Конспект организованной образовательной деятельности по математике (сенсорика) Тема: «Большой – маленький, один – много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Колокольчик»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по математике (сенсорика)
Тема: «Большой – маленький, один – много».
Подготовила:
воспитатель Михеева Е. В.
Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- продолжить формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- закрепить умение различать один и много предметов;
- побуждать детей к называнию предметов;
- развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками, включаться в совместную игровую деятельность.
Тип занятия: обобщающее, совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: игра-путешествие. Форма проведения: подгрупповая. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Продолжительность: 15 минут
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
Материал и оборудование: игрушка медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие) по количеству детей.
Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много).
Методы и приемы: игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.
Ход занятия.
1.Организационный момент, начало занятия.
Игровой персонаж – Медвежонок.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Представляете, Медвежонок к нам пришел с подарками; вам интересно узнать, что он принес?
Посмотрите, он принес нам разноцветные шарики, давайте рассмотрим их (по очереди показываю детям шары):
- Каким цветом этот шарик?
- А теперь этот?
- Кто мне скажет – каким цветом этот шар?
- И, наконец, последний шарик каким цветом?
Ребята, а наш Медвежонок чем-то расстроен, давайте спросим, почему он такой грустный? ()
Медвежонок рассказал, что гулял в лесу, играл в кубики и все кубики перемешал. А ему нужно разобрать их по размеру – большие и маленькие.
Ребята, мы поможем Медвежонку перебрать кубики?
Давайте пойдем к Медвежонку в лес и поможем разобрать ему кубики.
Основная часть.
Физминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Мак и клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклоны вправо-влево).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Ребята, у Медвежонка много кубиков, он просит разложить их по корзинкам: большие кубики – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.
Посмотрите, это какая корзинка?
А эта какая корзинка?
Посмотрите на свои кубики, покажите большой кубик.
Покажите маленький кубик.
Я демонстрирую свои большие и маленькие кубики, первая раскладываю по корзинкам, сопровождая действия речью:
Посмотрите, большой кубик я положу в большую корзинку, маленький – в маленькую.
Вот мы и помогли Медвежонку разложить кубики: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку. Медвежонок доволен, он улыбается.
- Сколько кубиков в корзинках у Медвежонка?
- А сколько кубиков у вас?
Какие вы молодцы! Все справились, помогли Медвежонку, но нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Медвежонком.
До свидания, Медвежонок!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Колокольчик»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по математике (сенсорика)
Тема: «Большой – маленький, один – много».
Подготовила:
воспитатель Михеева Е. В.
Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- продолжить формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- закрепить умение различать один и много предметов;
- побуждать детей к называнию предметов;
- развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками, включаться в совместную игровую деятельность.
Тип занятия: обобщающее, совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: игра-путешествие. Форма проведения: подгрупповая. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Продолжительность: 15 минут
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
Материал и оборудование: игрушка медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие) по количеству детей.
Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много).
Методы и приемы: игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.
Ход занятия.
1.Организационный момент, начало занятия.
Игровой персонаж – Медвежонок.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Представляете, Медвежонок к нам пришел с подарками; вам интересно узнать, что он принес?
Посмотрите, он принес нам разноцветные шарики, давайте рассмотрим их (по очереди показываю детям шары):
- Каким цветом этот шарик?
- А теперь этот?
- Кто мне скажет – каким цветом этот шар?
- И, наконец, последний шарик каким цветом?
Ребята, а наш Медвежонок чем-то расстроен, давайте спросим, почему он такой грустный? ()
Медвежонок рассказал, что гулял в лесу, играл в кубики и все кубики перемешал. А ему нужно разобрать их по размеру – большие и маленькие.
Ребята, мы поможем Медвежонку перебрать кубики?
Давайте пойдем к Медвежонку в лес и поможем разобрать ему кубики.
Основная часть.
Физминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Мак и клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклоны вправо-влево).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Ребята, у Медвежонка много кубиков, он просит разложить их по корзинкам: большие кубики – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.
Посмотрите, это какая корзинка?
А эта какая корзинка?
Посмотрите на свои кубики, покажите большой кубик.
Покажите маленький кубик.
Я демонстрирую свои большие и маленькие кубики, первая раскладываю по корзинкам, сопровождая действия речью:
Посмотрите, большой кубик я положу в большую корзинку, маленький – в маленькую.
Вот мы и помогли Медвежонку разложить кубики: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку. Медвежонок доволен, он улыбается.
- Сколько кубиков в корзинках у Медвежонка?
- А сколько кубиков у вас?
Какие вы молодцы! Все справились, помогли Медвежонку, но нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Медвежонком.
До свидания, Медвежонок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий
Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.
Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».
Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет....