НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белова Анастасия Владимировна

Разработка конспекта по математике в подготовительной группе«Космическое путешествие» с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

  1. Развивать умение последовательно называть части суток, дни недели, месяцы.
  2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  3. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  5. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, умение оказывать помощь.

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка

Организационный момент:

Воспитатель:

Чтоб денек наш стал светлее,

Поделись добром скорее.

В лево, в право повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

На занятии будьте внимательными,

Спокойными и старательными.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня нам из космоса поступил сигнал SOS. Вот послушайте: «Дорогие ребята, мы живем на планете математика и хотим обратиться к вам за помощью. Дело в том, что космический ураган разрушил наши домики! Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планете математика? (Ответы детей: цифры, геометрические фигуры, знаки).

Воспитатель: Поможем жителям планеты? (Ответы детей: да).

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим в космос, узнаем выполнив первое задание. Перед вами лист бумаги с цифрами, нужно соединить цифры по порядку .

Воспитатель: На чем мы полетим с космос? (Ответы детей: на ракете).

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Предлагаю вам занять свое место.

Воспитатель: Заправим бак топливом. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами (4 и 7, 5 и 8, 2 и 9 …). Поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш товарищ.

Воспитатель: Заправили полный бак. Сели поудобнее. Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчёт от 5 до 1, пуск (Один ребёнок).

Воспитатель: Мы оторвались от Земли, летим в открытый космос. В космосе темно, поэтому космонавту нужно уметь ориентироваться не только в пространстве, но и во времени.

Ответьте на вопросы:

  1. Сколько дней в неделе? Назови их по порядку?
  2. Назовите части суток.
  3. Какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера.
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Бортовой компьютер получил новый сигнал который говорит нам об ошибке. Нам нужно выбрать 10 ребят, которые отправятся в открытый космос и посмотрят, что же там произошло.

Игра «Постройся по порядку»

Воспитатель:Доступ к сигналу заблокирован. Чтобы прочитать его, нужен специальный код, который состоит из трех цифр. Посмотрите на распечатку с бортового компьютера, сосчитайте фигуры. Так мы узнаем код! (Код: 656).

Воспитатель: Пока ракета берет курс на планету математики, предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка «Посчитай-ка».

- Сколько углов у квадрата, столько раз присядем ребята (4).

- Какая цифра в круге, столько раз поднимем руки (5).

- Сколько красных цветочков, столько раз поднимемся на носочки (3).

- Сколько ниток клубков, столько выполним прыжков (6).

- Какая по счету матрешка, столько раз похлопаем в ладошки (2).

Воспитатель: Внимание! Прямо по курсу планета Математика! На подлете к планете нас встречают жители. Посмотрите, каждый из них имеет свое число. Но некоторые числа они потеряли, чтобы их найти мы должны вспомнить, как найти состав числа.

 Готовимся к посадке! Поможем построить жителям новые домики.

 «Собери дом».

Построить дом по образцу из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие красивые домик у вас получились.

Воспитатель: Жители планеты благодарны вам за помощь. И в честь вашего прилета они приготовили огромный торт, но так как нам пора уже собираться в обратный путь и мы не успеваем погостить у них, они предлагают, поделить торт пополам и одну часть оставить им, а вторую мы заберем с собой на Землю.

Задание «Подели торт»

Воспитатель:Теперь мы можем возвращаться домой. Вылет назначен на 10:00. Перед вами часы, покажите какие часы правильно показывают время вылета.

Слайд с часами

 Бортовому компьютеру необходимо выложить курс на Землю, для этого вам нужно решить задачку. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Какими арифметическими действиями мы решаем задачи? (Сложение, вычитание).

Какими знаками мы обозначаем сложение и вычитание? (Плюс, минус).

Задача на вычитание.

На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось?

Воспитатель: Молодцы. Теперь вы стали настоящими космонавтами. Нам пора возвращаться домой, перед полетом я предлагаю вам отдохнуть.

Воспитатель: Сели поудобнее. Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 1, пуск

Воспитатель: Мы возвращаемся домой.

Рефлексия: Путешествие наше закончилось.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Чему вы научились в полете?

Пусть  каждый для себя  выберет цвет ракеты в зависимости от того, насколько ему понравилось наше путешествие.

Самоанализ «Цветные ракеты».

- Красная– мне понравилось путешествие, я легко справился со всеми заданиями.

-Синяя – мне понравилось путешествие, но некоторые задания вызывали затруднения.

- Серая– мне не понравилось путешествие, задания были сложные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Форма занятия: игра – путешествие.Задачи: Образовательные:1. Совершенствовать навыки количественного и  порядкового счета в пределах 10; называть числа в обратном порядке; упражнять в с...

НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия для детей подготовительной группы.Дети приглашаются в космическое путешествие , чтобы помочь спасти планету, в занятий использованы познавательные, математические игры,графический дик...

Занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие&ra...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, ис...