Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шаронова Елена Алексеевна

Цели:

- закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 175»

Конспект занятия по ФЭМП

для группы общеразвивающей

направленности 4-5 лет

«День Рождения Медвежонка»

IMG_256

Подготовил:

воспитатель 1 кв. категории

Шаронова Е.А.

Оренбург, 2023г.

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Цели:

- закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

-Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

-Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный – беседа, вопросы; наглядный; практический метод-работа на фланелеграфе;игравой

Оборудование: игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, наглядный материал, фланелеграф, набор карточек с цифрами, раздаточный материал, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, .

2. Основная часть

-Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него завтра День Рождения, но очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!

-Ребята, а вы хотите ему помочь?

1) «Геометрические дорожки»

- А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)

-По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?

-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой?

-Давайте, отправимся в путь!

2) «Знакомство с гостями»

- А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!

- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.

-Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!

-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лягушка? А каким по счету идет Медвежонок?

- Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)

-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)

3) «Накрываем стол»

- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду! (работа на фланелеграфе)

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (печенья и конфеты)

-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)

-А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?

Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)

- А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)

-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)

-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)

-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?

-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)

- А сколько уже свечей стоит на торте? (3) Это правильное количество? (нет).

-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.

3. Физ. минутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз - подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – руки шире! Пять- руками помахать!

4) «Давайте поиграем»

-Выложить карточки с цифрами от 1 до 5

- Выложить соответствующее количество бабочек цифре на карточке.

5) «Подарок Медвежонку»

- рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры обозначает каким цветом должен быть этот шар.

4. Итог занятия

-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова-Крибли! Крабли! Бумсс!

(появляются настоящие воздушные шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....