Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Ознакомление с задачами на нахождение неизвестного слагаемого
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Максименкова Виктория Андреевна.
Дата проведения: 26.03.25.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема недели: "Растения весной. Первоцветы."
Тема занятия: "Количество и счёт. Решение задач на нахождение неизвестной части (неизвестного слагаемого)."
Возрастная группа: 6-7 лет.
Вид занятия: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).
Цель занятия: ознакомление с задачами на нахождение неизвестного слагаемого посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: познакомить детей с задачами на нахождение неизвестной части (неизвестного слагаемого); учиться решать задачи на нахождение неизвестной части (неизвестного слагаемого, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач); закрепить структуру задачи; закреплять в речи детей существительное с обобщающим понятием «перелётные»; совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным; обучать детей определять пространственное расположение.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь; развивать зрительное внимание; развивать мелкую моторику рук и координацию движений пальцев рук, глазомер; развивать наблюдательность и расширять кругозор; развивать диалогическую речь; развивать фонематическое восприятие, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя; воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу, к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Дополнительные задачи:
Продуктивные задачи: техническая: закреплять умение приклеивать детали. Изобразительная: закреплять умение составлять композицию.
Игровая задача: закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестной части (неизвестного слагаемого).
Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру "Задача на нахождение неизвестного слагаемого".
Словарная работа: неизвестное слагаемое, первоцветы, подснежники, перелётные птицы.
Планируемый результат занятия: дети ознакомились с задачами на нахождение неизвестного слагаемого посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, элементов продуктивной деятельности.
Подготовительная работа: разработка технологической карты и оборудования, рассматривание первоцветов, беседа по теме "Первоцветы", загадывание загадок о первоцветах. Композиция "Вазочка с первоцветами", задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Материалы и оборудование: дидактический материал: ИКТ - оборудование, сюжетные картинки с изображением перелётных птиц , лист с изображением перелётных птиц и цифры, музыкальное сопровождение, маршрутный лист, 5 бумажных подснежников, карточки с цифрами для решения задачи, магнитная доска.
Раздаточный материал: клей, картон, заготовки для композиции, салфетки, клеёнки, медальки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания детей; Формирование интереса к теме занятия; Создание эмоционального настроя. | Приветствие: «Доброе утро» (Дети стоят в кругу) Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Здравствуйте, ребята! А какое сейчас время года? Какая погода весной? А какие изменения происходят весной? Кто может рассказать, что ему нравится в весне? Весна - это удивительное время года, когда вокруг всё начинает меняться. Вы знаете, как одним словом назвать первые цветы, которые появляются весной? | Словесный метод (беседа). | Становятся в круг. Приветствуют друг друга. Внимательно слушают отвечают на вопросы, участвуют в беседе. - Весна. - Тёплая. - Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи. - Тепло, цветы, пение птиц. - Первоцветы. | Подготовка к предстоящей деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Сюрпризный момент. Ребята, кто к нам пришёл? Это Незнайка. Он хочет нам что - то сказать (голосовое сообщение). Незнайка: привет, ребята! Я так люблю весну! Деревья распускаются, цветы начинают цвести...Я очень хочу посмотреть! У меня и карта есть, но я переживаю. Я не хочу заблудиться или столкнуться с чем-то опасным. Может быть вы мне составите компанию? Вместе будет веселее и безопаснее. Мы можем устроить настоящую весеннюю экспедицию! Ребята, поможем Незнайке? Составим ему компанию. | Словесный метод (беседа о проблеме). Наглядный метод (персонаж Незнайка). | Внимательно слушают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы. | Постановка проблемной ситуации. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение. | Смотрите, у Незнайки есть карта. Давайте её раскроем. Здесь проложен маршрут с заданиями, которые мы должны пройти. И в конце изображён сундук. Значит нас в конце ждёт какой-то клад. Пройденные станции будем отмечать галочками. Эту карту мы возьмём с собой. Теперь мы можем отправляться в путешествие. | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (карта с заданиями). | Слушают воспитателя. Знакомятся с данным материалом. | Ознакомление с материалом. Подготовка к работе. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение. Совершенствоватьнавык количественного счёта, согласовывать существительное с числительным, правильного использования количественных числительных. Отвечать на вопрос "сколько?", называть конечное число. Ознакомить детей с задачами на нахождение неизвестного слагаемого. Закрепить структуру задачи. Выполнить аппликацию. | 1 стол (Звук птиц). Станция "Перелётные птицы". (Детям раздаются сюжетные картинки с изображением птиц. Количество видов птиц на всех картинках разное. Так же лист с изображением перелётных птиц и цифры. Детям предлагается посчитать количество и обозначить цифрой. Далее посчитать соотнося существительное с цифрой (один грач, два грача- всего два грача; один лебедь, два лебедя, три лебедя, четыре лебедя, пять лебедей- всего пять лебедей и т.д.). 2 стол (Звуки природы). Станция "Подснежники на полянке". Мы попали с вами на полянку, а вот на какую вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам цветок, Маленький и нежный, Беленький....(Подснежник). Значит мы с вами попали на полянку подснежников. Посмотрите, мне кажется, что здесь что - то не так. (На магнитной доске 5 бумажных подснежников). Разыгрывание задачи - Сколько здесь подснежников? (5). (Под каждым цветочком цифра 5). - А теперь отворачивайтесь (Убираю 2 цветочка). Поворачивайтесь. Что вы заметили? (2 цветочка сорвали). Да, 2 цветочка исчезли. Сколько сейчас осталось подснежников? (2). А теперь составим условие нашей задачи и попробуем её решить. (Проговариваем вместе с детьми. На магнитной доске выкладываю задачу). Задача: Росло 5 подснежников. Пришли мальчики, и несколько сорвали. Осталось 2 подснежника. Сколько подснежников сорвали? Задача готова. Кто может повторить условие задачи? (Ребёнок проговаривает задачу ещё раз и говорит вопрос задачи). Вопросы: - О чём говорится в задаче? (О подснежниках). - Что произошло с подснежниками? (Их сорвали мальчики). - Известно ли, сколько подснежников сорвали? (Нет, но сказано, что "несколько"). - Известно ли, сколько подснежников осталось? (2 подснежника). - Что нам известно: целое или части? (Целое- 5, одна часть - 2). - Что нам не известно: части или целое? (Другая часть). - Как можно в этом случае найти неизвестную часть? (Из целого вычесть известную часть). - Как вы думаете, если подснежники сорвали, то их осталось больше, чем было или меньше? (Меньше). - Какой знак будет в решении "+" или "-"? ( "-"). Почему "минус"? (Подснежники сорвали). - Какое число будем отнимать? (От 5 будем отнимать 2). - Повторим решение задачи. 5 - 2 = 3 (подснежника). Физкультминутка "На лугу растут цветы" На лугу растут цветы, К солнцу тянутся цветы, Ветер дует иногда, Наклоняются цветочки, А потом опять встают и по-прежнему цветут (покружились). 3 задание. Станция "Познавательная". Воспользуемся экраном и выполним задание. (Техника безопасности). Задача на закрепление по нахождению неизвестной части (неизвестного слагаемого). Незнайка просит нас помочь решить задачу. На ветке было 6 листочков. Подул сильный ветер, и несколько листочков улетели. Осталось 3 листочка. Сколько листочков улетело? - О чём говорится в задаче? (О листочках). - Какое главное слово в первом предложении? (Было). - Что произошло с листочками? (Улетели). - Известно ли, сколько листочков улетело? (Нет, но сказано, что "несколько"). - Известно ли, сколько листочков осталось? (3). - Что нам известно: части или целое? (Целое, одна часть). - Что нам не известно: целое или части? (Другая часть). Как можно в этом случае найти неизвестную часть? (Из целого вычесть известную часть). - Как вы думаете, если листочки улетели, то их осталось больше или меньше? (Меньше). -Какой знак будет в решении "+" или "-"? ( "-"). Почему "минус"? (Листочки улетели). Какое число будем отнимать? (От 6 будем отнимать 3). - Повторите решение задачи. 6-3=3 (листочка). Повторите ответ полным предложением. (Гимнастика для глаз). 4 задание, 2 стола. Станция "Волшебство из бумаги". Элемент продуктивной деятельности. А теперь предлагаю вам выполнить последнее задание - это выполнить композицию. Как вы думаете, какую? Посмотрите, что у нас на столах (картон с готовой вазой, клей, заготовки). У всех есть ваза, а что в ней может быть? Чем её наполнить? (цветами). Выполним с вами аппликацию "Вазочка с первоцветами" Но чтобы понять, сколько цветов должно быть в вазе, у вас на вазочках есть математические примеры. Вам надо его решить и сделать столько цветов, сколько у вас получилось в примере. Подготовим наши пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика «Первоцветы» Весна — красавица кругом Подснежник, ирис, Много радости несёт (кулачки -ладошки). (Техника безопасности). Приступаем! Включу музыку, чтобы было веселее выполнять работу. | Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (сюжетные картинки с изображением перелётных птиц , лист с изображением перелётных птиц и цифры). Практический метод. Художественное слово (загадка). Наглядный метод (бумажные подснежники). Словесный метод (вопросы). Словесный метод (разъяснение). Наглядный метод (карточки с цифрами для решения задачи). Словесные методы (разъяснение, вопросы). Практический метод. Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (демонстрация экрана). Практический метод. Словесный метод (вопросы). Словесный метод (разъяснение). Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (показ движений). Музыкальное сопровождение. | Выполняют задания по станциям. Считают количество птиц на картинке. Считают количество птиц и обозначают цифрой. Соотносят существительное с цифрой. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Составляют с педагогом условие задачи. Дети проговаривают условие задачи. Отвечают на вопросы. Составляют пример и решают задачу. Повторили ответ задачи полным предложением. Выполняют движения вместе с педагогом. Проговаривают технику безопасности. Проговаривают задачу и решают её вместе с педагогом. Отвечают на вопросы. Составляют пример и решают задачу. Повторили ответ задачи полным предложением. Дети ознакомились с материалом для композиции. Выслушали внимательно педагога. Выполнили движения за педагогом. Выполняют аппликацию. | Практическое выполнение заданий. Совершенствование навыка количественного счёта, согласовывание существительного с числительным, правильного использования количественных числительных Отвечать на вопрос "сколько?", называть конечное число. Ознакомление детей с задачами на нахождение неизвестного слагаемого. Закрепление структуры задачи. Выполнение аппликации.
| |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Ребята, вот мы с вами и добрались до сундучка. Давайте посмотрим, что внутри. А тут внутри медальки. (поощрение за проделанную работу). Незнайка благодарит вас за помощь.(голосовое сообщение). Вы молодцы! - Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Куда отправились? Кому мы помогли? О чём узнали? Чему новому научились? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было лёгким? А что было трудным? Спасибо за занятие! До свидания! | Словесный метод (беседа). | Участвуют в беседе, оценке работы, подведении итогов. | Подведение итогов. Рефлексия. | |
Студентка: Максименкова В.А. ___________
Методист : Тимофеева С.Б. ___________
Воспитатель: Сторчеусова Н.А. ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 ...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

