Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Максименкова Виктория Андреевна

Ознакомление с количественным составом числа 6 из единиц и с цифрой 5 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Максименкова Виктория Андреевна.

Дата проведения: 08.10.25.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Тема недели: "Я человек. Части тела".

Тема занятия: "Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц".

Возрастная группа: 6 - 7лет.

Вид занятия: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).

Цель занятия: ознакомление с количественным составом числа 6 из единиц и с цифрой 5 посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, элементов продуктивной деятельности.

Задачи занятия:                                                                                                                                                                                               Образовательные: ознакомить с количественным составом числа 6 из единиц; познакомить с цифрой 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление; формировать слуховое, зрительное и моторно-двигательное внимание у детей в разнообразной деятельности; мелкую моторику рук и координацию движений пальцев рук, глазомер; развивать наблюдательность и расширять кругозор; развивать диалогическую речь; развивать фонематическое восприятие, ориентировку в пространстве.                                    Воспитательные: воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми; воспитывать умение действовать точно по заданию педагога учить оценивать результаты своего труда; воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Дополнительные задачи: технические: закреплять умения приклеивать детали. Изобразительная: закреплять умения составлять композицию.

Игровая задача: найти картинку с количеством предметов, обозначающих цифру 5.

Словарная работа: число пять, цифра пять.

Планируемый результат занятия: дети ознакомились с количественным составом числа 6 из единиц и с цифрой 5 посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, элементов продуктивной деятельности.

Подготовительная работа: дидактические игры «Веселая математика», «Угадай фигуру», «Третий лишний», «Какой день недели».

Материалы и оборудование: дидактический материалкорзина с предметами (дидактическими картинками): компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, «листочки» деревьев разного цвета или формы, персонаж "Звездочёт", магнитная доска, картинки с разными предметами, паровозик "Дни недели".

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5, клей, листы бумаги, вырезанные геометрические фигуры, цветные карандаши, "Тучка и солнышко" для оценивания работы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания детей. Формирование интереса к теме занятия.

Создание эмоционального настроя. 

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе, «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Приветствие.

Становятся в круг.

Приветствуют друг друга.

Подготовка к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Учиться искать пути решения проблемы.

Игровая ситуация «Поход в лес».

Ребята, ученики Звездочета собрались в поход в лес и не могут определиться, что им взять с собой в поход. Они поссорились. Звездочет просит нас помочь его ученикам собраться в поход и померить их. Как вы думаете, мы сможем помочь Звездочету и его ученикам? Как мы им можем помочь, что для них сделать? (ответы детей).

Словесный метод (беседа о проблеме).

Внимательно слушают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы.

Мотивация детей на дальнейшую совместную деятельность.

Обучение детей поэтапно планировать свою деятельность.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Дать представления по теме. Создать правильную организацию восприятия, понимания для воспроизведения.  

Игровое упражнение «На что похоже?» Звездочет передал нам корзину с предметами (обращаю внимание детей на корзину с предметами. Поочередно достаю их и прошу детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет).  

Игровое упражнение «Собираемся в поход» А теперь давайте поможем ученикам Звездочета собрать вещи в поход. (Предлагаю детям собрать вещи в поход и уточняю, что необходимо взять с собой). На столе находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка. (Даю детям задание выбрать шесть предметов, которые им понадобятся в походе).  Затем уточняю: «Сколько каких предметов взяли? Какое число вы составили? Как составили число шесть?» (ответы детей).

Словесный метод (указания).

Игровой метод.

Словесный метод (указания).

Игровой метод.

Называют и показывают соответствующие геометрические фигуры.

Выбирают предметы.

Отвечают на вопросы.

Изучение темы.

Ознакомление с материалом.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение. Ознакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Игровое упражнение «Собери осенний букет».

(Загадываю детям загадку):

Листья с веток облетают,                                                                                                         Птицы к югу улетают.                                                                                                                «Что за время года?» — спросим.                                                                                                         Нам ответят: «Это…»

(Осень)

(На магнитной доске «листочки» деревьев разного цвета или разной формы. Детям предлагаю собрать осенний букет из листьев, но так, чтобы листочки были разного цвета и не повторялись).                                                     Затем спрашиваю у детей:                       «Сколько всего листочков в вашем букете? (Дети говорят, что их шесть). Спрашиваю: "Как получилось это число?"(Дети объясняют, что взяли по одному листочку разного цвета шесть раз).Молодцы, справились с заданием. Предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И на место тихо сели.

Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».

(Читаю детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске).

Числа выстроились в ряд,

Мы считаем все подряд:

Нос — один (Показ цифры.)

И голова — одна. (Показ цифры.)

Глаза — два (Показ цифры.)

И уха — два. (Показ цифры.)

Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.)

И поросенка тоже три. (Показ цифры.)

Четыре в комнате угла, (Показ цифры.)

Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)

Сколько пальцев на одной руке? (ответы детей)

(Показываю карточку с цифрой 5 и поясняю: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком»).

Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Давайте посмотрим, как это «руку вправо протянула»! Где рука у цифры 5? Протяните вправо свою правую руку! А теперь левую руку протяните влево! А как это «ножку изогнула»?

(Дети показывают «руку» и «ножку» у цифры 5).

Дополняю цифровой ряд карточкой с цифрой 5.

(Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются).

Интерактивная игра

(Затем предлагаю детям найти на интерактивной доске картинку с изображением пяти предметов (на доске картинки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорю (Гимнастика для глаз)

Пять пальцев ровно на руке,

И пять — отметка в дневнике.

Игровое упражнение «Назови день недели». (Показываю паровоз с вагончиками с названиями дней недели) Спрашиваю у детей: «Какой день сегодня? (ответы детей). (Показываю вагончик на несколько секунд, а затем убираю его).  (Дети должны вспомнить и назвать день недели, который был написан на вагончике). (Усложняю задание, добавляя вопросы: "Какой день недели был перед (после) этим днем?" (За правильный ответ ребенок получает маленькую награду (фишку).

Элемент продуктивной деятельности

(Перед детьми лежат картинки из 5 предметов, вырезанные формы геом. фигур, клей и листы бумаги с цветными карандашами).

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики в лесу»

Один, два, три, четыре, пять —
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вышли пальчики гулять.
(Шагаем пальчиками по столу)
Этот пальчик гриб нашёл,
(Разгибаем поочерёдно пальцы в любом направлении)
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот лишь глядел! 
"Пятерик" из 5 разных предметов

-Какие предметы вы можете назвать? Их 5. Как можно представить число 5 в виде различных предметов?

(вырезанные из бумаги формы: круги, треугольники, квадраты и т.д.). (Примеры картинок с разными предметами (фрукты, животные, транспорт и т.д.).

Выберите 5 разных предметов для своей аппликации. (Это могут быть: яблоки - красные кружочки и т.д.)

Расположите свои фигурки на листе бумаги так, чтобы у вас получился интересный узор или композиция.

(Техника безопасности)

(Выполнение работы под музыку)

(В конце дети представляют свою работу).                                                                 

 

Художественное слово (загадка).

Словесный метод (объяснение)

Словесный метод (указания).

Наглядный метод (показ движений).

Словесный метод (указания).

Художественное слово (стихотворение).

Наглядный метод (карточки с цифрами).

Словесный метод (объяснение).

Наглядный метод (карточки с цифрами).

Художественное слово (стихотворение).

Игровой метод.

Словесный метод (указания)

Наглядный метод (карточки).

Художественное слово (стихотворение).

Словесный метод (вопросы).

Игровой метод (паровозик с вагонами, на которых написаны дни недели)

Наглядный метод (показ движений).

Словесный метод (указания).

Словесный метод (объяснение).

Отгадывают загадку. Составляют при помощи листьев число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. Отвечают на вопросы педагога.

Повторяют движения за педагогом.

Показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске.

Дети слушают педагога и изучают цифру 5.

Слушают стихотворение.

При помощи игры учат цифру 5 и как она выглядит.

Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются.

Находят на интерактивной доске картинку с изображением пяти предметов.

Называют дни недели и отвечают на вопросы.

Закрепляют умение последовательно называть дни недели.

Выполняют движения за педагогом.

Слушают указания педагога.

Вспоминают технику безопасности. Выполняют работу и в конце работы представляют продукт деятельности.

Практическое выполнение.

Ознакомление с количественным составом числа 6 из единиц. Знакомство с цифрой 5. Закрепление умений последовательно называть дни недели. Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

- Ребята, понравилось вам занятие? Что мы делали? Для чего мы выполняли эти задания? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите около нашей цифры солнышко, если нет – тучку. А мы потом узнаем, какая же была погода в нашей группе.

Словесный метод (беседа).

Участвуют в беседе, оценке работы, подведении итогов.

Подведение итогов. Рефлексия.

Студентка : Максименкова В.А. ___________        

Методист: Борщёва В.М. ___________                                                                                  

Воспитатель: Андриенко М.Е. ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...