Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
• Продолжать знакомить с порядковым значением чисел;
• Закреплять навыки счёта в пределах 7;
• Совершенствовать умение различать и правильно называть плоские геометрические фигуры;
• Уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
• Совершенствовать умение определять пространственное положение предмета относительно себя : справа, слева, внизу, вверху;
• Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, память;
• Воспитывать усидчивость, умение выслушивать сверстников.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, фишки «Части суток», карточки с заданием для каждого ребёнка и др.
Демонстрационный материал : корзинка, муляжи (гриб, листик, яблоко, цветок, морковка, плоскостные овощи и фрукты), игрушки: белочка и ёжик.
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель вносит в группу корзинку : «Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс. Здесь какой-то листочек. Чтобы узнать - отгадайте загадку.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
После того, как дети отгадают загадку воспитатель предлагает заглянуть в корзинку. Обращает внимание детей на подарки осени (к каждому подарку прикреплён листик с заданием.
Основная часть: Дети стоят полукругом, перед ними на ковре разложены овощи и фрукты разной величины.
Воспитатель достаёт из корзинки яблоко с заданием «Выбери правильно». Каждый ребёнок получает карточку с изображением и посмотрев, должен правильно взять овощ или фрукт, соответствующий заданию на карточке.
Воспитатель, выборочно, спрашивает детей какой овощ или фрукт взял, его величину, цвет, на какую фигуру похож.
Предложить детям сесть на свои места. Воспитатель достаёт следующий подарок с заданием (грибок). «А теперь, ребята, мы поиграем в «Молчанку». Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 7 (дети выкладывают)
«Молодцы, ребята, справились с этой задачкой. Что же ещё нам осень приготовила? Давайте посмотрим» Воспитатель достаёт из корзинки цветок с заданием.
«А теперь, мы поиграем с геометрическими фигурами. Задачка «Кто где живёт?» Например: положите треугольник в верхний правый угол; положите круг в центр; положите квадрат в нижний левый угол и т. д. После того, как дети выложили, воспитатель выборочно спрашивает у детей где находится та или иная фигура.
Физминутка:По тропинке в лес пойдём
(дети шагают)
Лужу мимо обойдём
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
- Вот мы и пришли.
Воспитатель достаёт из корзинки очередное задание «Части суток»
(у каждого ребёнка цветные фишки, обозначающие части суток).
Предложить детям выложить последовательность частей суток, начиная с утра. После того, как дети выложили, воспитатель задаёт детям вопросы :
• Что идёт после утра?
• Что идёт после ночи?
• Что идёт перед вечером?
• Когда мы спим?
• Когда мы приходим в детский сад?
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает поиграть.
Игра с мячом «Назови последующее число». Я бросаю вам мяч и называю число. Вы должны поймать мяч и назвать следующее число за названным и бросить мне мяч обратно. Будьте внимательны.
4-5; 6-7; 3-4; 1-2; 2-3; 5-6; 6-7; 7-8; 8-9.
Воспитатель достаёт из корзинки очередной листик с заданием «Что, где?»
Игровое упражнение «Что, где?»
(Сажаем белочку и ёжика на стул)
-Даша, встань впереди белочки. Я стою перед белочкой. Даша, где ты стоишь?
-Рома, встань сзади ежика. Я стою сзади белочки. Куда ты встал?
-Арина, встань слева от белочки. Я стою слева от белочки.
-Ярослав, встань справа от ежика. Я стою справа от белочки
- Кирилл, встань между белочкой и ежиком Я стою между белочкой и ёжиком
(Дети выполняют и говорят: «Я стою перед белочкой, и т. д.)
«Молодцы, ребята и этим заданием справились.»
Рефлексия. «Посмотрите, кажется, наша корзинка пуста, мы решили все задачки осени. Сегодня мы с вами и считали, и играли с геометрическими фигурами, и вспомнили какие части суток бывают… А какие игры вам понравились..что нового вы узнали.?
Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. "Осенние задачки"
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе."Осенние задачки"цель- продолжать знакомить с порядковым значением чисел;-закрепить навыки с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с ЗПР "Путешествие в осенний лес"
К вашему внманию предоставляется конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с ЗПР в коррекционном детском саду....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами»
Тема: «Осенняя прогулка за грибами».Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.Тип НОД: интегрированный.Форма проведения : прогулкаЦель: развитие у детей познавательных инт...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели.• Закрепит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...
