Конспект организованной образовательной деятельности по математике (сенсорика) Тема: «Большой – маленький, один – много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Колокольчик»

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по математике (сенсорика)

 

Тема: «Большой – маленький, один – много».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

                                                                                                  воспитатель Михеева Е. В.

 

 

 

 

Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- продолжить формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- закрепить умение различать один и много предметов;

- побуждать детей к называнию предметов;

- развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками, включаться в совместную игровую деятельность.

 Тип занятия: обобщающее, совершенствование знаний, умений и навыков.

 Форма занятия: игра-путешествие. Форма проведения: подгрупповая. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 Продолжительность: 15 минут

 Участники: дети, воспитатель.

 Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

 Материал и оборудование: игрушка медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие) по количеству детей.

 Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много).

 Методы и приемы: игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.

Ход занятия.

1.Организационный момент, начало занятия.

Игровой персонаж – Медвежонок.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Представляете, Медвежонок к нам пришел с подарками; вам интересно узнать, что он принес?

Посмотрите, он принес нам разноцветные шарики, давайте рассмотрим их (по очереди показываю детям шары):

- Каким цветом этот шарик?

- А теперь этот?

- Кто мне скажет – каким цветом этот шар?

- И, наконец, последний шарик каким цветом?

Ребята, а наш Медвежонок чем-то расстроен, давайте спросим, почему он такой грустный? ()

Медвежонок рассказал, что гулял в лесу, играл в кубики и все кубики перемешал. А ему нужно разобрать их по размеру – большие и маленькие.

Ребята, мы поможем Медвежонку перебрать кубики?

Давайте пойдем к Медвежонку в лес и поможем разобрать ему кубики.

Основная часть.

 

Физминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Мак и клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклоны вправо-влево).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Ребята, у Медвежонка много кубиков, он просит разложить их по корзинкам: большие кубики – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

Посмотрите, это какая корзинка?

А эта какая корзинка?

Посмотрите на свои кубики, покажите большой кубик.

Покажите маленький кубик.

Я демонстрирую свои большие и маленькие кубики, первая раскладываю по корзинкам, сопровождая действия речью:

Посмотрите, большой кубик я положу в большую корзинку, маленький – в маленькую.

Вот мы и помогли Медвежонку разложить кубики: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку. Медвежонок доволен, он улыбается.

- Сколько кубиков в корзинках у Медвежонка?

- А сколько кубиков у вас?

Какие вы молодцы! Все справились, помогли Медвежонку, но нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Медвежонком.

До свидания, Медвежонок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_3-4.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Колокольчик»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по математике (сенсорика) 

Тема: «Большой – маленький, один – много».

Подготовила:

                                                                                                  воспитатель Михеева Е. В.

Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- продолжить формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- закрепить умение различать один и много предметов;

- побуждать детей к называнию предметов;

- развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками, включаться в совместную игровую деятельность.

 Тип занятия: обобщающее, совершенствование знаний, умений и навыков.

 Форма занятия: игра-путешествие. Форма проведения: подгрупповая. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 Продолжительность: 15 минут

 Участники: дети, воспитатель.

 Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

 Материал и оборудование: игрушка медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый), две корзинки (большая и маленькая), кубики (большие и маленькие) по количеству детей.

 Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много).

 Методы и приемы: игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.

Ход занятия.

1.Организационный момент, начало занятия.

Игровой персонаж – Медвежонок.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Представляете, Медвежонок к нам пришел с подарками; вам интересно узнать, что он принес?

Посмотрите, он принес нам разноцветные шарики, давайте рассмотрим их (по очереди показываю детям шары):

- Каким цветом этот шарик?

- А теперь этот?

- Кто мне скажет – каким цветом этот шар?

- И, наконец, последний шарик каким цветом?

Ребята, а наш Медвежонок чем-то расстроен, давайте спросим, почему он такой грустный? ()

Медвежонок рассказал, что гулял в лесу, играл в кубики и все кубики перемешал. А ему нужно разобрать их по размеру – большие и маленькие.

Ребята, мы поможем Медвежонку перебрать кубики?

Давайте пойдем к Медвежонку в лес и поможем разобрать ему кубики.

Основная часть.

Физминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Мак и клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклоны вправо-влево).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Ребята, у Медвежонка много кубиков, он просит разложить их по корзинкам: большие кубики – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

Посмотрите, это какая корзинка?

А эта какая корзинка?

Посмотрите на свои кубики, покажите большой кубик.

Покажите маленький кубик.

Я демонстрирую свои большие и маленькие кубики, первая раскладываю по корзинкам, сопровождая действия речью:

Посмотрите, большой кубик я положу в большую корзинку, маленький – в маленькую.

Вот мы и помогли Медвежонку разложить кубики: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку. Медвежонок доволен, он улыбается.

- Сколько кубиков в корзинках у Медвежонка?

- А сколько кубиков у вас?

Какие вы молодцы! Все справились, помогли Медвежонку, но нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Медвежонком.

До свидания, Медвежонок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий

Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.

Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...