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (Ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль! (Кулак , ребро, ладонь)

(Молодцы)

Теперь проходите и присаживайтесь за столы.

Чтения четверостишия.

В двух автобусах сидят

Семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат.

Правильно мы будем выполнять с вами упражнения с утятами, и будем продолжать знакомится с образованием числа 17.

Вопросы и задания:

-Сколько утят в первом автобусе? (десять)

Напишите число десять в первом прямоугольнике.

-Сколько утят во втором автобусе? (семь)

Напишите число семь в третьем прямоугольнике.

-Сколько утят в двух автобусах? (семнадцать)

-Как получилось число 17? (к десяти прибавить семь)

Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.

Пальчиковая гимнастика.

(поиграем с нашим карандашем)

2. «Продолжи узор»

Ребята сейчас допишите узоры до конца строчки.

Закончили, сейчас мы выполним зрительную гимнастику для наших глаз.

«#1057;лушай и рисуй.»

Вопросы и задания:

-Нарисуйте мяч на первом стуле.

-Нарисуйте мяч под вторым стулом.

-Нарисуйте мяч справа от третьего стула.

-Нарисуйте мяч слева от четвертого стула.

-Где нарисовали мячи? (на стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула).

Физ.минутка (на экране)

«4. Будь внимательным.»

Вопросы и задания.

-Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, столько отличий.

-Сколько кружков закрасили? (четыре)

-Назовите отличия. (Клоун слева играет с семью шариками, а клоун српава-девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепястками, а у клоуна справа – с четырмя; у клоуна слева воротничек с пятью треугольниками, а у клоуна справа с шесью.

А в заключении нашего занятия я предлагаю вам поиграть со счетными палачками «Кюизенера», но сначала вспомним что значит счетные палочки, (правильно что бы считать, вот и вам нужно сосчитать сколько понадобиться палочек чтоб выложить картинкку,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»...