Конспект занятия по ФЭМП "Величина" для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соловова Анна Петровна

Занятие  по ФЭМП   для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Колокольчик» муниципального района

Давлекановский район Республики Башкортостан

                   Конспект занятия для подготовительной группы  по ФЭМП

«Величина»

                                                                                           Выполнила: воспитатель

     Соловова А. П.                      

                 

                                         

                                                   Октябрь -2025 уч .год.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Величина» с применением палочек Кюизенера

Тема: Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Величина»

Цель: Уточнение представлений о величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение детей измерять длину и ширину с помощью условной меры.

-Упражнять детей в счете от 1 до 10 и обратно

-Уточнить знания о геометрических фигурах, и их элементах (вершины, углы, стороны).

Развивающие:

-Развивать речь

-Развивать умение создавать предметы из палочек Кюизенера

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятия

Оборудование и материалы: палочки Кюизенера, полоска бумаги, письмо.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Организационный момент: письмо от Незнайки

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент

В: Здравствуйте дети. Посмотрите на меня внимательно. Какое у вас сегодня настроение? Если хорошее, то поднимите правую руку вверх, сожмите кулачок, и большой палец поднимите вверх. Вот какие молодцы.

В: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то под дверью лежало письмо, я его взяла и открыла. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да

В: Тогда слушайте. Его написал Незнайка. Он говорит, что жители цветочного города собрались в дальнее путешествие, но его с собой не берут, говорят, что он ничего не знает и не умеет. А Незнайка очень хочет с ними поехать. Он попросил нас ему помочь, и тогда жители цветочного города возьмут его с собой. Поможем Незнайке?

Дети: Да

2. Основная часть

Я предлагаю вам небольшую разминку для ума. (цифры на листе бумаги от 1 до 10 и обратно)

Давайте с вами посчитаем от 1 до 10 и обратно.

Дети: (считают от 1 до 10 и обратно)

В: Молодцы.

А теперь посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Две палочки

В: Правильно, это палочки Кюизенера.

В: Чем эти палочки отличаются друг от друга?

Дети: цветом, размером

В: Правильно.

Сегодня мы с вами будем сравнивать предметы по размеру и длине.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, чем можно измерить длину?

Дети: можно взять условную меру.

В: Верно, молодцы

За условную меру мы возьмем вот такую полоску из бумаги в клеточку. А теперь смотрите внимательно. Возьмем палочку, полоску бумаги приложим к углу палочки и измерим длину. Сколько клеточек у нас получилось, давайте посчитаем?

А теперь условной мерой у нас будет кубик белого цвета. (нужно взять палочку к ней приставить столько кубиков сколько уместится и посчитать).

Игровое упражнение «Определи форму»

Цель: уточнение знаний детей о геометрических фигурах и их свойств.

Оборудование: картинка пятиугольника, шестиугольника, палочки Кюизенера.

Возьмите себе 3 одинаковые палочки и постройте фигуру. Какая фигура у вас получилась? По каким признакам можно дать характеристику треугольнику?

-Треугольник имеет три угла, три стороны.

а теперь возьмите 4 палочки и постройте фигуру. Какая фигура у вас получились?

По каким признакам можно дать характеристику прямоугольнику?

-Прямоугольник имеет четыре угла, четыре стороны, две из них равны.

В: А как одним словом можно их назвать?

Дети: Многоугольники.

В: Верно. А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, какая эта фигура? Давайте посчитаем углы (их 5). Значит это пятиугольник. Молодцы. А теперь вот на эту картинку. Какая это фигура? Посчитали, оказалось 6 углов, значит это шестиугольник. А можем мы их назвать многоугольники?

Дети: Можем

В: Как вы определили?

Дети: потому что у них много углов.

В: Молодцы

Физкультминутка «Море волнуется»

Игра «У кого больше»

Цель. Формировать навык составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

Материал. Палочки Кюизенера

Описание: Воспитатель предлагает детям выложить из палочек треугольник.

Вопросы

– У кого из вас треугольник большой? У кого маленький?

– Какие треугольники по величине?

– Посмотрите на свои фигуры и скажите, что еще может быть такой формы (косынка, колпак, елка).

В: Какие вы молодцы. Как вы думаете, мы справились с заданием Незнайки?

Дети: Да, и он сможет отправиться в путешествие.

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и активными.

Что вам понравилось?

Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...