Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе ,,Ознакомление детей с длительностью 5-минутного интервала"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Ознакомление детей с длительностью 5-минутного интервала времени»
Программные задачи:
- Познакомить детей с длительностью 5-минутного интервала.
- Учить контролировать время по песочным часам и часам – конструктору в процессе выполнения разнообразной деятельности.
- Формировать у детей чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.
Оборудование :песочные часы на 1-3-5 минут, часы-конструктор, секундомер, бумага, ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я сейчас одновременно переверну эти песочные часы, они все покажут разное время, а вы сами решите, за сколько минут пересыплется песок во всех этих часах.(Показывает.) Эти белые часы на сколько минут?(На 1 минуту.) А эти красные часы на сколько минут? (На 3 минуты.) Кто знает, на сколько минут эти черные часы? (На 5 минут.) Как можно проверить? Сколько раз стрелка на секундомере должна обойти круг в течение 5 минут?(5 раз.)
5 минут можно измерить и по часам. Вот какие у нас часы.(Показать часы-конструктор.)По кругу часов на одинаковом расстоянии одна от другой помещены цифры, есть две стрелки. Чем одна стрелка отличается от другой?(Длинная и короткая.)Короткая стрелка показывает часы, а длинная стрелка показывает минуты. Расстояние, которое длинная стрелка проходит от одной цифры до другой, равно пяти минутам. На часах между цифрами есть короткие черточки. Сосчитай ,Коля, сколько расстояний между черточками на часах от цифры до цифры. (5.) Одно расстояние-одна минута. Сейчас мы и посмотрим, за сколько времени пересыплется песок во всех песочных часах, сколько пройдет большая стрелка на часах и сколько кругов сделает стрелка на секундомере. (Вызвать ребенка и ему поручить следить за секундомером.)
В пяти минутах сколько по одной минуте? Пять минут- это пять раз по одной минуте. Как думаете, что можно успеть сделать за 5 минут? Сейчас мы все будем выполнять определенную работу за 5 минут.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руку за голову заложим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
За 5 минут сделайте из бумаги коробочку ( Сначала сложить бумагу, надрезать и склеить.) Все время нужно следить за песочными часами, которые стоят у детей на столах, и за часами на столе воспитателя.(«Костя, покажи, где будет большая стрелка через 5 минут».) Оценить своевременность окончания и сколько успели сделать.
Следующее задание: за 5 минут нужно выложить узор из вырезанных геометрических фигур. Оценить своевременность окончания и отметить, сколько узоров успели выложить дети.
Воспитатель: «Молодцы ребята, сегодня вы на занятии научились ценить время. Сколько ,оказывается, можно много сделать за небольшой промежуток времени.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной к школе группе "Заколдованный ключ"
Конспекта занятия Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Тема занятия: «Заколдованный ключ».Интегрируемые образов...
конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Интересное занятие -путешествие...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше»
Способствовать обобщению и систематизации математических представлений....

